«Расширение,
увеличение площади города за счет
изменения границ города не предполагается»,
- сказал Бондарь.
По
его словам, Николаев будет развиваться
в существующих границах, поскольку
увеличения численности населения
проектировщики генплана не прогнозируют,
и на 2030 год она может составить 505 тыс.
человек (сейчас в Николаеве проживает 507,4 тыс. человек).
«Предполагается
увеличение как жилой площади, так
торговых, рекреационных, производственных
площадей. Предполагается развитие
города в северном направлении, то есть
за счет больших свободных территорий
между Соляными и Матвеевкой, с размещением
комплексной многоэтажной жилой застройки,
малоэтажной жилой застройки, с размещением
общественных центров, учреждений и
предприятий обслуживания, спорта,
пляжных зон и т.д.», - сказал Александр
Викторович.
Согласно
генплану, земли под жилую застройку
увеличатся на 1494 га, под производственные
и коммунально-складские объекты — на
67 га.
Перспективная
средняя жилая обеспеченность достигнет
32 кв.м. на человека против существующей
20,9 кв.м. на человека.
«Предполагается
строительство нескольких мостов. Главный
и первоочередной мост — это так называемый
японский, который должен соединять
район Родников с территорией Матвеевки.
Это связано с планировкой не только
города Николаева, но и планировкой
области, и планировкой в целом нашей
страны. Этот мост свяжет одесское
направление и херсонское вокруг
Николаева», - сообщил Александр
Бондарь.
По
его словам, кроме объездного моста через
р.Южный Буг также будут построены мосты,
соединяющие микрорайон Широкая Балка
с Малой Коренихой и микрорайон Лески с
Варваровкой. Депутатский
корпус и жители города высказали сомнения
по поводу целесообразности строительства
моста, соединяющего Лески и Варваровку.
«Можно
долго спорить на эту тему, мы относимся
с уважением к мнению проектантов, поэтому
на согласительной комиссии, которая
работала по утверждению генплана
приняли, я считаю, нормальное компромиссное
решение: предложили пересмотреть
очередность строительства. Первоначально
оставили мост японский, вторым предложили
рассматривать размещение моста
объединяющего Широкую Балку и Малую
Корениху, и третьим по времени строительства
— Лески-Варваровка», - пояснил Бондарь.
Портовая
структура определена в генплане как
ключевой фактор коммерческого и
экономического развития Николаева.
По
словам Александра Бондаря, развитие
портово-промышленной зоны в Корабельном
районе предполагается за счет уплотнения
существующей зоны,а также транспортного
соединения с херсонским направлением.
«У
наших застройщиков, которые осваивают
территорию промышленно-портовой зоны
в Корабельном районе, есть планы связать
свои терминалы с херсонским направлением.
Это соответствует генеральному плану
и в настоящее время инвесторами выполнены
определенные работы по трассировке
этой дороги. Мы рассмотрели эти предложения
и посоветовали заказчикам вместе с
проектировщиками проработать
технико-экономическое обоснование. Я
думаю, что это будет сделано в ближайшее
время и окажет положительное влияние
на транспортную схему города, на его
развитие в промышленном направлении»,
- сказал Бондарь.
Также
генплан предусматривает транспортное
соединение микрорайона Намыв с Корабельным
районом по транспортной магистрали
через улицы Идустриальную и Скороходова.
«Предполагается
улицу Скороходова соединить через улицу
Индустриальную с намывной территорией.
Есть проработки, выполненные институтом
«Укркоммундорпроект» по размещению
транспортной магистрали, соединяющей
ул. Лазурную с ул. Индустриальной»,
- сказал Бондарь.
Генеральным
планом территория полуострова Аляуды
предложена как зона отдыха, озеленения,
спорта и рекреации.
«По
нашему мнению, эту территорию целесообразно
использовать как зону отдыха,так и зону
размещения малоэтажного жилья. Это не
окажет отрицательного влияния на
городскую застройку в целом, поэтому
мы считаем, что в этом смысле мы можем
предложить проектировщикам вносить
определенные изменения и дополнения
изменения в генеральный план», -
сказал Александр Бондарь.
Существующий
мост на Аляуды, согласно генплану,
подлежит реконструкции
Напомним,
что генплан разработан
Украинским государственным
научно-исследовательским институтом
проектирования городов "ГИПРОград"
(Киев).
Предыдущий
генплан был разработан в 1986 году.
|