АФИША

  Доска объявлений   |   Создать опрос   |   Разместить анонс в «Афишу Николаева» Я Очевидец!  |  регистрация  |  вход  

Новости по теме: Новости Николаевских СМИ

Директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий: Наше предприятие останется в Николаеве!

28 апреля 2009 20:53

Уже больше года Государственное предприятие «Дельта-лоцман» возглавляет Александр Голодницкий - 36-летний руководитель новой генерации, коренной николаевец.


Его работу в этой должности уже по достоинству оценили на высоком государственном уровне. В начале апреля Указом Президента Украины Александр Голодницкий награжден орденом «За заслуги» III степени за значительный личный вклад в развитие международных транспортных коридоров Украины и обеспечение строительства ГСХ «Дунай-Черное море».

На днях руководитель предприятия «Дельта-лоцман» ответил на вопросы журналистов ведущих николаевских изданий.



Александр Голодницкий


Родился в 1972 году в Николаеве. В 1994 году закончил Николаевский кораблестроительный институт по специальности «экономист». 

Член Союза аудиторов Украины. До мая 2001 года - практикующий аудитор. С 2001 по 2004 годы - заместитель директора по финансово-экономическим вопросам ГП «Дельта-лоцман». В 2004-2005 годах - заместитель директора Государственного департамента морского и речного транспорта. В 2005-2006 годах возглавлял государственные предприятия «Дельта-лоцман» и «Государственная морская лоцманская служба».

С 31 января 2008 года и. о. директора ГП «Дельта-лоцман». 8 мая 2008 года приказом министра транспорта и связи А. Г. Голодницкий  назначен директором государственного предприятия «Дельта-лоцман».

Награжден нагрудным знаком «Почетный работник морского и речного транспорта» (2003 г.), нагрудным знаком «Почетный работник транспорта Украины» (2009 г.), орденом «За заслуги» III степени (2009 г.).

 

- Александр Григорьевич, как вы сумели воспитать в себе лидерские качества?

- Я вырабатывал их в течение всей жизни. Еще в школе был председателем совета отряда, возглавлял ученический комитет школы, в институте был членом комитета комсомола. Стремился быть лидером во всех своих начинаниях.

- Каким вы видите будущее «Дельта-лоцман»?

- Оно зависит от концепции морской администрации, от принятия Закона Украины «О морских портах», от новой редакции Кодекса о торговом мореплавании. Мое личное мнение: «Дельта-лоцман» в своем нынешнем виде успешно справляется и с задачами лоцманского обеспечения регулирования движения судов, и с содержанием линейных каналов, что обеспечивает мореплавание к широкому кругу портов. В той же самой степени имеют право на жизнь отдельная морская государственная лоцманская служба и государственная служба судоходных каналов, что, кстати, заложено в стратегии развития морских портов Украины до 2015 года, утвержденной правительством. У каждой из этих точек зрения есть свои плюсы и минусы.

- Ходят слухи, что «Дельта-лоцман» может перебазироваться в Одессу. Так ли это?

- Разговоры о переезде в Одессу ведутся традиционно. Их поднимают на спекулятивном уровне, потихонечку пытаются что-то сделать. Знаю о желании одесских властей перевести «Дельта-лоцман» в Южную Пальмиру. Главные аргументы: в Одесской области сосредоточены значительные мощности нашего предприятия, ГСХ «Дунай-Черное море» тоже там. Однако здание головного офиса «Дельта-лоцман» - в Николаеве, административно-управленческий персонал - в Николаеве. Переезд повлечет изменение места жительства работников, серьезные бытовые проблемы, в результате много хороших специалистов уволятся. Моя твердая позиция: предприятие «Дельта-лоцман» должно сохранить николаевскую прописку.

- Финансовый кризис уже поразил многие украинские предприятия. Обошла ли эта напасть «Дельта-лоцман»?

