Тимошенко хочет получить симпатии Юга Украины на «возрождении» кораблестроения
06 мая 2009 16:41
Рассмотрение на сегодняшнем заседании Кабмина проекта Концепции общегосударственной экономической программы по развитию кораблестроения на период до 2035 года вызывает недоумение у экспертов судостроительной отрасли. В конце марта 2009 года этот вопрос уже рассматривался на Совете предпринимателей при Кабинете Министров Украины и был заблокирован. С чем же связано «упрямство» Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в лоббировании этого документа?
Открывая
заседание Кабинета Министров, Юлия Владимировна заявила, что принятие этого
документа «направлено на поддержку судостроительной отрасли Украины».
Сразу отметим,
что работающие судостроительные заводы, такие как николаевский «Океан», керченский
«Залив» и проч., никогда не занимались и не занимаются кораблестроением.
Основная специализация этих предприятий – гражданское судостроение. Поэтому
принятие этой Концепции, по словам Виктора Ивановича Лисицкого, первого
вице-президента ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром», является для
них «беспредметным разговором».
Какие же
предприятия получат преференции (в Концепции указана некая сумма средств)
правительства в выполнении государственного заказа? Сегодня этот заказ могут
выполнить только 2 предприятия: николаевский завод им. 61 коммунара и феодосийский
завод «Море». Оба этих предприятия находятся в государственной собственности и плачевном
состоянии. Но они единственные, кто специализируется на военном кораблестроении,
и мог бы (при благоприятных условиях) выполнить заказы государства Украина. Но в
Концепции исполнители не указаны.
Означает ли
это выбор исполнителя Премьер-министром «в ручном режиме»? Мы думаем, что такое
развитие событий вероятно.
Под лозунгом «возрождения
украинского кораблестроения» можно завести деньги, например, на «Черноморский
судостроительный завод», который де-факто принадлежит В.Новинскому. В прошлом
это предприятие специализировалось на военном кораблестроении, а выделение ему
строки в государственном бюджете Украины, можно будет использовать на президентских
выборах в 2009 или 2010 годах, в том
числе, и как лозунг «возрождение крупнейшего судостроительного предприятия
Украины».
Вот только
реалистичность и целесообразность этой Концепции вызывает у экспертов ряд
вопросов, ответы на которые, позволяют отнести этот документ к очередному популистскому
шагу.
В своей
записке от 26.03.09 на имя Сопредседателя Совета предпринимателей при Кабинете
Министров Украины, Оксане Продан, ассоциация судостроителей Украины «Укрсудпром»
в отношении Концепции общегосударственной целевой программы развития
судостроения на период до 2035 года отмечает: «Внимательно рассмотрев выше
указанную Концепцию высказываем свое категорическое несогласие с появление
этого документа в целом и, тем более, рассмотрением его на заседании Правительственного
комитета.
Дело в том,
что Украина на 18 году независимости не имеет целостного представления про
будущее нашего кораблестроения. Нация не знает, какие именно корабли будет
строить Украина, какими сериями и на протяжении какого периода. Именно поэтому нельзя
вести ответственное обсуждение развития кораблестроения и, соответственно, предложенной
Концепции.
Готовы присоединится к обсуждению проекта Программы строительства
кораблей на наших судостроительных заводах, которая, надеемся, будет
разрабатываться.»
Александр Диордиев для "Морских бизнес-новостей Украины"
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.