В результате заседаний комиссии по «Генеральному плану г. Николаева» и
общественных слушаний, проведенных 21 января 2009 года, на рассмотрение сессии
депутатов городского совета был вынесен проект решения, в котором указан
перечень предложений по генплану, не требующих рассмотрения, так как
проектировщик дал их исчерпывающее пояснение. Так же вынесено 8 вопросов,
которые требуют доработки.
Как оказалось, не все депутаты согласны с тем, что предложения 1 раздела не
требуют обсуждения и изменений. В частности, это касается предусмотренных
генпланом двух мусороперерабатывающих заводов, уплотнения дворовых территорий и
другие.
Депутат Дмитрий Никонов отметил, что хотел бы, чтобы был рассмотрен вопрос о расширении границ
города в сторону Радсада, Галициновки: «Чтобы мы там имели запасные территории,
чтобы строительство проходило там. И тем самым мы увеличиваем и процент зеленых
зон, и шире будет город. Чтобы мы не шли
в центр. Это не претензии к проектанту, это взгляд в будущее».
Депутат Сергей Шульгач заявил, что представленный генплан только фиксирует
сегодняшнее состояние градостроительной ситуации в городе. «В данном генплане в
полном объеме не проработаны, не представлены перспективы развития города как
крупного промышленного, транспортного
узла Украины. Одним из приоритетных направлений могло бы быть мощное развитие
водного транспорта, портового хозяйства с изменением границ города вплоть до территории Русской
косы, создание 3 промышленных зон», - сказал Шульгач.
«Градостроительным бездумием», по мнению Сергея Шульгача, является попытка выпустить грузовой транспорт
из города в Одесском направлении через исторический центр: «Гораздо логичнее и
экономически обоснованнее является строительство мостового перехода с движением
автомобильного и железнодорожного транспорта в районе Широкой Балки, куда
подходит железнодорожная ветка, что даст возможность развивать третью промзону
и вывести грузовой транспорт, минуя жилые района города. Генеральный план
действительно необходимо принять, но с умом».
«Этот документ нуждается в корректировке, нет тех, кто этот документ
проектировал, а они должны были быть и
защитить его. Я нашел в генплане много ошибок орфографических, цифровых, это
нужно корректировать» - заявил мэр
Владимир Чайка.
Он предложил принять решение в том виде, как оно есть, утверждение генплана
перенести на очередные сессии с учетом отработок комиссии, депутатского
корпуса, управления архитектуры, с привлечением тех, кто сегодня разрабатывает
этот проект.
«Я был уверен, что его надо ускорить, сегодня я уверен, что лучше мы будем говорить людям правду, что
он разрабатывается и будет принят, но мы должны его доработать таким образом,
чтоб как можно меньше было вопросов, которые озвучили депутаты» - подытожил
Чайка.
Депутаты согласились со следующими выводами комиссии по «Генеральному плану
г. Николаева», возглавляемой заместителем мэра Юрием Гранатуровым:
1. Предложения, замечания и вопросы, относительно которых принято
согласительной комиссией решение не выносить их на рассмотрение сессии
городского совета в связи с предоставленным исчерпывающим ответом
проектировщика:
1) О выносе завода ЖБИ по ул.
Индустриальной в Заводском районе за пределы города.
2) О сохранении на территории
Лагерного поля историко-культурной памятки эпохи поздней бронзы.
3) О целесообразности размещения
пляжа в спальном микрорайоне Намыв по ул. Лазурной и предложение по укреплению
берега с обеспечением санитарных норм проживания без создания курортной зоны на
данной территории.
4) О необходимости внесения
изменений в другие документы по градостроению после утверждения генерального
плана.
5) Об учтении при проектировке
подземного транспорта существования катакомб и подземных галерей на территории
Николаева.
6) О целесообразности размещения
двух мусороперерабатывающих заводов (друг рядом с другом) вблизи жилой
многоэтажной застройки в Корабельном районе и их влияние на экологическое
состояние в городе.
7) О принципиальном планировочном
решении (микрорайонная или квартальная многоквартирная застройка) при
реконструкции и новой застройке в Центральной части города.
8) Об уплотнении дворовых
территорий.
9) О перспективах развития района
между Широкой Балкой и Корабельным районом.
10) О наличии технического задания
к генеральному плану.
11) О возможности перевода дачной
застройки в индивидуальную жилую застройку.
12) О реконструкции переезда на
пересечении пр. Октябрьского – ул. Доктора Самойловича (железнодорожной линии –
ст. Прибугская – з-д «Океан»).
13) О прохождении
запроектированной улицы, объединяющей ул. Индустриальную и ул. Красных
Майовщиков, относительно парка «Лески» и отнесения ее к категории улиц местного
значения.
14) О целесообразности внедрения в
городе скоростного трамвая.
15) предложение о
необходимости сохранения зеленой зоны
территории по ул. Леваневцев.
16) Предложение по учтению в
генеральном плане строительства биоэтаноловых заводов и необходимости укрепления береговой линии,
посадки лиственных деревьев и строительства зерновых терминалов.
17) О концептуальном решении по
жилой застройке для центральной части города.
18) О расширении ул. Скороходова
до 6 полос и внедрении новой троллейбусной линии.
19) Об усовершенствовании
транспортной схемы в проекте генерального плана Николаева.
20) Об учтении в генеральном плане
большего количества населения города: свыше 500 тыс.
21) О размещения в структуре
перспективной застройки новых предприятий для обслуживания легкового
автотранспорта, автомоек, СТО.
22) О проведении государственной
экспертизы генерального плана.
23) Об определении в генеральном
плане красных линий и профилей улиц на землях общего пользования.
24) Об учтении в генеральном плане
объемов перевозки зерна по территории города.
2. Предложения, замечания и спорные вопросы, которые были рассмотрены
согласительной комиссией, и принято решение по вынесению этих вопросов на
рассмотрение сессии городского совета с последующими предложениями:
1) Доработать вопросы увеличения
количества зеленых и рекреационных зон в Центральной части города.
2) Рекомендовать расширить раздел
пояснительной записки «Внутригородской транспорт», добавив альтернативные виды
транспорта, кроме системы «РАДАН».
3) Привести в соответствие действующему законодательству раздел
генерального плана, касающийся вопросов газо-энергообеспечения.
4)Доработать градостроительную
документацию с учетом необходимости на 1 очередь реализации генерального плана
строительства моста в районе Матвеевки; на 2 очередь строительства моста в
районе Широкой Балки; на 3 очередь строительства моста в районе Лески.
5) Предусмотреть размещение
комплекса терминалов ООО «Компания «Евровнешторг» по ул. Авйвазовского,14 в
Корабельном районе.
6) Предусмотреть размещение в
акватории Южно-Бугского лимана грузового участка и места стоянки судов «Морской
специализированный порт Ника-Тера» по ул. Айвазовского,23 в Корабельном районе.
7) Учесть целесообразность использования территории полуострова Аляуды
не исключительно как рекреационную, а частично под комплексную малоэтажную
жилую застройку.
8) Учесть целесообразность
размещения транспортной развязки на углу ул. Софронова и ул. Малиновского в
Центральном районе.
|