- "Эмилия Галотти" - спектакль завораживающе красивый. Холодно знойный, если вероятно сочетание этих двух противоположных по смыслу эпитетов. Николай Антонович, скажите, почему выбор пал на «Эмилию Галотти» Г.-Э. Лессинга?
- Очень сложный вопрос и очень ответственный. Почему? Потому что Лессинг очень редко появляется на сценических площадках. Его драматургия своеобразна. Это первый теоретик драмы. Это человек, который писал в переходной период, когда драма выходила из стихотворной формы и переходила в прозаическую. Если читать это произведение, то его язык будет казаться очень высокопарным и нашим зрителем он будет достаточно сложно восприниматься. Но, тем не менее, хочется это все делать, хочется ставить такую драматургию.
- А как возникла сама идея такой постановки и кто будет главным режиссером спектакля?
- Не так давно ко мне в театр работать пришел Геннадий Пиминов. Это такой возрастной режиссер, знающий драматургию. Именно он и предложил эту пьесу. Возможно, спектакль будет носить несколько традиционную форму и не стоит ожидать от постановки каких-то новаторств. Но я считаю, что это должно быть интересно.
- Николай Антонович, назначена ли уже постановочная группа спектакля, было ли распределение ролей и когда состоится премьерный показ?
- Столько вопросов. Постараюсь ответить кратко и лаконично, а главное по сути. Перед тем, как актеры ушли в отпуск им было объявлено распределение ролей. Главную героиню Эмилию Галотти сыграют Елена Кошевая и Елена Цышко (авт. второй состав), родителей Эмили Клаудию Галотти будет играть Заслуженная артистка Украины Светлана Слобожанинова и Заслуженная артистка Украины Сталина Лагошняк, роль Одоардо Галотти досталась Заслуженному артисту Украины Василию Остафийчуку, роль принца Гвасталлы Хеттора Гонзага сыграет Заслуженный артист Украины Сергей Лозовенко, его камергера Маринелли – артист Сокольченко, одного из советников принца Камилло Роту будет играть Заслуженный артист Украины Альберт Вербец, Графа Аппиани – Олег Мамыкин и Евгений Олейник, художника Конти – Алекс Межурецкий, Графиню Орсину – Виолетта Мамыкина и Екатерина Рак, Анжело сыграет артист Вячеслав Кушиков и роль Педро досталась Игорю Трепачеву. Постановочная группа спектакля так же определена. Режиссер-постановщик – Геннадий Пиминов, художник постановщик – Валерий Дикштейн, музыкальное оформление – Александр Гуменный, помощником режиссера назначена Оксана Маляран. Начало работы назначено на 20 августа. Сдача эскизов пройдет 20 сентября, а сдача спектакля 10 ноября. После соблюдения всех этих «процедур» пьесу увидит зритель. А когда точно, пока не скажу. Еще есть время определиться с датой.
- Николай Антонович, скажите, как Вы относитесь к современному взгляду на театр и режиссуре. К примеру, пьесы известного драматурга и режиссера Николая Коляды достаточно интересны в драматургическом плане и популярны среди молодежи и не только, так как строятся в основном на ненормативной лексике. Как говориться, чем больше мата, тем ярче образ.
- Та драматургия, которая присутствует сейчас на постсоветском пространстве достаточно грязная. С точки зрения попытки драматурга понравится современному зрителю, найти знаковость современной жизни в ее на самых лучших проявлениях и показать это со сцены. Я не знаю, какие театры берутся за эту драматургию, и не знаю, как часто ставят Коляду в России и Украине. Не доводилось сталкиваться. Считаю, что все-таки ни смотря на все сложности со сцены надо разговаривать поэтическим слогом. Не тем языком, который мы слышим на улице, в магазинах, на рынках и остановках транспорта. Если привести пример, в церкви вы не услышите бытовой речи. Это храм веры. И театр, если позволите, - это храм искусства, поэтому предполагает несколько другой язык. Если человек придя в театр, услышит то, что слышит на улице, то задумается над тем для чего собственно ему нужно туда идти. Нет смысла. На сцене должно звучать нечто возвышенное. Я в этом убежден. |