- В нынешнем году на десять процентов снизилось количество лоцманских проводок, но этот минус с лихвой перекрывает рост модуля судов и курса доллара. К тому же, спасибо министру транспорта и связи Иосифу Винскому, который в середине 2008 года «продавил» увеличение ставок сборов на 58 процентов. Поэтому с уверенностью могу сказать, что кризис как таковой на «Дельта-лоцман» не отразился.

- Дефицита лоцманских кадров на предприятии нет?

- Средний возраст лоцманов - за 50 лет. Придет время, и они уйдут на заслуженный отдых, поэтому предприятию необходимо искать достойную замену. Чтобы подготовить лоцмана II класса, требуется 10 месяцев, а вот лоцманом I класса можно стать лишь спустя 3 года. Но даже не каждый лоцман первого класса может осуществлять проводки больших судов в сложных условиях. Особый дар для этого нужен, особое искусство, мастерство.

- Александр Григорьевич, как на «Дельта-лоцман» обстоит дело с мотивацией труда работников?

- Средняя зарплата на предприятии - самая высокая в государственном секторе морской отрасли Украины. Это факт. Но с августа 2008 года на «Дельта-лоцман» внедрена система  персональных надбавок в оплате труда для лоцманов. Максимальная составляет 150 процентов. Эти надбавки зависят от нескольких показателей: количества лоцманской работы, ее сложности, стажа работника. Размер надбавки рассчитывает компьютер, что позволяет исключить субъективный человеческий фактор. Также существует система дополнительных премий, надбавок за особо важные задания. А вот к надбавке за безаварийность я отношусь со скепсисом, ведь отсутствие морских аварий - непременное условие работы лоцмана.

Также существует мотивация нематериального характера. В 2008-2009 годах значительная часть работников предприятия была отмечена грамотами, благодарностями и знаками отличия.

- Что ждет в нынешнем году отраслевой тренажерный центр подготовки и переподготовки морских лоцманов и лоцманов-операторов, действующий на базе предприятия «Дельта-лоцман»?

- Прилагаю силы к тому, чтобы тренажерный центр получил второе дыхание. Отмечу, что в последнее время значительная часть морских аварий произошла по вине буксиров, поэтому «Дельта-лоцман», в хорошем смысле этого слова, - «лоббирует» вопрос, чтобы офицерский состав украинского буксирного флота повышал квалификацию в тренажерном центре. Напомню также, что «Дельта-лоцман» является членом Европейской ассоциации лоцманов, и есть шанс, что в нашем тренажерном центре будут готовить не только украинских, но и иностранных лоцманов.

- Вы любите рисковать?

- Готов идти на оправданный риск, осознавая, что все будет хорошо. В прошлом году очень рисковал при выборе подрядчика, который построит защитную дамбу в рамках проекта глубоководного судового хода «Дунай-Черное море». На тендер заявилось десять соискателей - компании из Голландии, Германии, Бельгии, Украины. В том числе и немецкая «Джозеф Мебиус», которая пять лет назад уже построила участок этой дамбы. В квалификации иностранных строителей сомнений не возникало, но их услуги стоили очень дорого, предъявлялись дополнительные требования.  В итоге подрядчиком был выбран мариупольский «Азовмех». Работа кипела под нашим неустанным контролем: ежедневные планерки и анализ ситуации, ежемесячный надзор за ходом работ со стороны проектантов. Да, присутствовал элемент риска, но была интуитивная уверенность, что все будет хорошо. В ноябре я уже четко понимал, что объект будет построен в срок.

- У ГСХ «Дунай-Черное море» светлое будущее?

- После войны в Югославии Дунай в значительной мере утратил грузопотоки и логистику, но огромный потенциал остался. К сожалению, большинство судовладельцев знают о ГСХ «Дунай-Черное море» лишь понаслышке, нужна реклама. Сейчас на выходе сайт, посвященный судовому ходу, готовятся рекламные буклеты, одесские власти взяли на себя общение с генеральными консулами...

