Дорога - один из факторов, определяющим безопасность за рулем. Состояние дорог после зимы, как правило, оставляет желать лучшего. Главный враг проезжей части совсем не холод, как думают некоторые, а частые переходы температуры воздуха через 0 ° С. Именно при колебании температуры в районе нуля происходит оттаивание и снова замерзания воды, что есть самое страшное для состояния дорог. Ведь когда замерзает вода, она увеличивает свой объем и с огромной силой давит на материал, окружающий ее. После появления трещин, начинается процесс «выбивания» дорожной «одежды» и, как следствие, появляются ямы и т.п. (хотя правильнее было бы назвать выбоинами). Так, весну дорожные службы встречают ударными ремонтом дорожного полотна, которые длятся до глубокой осени.
Николаевские дороги после этой зимы представляют жалкое зрелище: ямы, выбоины, трещины. Поэтому свои «страда» в виде погнутых тяг, вырванных амортизаторов, оторванных колес, а то и вдребезги разбитых автомобилей, наши дороги собирают в период наибольшей активности автомобилистов, то есть летом. Этот нюанс следует учитывать, отправляясь в путешествие за город. Однако и в городе следует быть начеку. Ведь только здесь кроме прочего, можно встретить препятствия в виде открытых колодцев или «лежачих полицейских», встреча с которыми может закончиться плачевнее, чем помятое железо.
Однако, во время встречи участники основной акцент делали на состояние отрезка дороги М-14 «Одесса-Мелитополь-Новоазовск» от г. Николаева до границы Одесской области. Именно этот участок - один из наихудших среди дорог государственного значения, при том, что интенсивность движения составляет более 14 тысяч автомобилей в сутки.
Как подчеркнул первый заместитель начальника службы автомобильных дорог в Николаевской области С. Г. Зайцев, уже с наступлением теплой погоды работники службы начали ремонтные работы, в первую очередь, ямочный ремонт, также запланировано в ближайшее время установить соответствующие дорожные знаки, которые будут ограничивать скорость движения. Однако дорожники не смогут достичь безопасного для водителей состояния дорог, ведь основная проблема - не хватает средств, которые выделяет государство. Как отметил С. Г. Зайцев для того, чтобы все дороги Николаевщины привести в нормальное состояние нужно беспрерывное финансирование в течение 5 лет в размере от 1,5 до 2 миллиардов гривен. О чем можно говорить, если в прошлом году финансирование было в размере 72 миллионов и только на конец 2009 года удалось достичь 106 миллионов. Конечно, для рядового гражданина эти цифры считаются крупными, но эти средства не только предусмотренные для ремонта дорог, но и для установки дорожных знаков, ограждения и уборки. Кроме того, спецтехника, которая есть в наличии, тоже оставляет желать лучшего.
С начала года на отрезке от Николаева до Одессы произошло более 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 10 человек и это только за 2 месяца, отметил старший инспектор отдела организации дорожного движения УГАИ УМВД Украины в Николаевской области А.О. Воробьев. Так, можно представить, насколько будут ужасны эти цифры до конца года с таким положением автодороги. В свою очередь, депутаты областного совета, пообещали, что данный вопрос будут выносить на внеочередные сессии и передавать соответствующие письма в вышестоящие органы власти, с целью привлечь внимание политиков к этой проблеме и возможного достижения соответствующего финансирования, ведь плохое состояние покрытия может унести десятки жизней ни в чем невиновных людей.
Пока этот вопрос не сдвинется с мертвой точки, перевозчики по словам А.А. Зайченко, представлявший ОАО «Орион-Авто», будут осуществлять пассажирские перевозки по обычному графику, однако автобусы опаздывают до конечного пункта назначения. И это не из-за непрофессионализма водителей, а потому, что лучше опоздать, чем рисковать здоровьем и жизнью пассажиров.
В конце встречи участники договорились объединить усилия и совместно решать эту проблему. Поэтому, Госавтоинспекция совместно со службой автомобильных дорог Николаевской области с помощью габаритно-весового контроля, будет следить, чтобы транспортные средства не перевозили груз, который превышает максимально допустимый вес. Также будут установлены соответствующие предупредительные и запрещающие дорожные знаки. Депутаты своими силами сделают все возможное, чтобы достичь определенного внимания от государства, а перевозчики, как и всегда, будут осуществлять пассажирские перевозки.
|