Депутат
Сергей Клюс подробно остановился
на анализе проектов решений городского
совета о размещении малых архитектурных
форм, а также решений по вопросам
землепользования, в частности, продления
договоров аренды земельных участков.
Проект
решения городского совета «О размещении
малых архитектурных форм (групп
расположенных рядом малых архитектурных
форм) и заключение договора об установлении
личного срокового сервитута» депутат
Сергей Клюс предлагал исключить из
повестки дня пленарного заседания еще
в начале сессии, и был поддержан в этом
юристом юридического департамента
городского совета.
Проект
решения в предложенной редакции
противоречил вступившему накануне в
силу Постановлению Кабинета Министров
Украины от 25.05.2011 года № 548 «Об утверждении
Порядка проведения экспертизы
градостроительной документации», в
соответствии с которым утратило силу
Постановление Кабинета Министров от
26.08.2011 № 982, которым определялся порядок
размещения малых архитектурных форм
для осуществления предпринимательской
деятельности. Принимать же решение на
основании уже не существующего документа
представлялось невозможным.
И
хотя вопрос все таки был внесен в повестку
пленарного заседания совета, целый ряд
пунктов все-таки удалось исключить из
перечня объектов уже во время работы
пленарного заседания. Этому во многом
способствовало обращение фракции
политической партии «Фронт Змін» к
городскому голове накануне пленарного
заседания, в котором указывалось на ряд
нарушений существующих норм и правил
при подготовке объектов на рассмотрение
сессии городского совета, в частности
п 4.1.16 Правил пожарной безопасности в
Украине НАПБ А.01.001-2004, Государственных
строительных норм Украины ДБН 360-92**, а
так же решений городского совета прошлых
созывов.
Однако,
даже среди перечня объектов, внесенных
на утверждение, есть ряд объектов,
материалы по которым красноречиво
свидетельствуют о нарушении указанных
выше норм и правил.
Представленные
депутатом Сергеем Клюсом на
пресс-конференции графические материалы
говорят сами за себя.
Яркий
пример: предоставление разрешения ЧП
«Техстройинвест» на размещение малых
архитектурных форм общей численностью
12 штук по адресу пр.Октябрьский.
Объект
предполагается разместить в зеленой
зоне, на действующем газопроводе. Кроме
того, нарушен пункт 4.1.16 существующих
Правил пожарной безопасности (не
соблюдены пожарные разрывы ни между
группами объектов, ни между объектом в
целом и жилым зданием, ни между объектом
и остановочным комплексом) и Государственные
строительные нормы Украины ДБН 360-92** в
части расположения объектов в охранных
и санитарных зонах. В конце концов,
объект расположен в границах красных
линий магистральной улицы, что также
недопустимо.
Или,
к примеру, объект ООО «Веломир-К»
состоящий из 10 малых архитектурных форм
по улице Строителей, возле жилого дома
№ 12.
Данный
объект расположен на инженерных сетях
и коммуникациях, а именно: канализация,
кабель, теплотрасса, водовод. Место для
размещения определено в границах красных
линий в нарушение решения Николаевского
городского совета от 25.03.2004 р. № 19/35 «Об
упорядочивании размещения киосков,
павильонов, комплексов киосков та
павильонов на магистральных улицах
города».
В
вопросе о продлении аренды уже существующих
объектов торговли, по мнению депутата
Сергея Клюса, существуют такие же
проблемы.
--
Целый ряд объектов коммерческого
назначения предлагается к продлению
сроков аренды земельных участков с
явными нарушениями строительных и
пожарных норм и правил.
Также оставляет желать лучшего
архитектурный облик объектов, которые
предлагались к продлению сроков аренды
земельных участков, на которых они
расположены.
Ранее
эти субъекты хозяйствования получили
разрешения на размещение данных объектов,
однако продлевать сроки аренды на том
основании, что они уже функционируют
это свидетельство нерационального,
бездумного отношения к делу, - сказал
Сергей Клюс.
Красноречивый
пример такого игнорирования требований
-- недавняя авария на водоводе в Ленинском
районе, когда целый микрорайон стал
заложником объекта «посаженного» прямо
на инженерные коммуникации. Избежать
повторения такой ситуации в будущем,
по мнению «фронтовика» Сергея Клюса,
можно только путем четкого соблюдения
существующих предписаний и норм.
Представленный
Сергеем Клюсом ряд фотографий с анализом
градостроительной ситуации по этим
объектам свидетельствуют о том, что
городской совет может с полным основанием
отказать этим предпринимателям в
продлении аренды земельных участков,
тем самым изменяя ситуацию с внешним
обликом города к лучшему.
Сергей
Клюс затронул так же вопрос, который
имеет непосредственное отношение к
наполнению бюджета города.
--
Вызывает, по крайней мере, удивление
подход к ничем не обоснованному завышению
сроков использования земель предоставляемых
в аренду с определенным целевым
назначением, считает он. -- Каждая
лицензированная проектная организация,
выполняя проектные работы, рассчитывает
оптимальные сроки ведения строительных
работ по конкретным объектам. На основании
этих расчетов субъекты хозяйствования
обращаются в городской совет с ходатайством
об аренде земли на срок ведения
строительных работ.
Немотивированное
увеличение этих сроков ведет к существенным
потерям бюджета. Расчет ставок налога
на землю зависит от локальных и зональных
коэффициентов, однако нелишним будет
напомнить, что ставки земельных налогов
за аренду 1 кв. метра земель текущего
строительства в 5 раз меньше ставок за
аренду земель коммерческого использования.
Так,
например ООО «Стар Скай» обратилось к
городскому совету с просьбой продлить
срок аренды земельного участка площадью
2 тысячи 205 кв.м. на 1,5 года оставив ее в
землях текущего строительства для
окончания строительства офиса, а получило
подарок от городского совета в виде
продления срока аренды на 5 лет.
Можно
легко подсчитать убытки бюджета от
такого «рационального хозяйствования».
И это не единичный пример.
«Вот
где скрытые резервы пополнения городского
бюджета. Вряд ли данное предприятие
позволит себе роскошь строить 10 лет то,
что можно построить за год» - сказал
Сергей Клюс
В
заключении Сергей Клюс отметил – «Если
мы подойдем к решению данного вопроса
ответственно, взвешенно и корректно,
то жители нашей общины получат только
положительные результаты от этой работы,
а именно:
1.
Будет сохранена архитектурная композиция
города. Ведь зачастую нагромождением
нелепых архитектурных форм, как ржавчиной
уничтожается самобытность нашего
города, которая создавалась нашими
предками в течении десятков поколений.
2.
Размещение торговых объектов с соблюдением
границ красных линий даст возможность
обустроить пешеходные и велосипедные
дорожки, будущее которых при существующей
ситуации выглядит достаточно туманно,
что обеспечит безопасность во
взаимоотношениях с участниками дорожного
движения.
3.
Наведения порядка в вопросах санитарного
состояния прилегающих территорий.
4.
Упорядочим торговлю слабоалкогольными
и табачными изделиями, которые повсеместно
заполонили город через данный вид
торговых объектов.
5.
Обеспечим безопасность работников этих
объектов, клиентов и жителей близлежащих
жилых домов, а так же сохранность
инженерных сетей, убрав объекты с линий
инженерных сетей и коммуникаций.
6. И
наконец, нам пора уже научиться соблюдать
законы страны, в которой мы живем, заменив
принципы избирательности, тотального
правового нигилизма и беззакония,
которые могут привести к хаосу, и потере
самой государственности.
|