- Недавно возглавляемое вами предприятие купило новый лоцманский катер...

- Приобретение катера «Скорый», построенного на эстонской верфи, считаю важным достижением «Дельта-лоцман». За короткое время это судно стало визитной карточкой Одесского морского торгового порта. Увы, в Украине еще несколько лет не смогут делать суда такого класса...

- Поговорим о других достижениях «Дельта-лоцман».

- Пожалуй, главным является значительное снижение аварийности. В минувшем году количество аварийных морских происшествий уменьшилось вдвое. При некотором элементе удачи это полноценная заслуга коллектива «Дельта-лоцман». Каждое морское происшествие скрупулезно изучают в лоцманской службе, выпускаются бюллетени с анализом аварий, их причинами, выводами, рекомендациями.

- Есть ли у вас хобби?

- Я трудоголик. В прошлом году мой рабочий день часто длился

12-14 часов, времени на отдых оставалось мало. Нынче трудовой график стал чуть спокойней, нахожу часок-другой, чтобы поплавать в бассейне, посетить спортзал, мечтаю заняться охотой.

- Ваши литературные пристрастия?

- В последнее время увлекся классикой. С удовольствием прочел «Финансиста» Теодора Драйзера, освежил в памяти Чехова.

- Ваш девиз?

- Быть эффективным и иметь возможность смотреть людям в глаза.


Автор: Виталий Синявский, «Николаевские новости»
Источник: niknews.mk.ua
Похожие новости


Реклама в городе Николаеве

Городские новости

cached
25 сентября 2016 20:51
Статья про Великого Художника Юла Ханчаса, вечер на море под закат и бутылочку самогона из Уфы.

25 сентября 2016 20:04
Статья про то, что после 22.00 жрать можно.

03 апреля 2014 12:09
стримим!

28 августа 2012 15:39
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.

24 июля 2012 16:20
25% акций газоснабжающей компании "Николаевгаз", вгосимущества 11 июля, намерено купить столичное ЧАО "Газтек". "Гaзтeк" подконтролен бизнесмену Дмитрию Фирташу и cпeциaлизиpyeтcя нa yпpaвлeнии пpeдпpиятиями. B дaннoe вpeмя пpeдпpиятию пpинaдлeжит 25,22% гaзocнaбжaющeгo пpeдпpиятия. Пo 24% aкций "Гaзтeкa" пpинaдлeжит кoмпaниям Pasler Enterprises, Porala Venchers, Nesiba Venchers и Krezer Holdings (вce - Kипp).

19 июля 2012 12:49
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.

19 июля 2012 12:43
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.

18 июля 2012 14:18
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.

18 июля 2012 14:16
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.

17 июля 2012 13:04
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.

18 июня 2012 00:30
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.

17 июня 2012 21:47
Наближається кінець червня, і всі студенти з нетерпінням чекають на велику гру під назвою «Студентська республіка 2012», що стартує вже цієї суботи.

13 июня 2012 00:10
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!

12 июня 2012 14:12
Рейтинг губернаторов Украины составлен еженедельником "Комментарии"

08 мая 2012 14:16
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии. В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.



Политические новости

cached
07 февраля 2015 05:01
06 февраля 2015 23:21
06 февраля 2015 22:54
06 февраля 2015 21:20
06 февраля 2015 20:37
06 февраля 2015 19:30
06 февраля 2015 18:48
06 февраля 2015 18:22
06 февраля 2015 17:12
06 февраля 2015 16:52
06 февраля 2015 16:25
06 февраля 2015 15:29
06 февраля 2015 15:25
06 февраля 2015 13:59
06 февраля 2015 10:37
При цитировании и использовании любых материалов ссылка
на pravda.mk.ua обязательна. © 2007-2022 "pravda.mk.ua" Программирование  - "SiteToMe"
Дизайн сайта  - websitedesigncool.com.ua