Было трогательно и печально. С чувствительностью у исполнителей «Лесной песни» все в порядке. С чувствами, их зрелостью, полнотой и способностью заразить ими зал, сложнее.
"Лесная песня" в постановке Николая Кравченко вышла неплохой. Правда, ничего радикального зритель не увидел. Разве что в завершении первого действия появление священника, который освятил постройку людского жилья.
"Драма-феерия" - еще одно определение, которое Леся Украинка дала своему детищу. "Феерия" с многочисленными природными жителями - русалкой водяной и русалкой полевой, лесовиком и водяным и прочими многими. Чертовски трудно соединить такую разношерстную компанию. Но в сценографии спектакля Людмила Веренкиотова сумела просчитать все мелочи и не упустить ни одной детали. На фоне искусно сочетаемых декораций и лесная нечисть и люди гармонично объединились в общую картину лесного царства.
При постановке "Лесной песни" главный режиссер и постановщик Николай Кравченко столкнулся с рядом трудностей. Первоначально вариантов оформления сцены было два. Один более реалистичный, а второй более условный и абстрактный. Со слов Николая Антоновича, для второго варианта оформления все должно было быть в стиле модерн, т.е. выйти из рамок реалистического театра и перейти в условные. Такой вариант должен был бы отрабатываться на сцене и в пластике и в костюмах и в манере работы актеров.
- «Я чуть-чуть побаивался такого стиля. Он достаточно жесткий, потому что в таких сукнах, декорациях, атмосфере та основная тема-тема любви, предательства, самопожертвования, как мне кажется, прозвучала бы приглушеннее чем в декорациях приближенных к реалистическим», - рассказывает Николай Кравченко.
«Лесная песня» сегодня кажется довольно старомодной. Поэтому вся любовь, морковь и всяческая природа положена на приближенные к современным ритмы. Музыку к спектаклю написал николаевский композитор Владислав Коршунов. Все темы были отобраны по эмоциональной насыщенности. К примеру, в первой части зрителю предлагают погрузится в звуки леса. Музыка идет с наложением эффектов шума ветра, карканья ворон, завывание волка, лаем лисицы. Звуки создают настроение и держат зал в постоянном волнении. Свет и музыка, декорации и костюмы на сцене соединяются воедино и перед зрителем предстает фееричное действо в двух частях.
Чтобы добраться в потаенные уголки души современного человека, нужно попасть в ритм его сегодняшней жизни. И этой несколько мистической музыкой при помощи музыкального насыщения и визуального ряда композитор и режиссер попытались донести спектакль сегодняшнему зрителю. |