АФИША

  Доска объявлений   |   Создать опрос   |   Разместить анонс в «Афишу Николаева» Я Очевидец!  |  регистрация  |  вход  

Новости по теме: Новости Николаевских СМИ

Чистый фарватер «Дельта-лоцман»

27 октября 2009 19:19

Предприятие, возглавляемое Александром Голодницким, остается островком благополучия на экономической карте страны


Государственное предприятие «Дельта-лоцман» создано в 1998 году с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности мореплавания, а также упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северо-Западной части Черного моря.

Виды деятельности: содержание и эксплуатация каналов (БДЛК, Херсонский морской канал, ГСХ «Дунай-Черное море»), лоцманские проводки и оказание услуг служб регулирования движения судов во всех портах Украины от Мариуполя до Рени.

Размер тарифов на услуги, оказываемые ГП «Дельта-лоцман», устанавливаются постановлениями правительства (канальный сбор) и приказами минтранссвязи по согласованию с минэкономики, минюстом и Госкомпредпринимательством (другие сборы).

Предприятие имеет в арсенале специализированный флот - 20 лоцманских катеров, два промерных катера, буксир ледового класса «Гайдамака». На «Дельта-лоцман» трудятся 1478 сотрудников, в том числе почти триста государственных лоцманов.

В 2008 году «Дельта-лоцман» получило сертификат регистра судоходства Украины, который свидетельствует о соответствии системы управления качеством предприятия требованиям ДСТУ ISO 9001-2001.

По поручению министерства транспорта и связи Украины ГП «Дельта-лоцман» является заказчиком работ по проектированию и строительству ГСХ «Дунай-Черное море» через устье Быстрое. Этот проект, получивший название «Малый Босфор», даст возможность возродить крупнотоннажное судоходство по украинской части Дуная.



Впятницу состоялась пресс-конференция директора ГП «Дельта-лоцман» Александра Голодницкого, на которой он проинформировал об итогах работы предприятия за девять месяцев 2009 года.

На «Дельта-лоцман» кризиса нет!

В тяжелую годину кризиса, поразившего экономику Украины, государственное предприятие «Дельта-лоцман» остается одним из немногих островков благополучия на экономической карте страны. Как сообщил Александр Голодницкий, по итогам работы за девять месяцев 2009 года чистая прибыль ГП «Дельта-Лоцман» составила 303,5 миллиона гривен - это почти в четыре раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года (80 миллионов), и в шесть с лишним раз - позапрошлого (48,7 миллиона)! По финансовым показателям «Дельта-лоцман» находится на ведущих позициях среди предприятий государственного сектора морской отрасли Украины, соревнуясь с Одесским, Мариупольским, Ильичевским портами и портом Южный.

Как отметил Александр Голодницкий, в сентябре 2009 года компания BDO провела на «Дельта-лоцман» трехмесячную процедуру международного аудита с соблюдением всех международных стандартов.

- Было сделано официальное заключение о полном соответствии финансовой отчетности нашего предприятия требованиям законодательства и финансовых стандартов. Это однозначно подчеркивает правомерность исчисления чистой прибыли и собственного капитала предприятия, - подчеркнул Александр Григорьевич.

С ростом чистой прибыли значительно увеличилась и сумма поступлений «Дельта-лоцман» в государственный бюджет. В январе-сентябре 2009 года предприятие направило в казну 183,5 миллиона гривен. Почувствуйте разницу: за девять месяцев 2008 года эта цифра составила 61,4 миллиона гривен, 2007-го - 50,4 миллиона. В нынешнем году ГП «Дельта-лоцман» - лучший налогоплательщик города Николаева. По данным Специализированной государственной налоговой инспекции по работе с крупными налогоплательщиками в  Николаеве, предприятие обеспечило наибольший удельный вес поступлений в государственный бюджет Украины - 24,6 процента.

«Дельта-лоцман»: год без сокращений

Как сообщил Александр Голодницкий, средняя заработная плата на предприятии за 9 месяцев 2009 года выросла до 8490 гривен. За такой же период в 2008 году она составляла 7180 гривен, в 2007-м - 6041 гривну. Такое увеличение произошло как по причине пересчета окладов пропорционально росту минимальной зарплаты, так и за счет введения с августа 2008 года механизма персональных надбавок к заработной плате морским лоцманам. Эти надбавки варьируются в зависимости от количества и сложности лоцманских проводок, а также трудового стажа. За выполнение особо трудных заданий предусмотрены премии. Размер надбавок составляет от

40 до 120 процентов должностного оклада и рассчитывается компьютером, что исключает субъективный человеческий фактор.

- Такие материальные поощрения - дополнительная мотивация для наших работников, которая приводит к снижению количества аварийных морских происшествий. Ведь именно от лоцманов во многом зависит безопасность морского движения, - сказал руководитель «Дельта-лоцман».

Кстати, за девять месяцев 2009 года на «Дельта-лоцман» зарегистрировано рекордно низкое количество аварийных морских происшествий - всего четыре. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года аварий было 10 (за весь год - 15), 2007-го - 19 (27). При этом ни одна из них не произошла по вине лоцмана или лоцмана-оператора. Каждое морское происшествие скрупулезно изучают в лоцманских службах, дабы исключить подобные случаи в будущем.

Возвращаясь к социальным аспектам работы предприятия, Александр Голодницкий подчеркнул, что после октября 2008 года сокращений на «Дельта-лоцман» не было. Последние сокращения датируются сентябрем-октябрем прошлого года, когда в ходе реструктуризации раздутого административно-управленческого аппарата на предприятии расстались с 29-ю работниками. Это было сделано с целью повышения эффективности управления и экономики предприятия. Подчеркнем, сокращение не коснулось основного производственного персонала - лоцманов, а затрагивало только административно-управленческий персонал. Напротив, за 2008 год - 9 месяцев 2009 года принято на предприятие 28 лоцманов-стажеров, 5 морских лоцманов и 12 лоцманов-операторов-стажеров.

- Работникам «Дельта-лоцман» четко дали понять: в период финансового кризиса сокращений не будет! - сказал Александр Голодницкий. - Тем более, что с увеличением ставок сборов улучшилось финансовое состояние предприятия.

И еще один важный момент, озвученный Голодницким на пресс-конференции. За время его руководства предприятием на работу было принято 145 человек, в том числе доля производственного персонала составила 79 процентов. Сравните: из 317 работников, взятых в штат Виктором Бездольным, предшественником Александра Голодницкого, половину составляли управленцы. Возможно, это и стало причиной сокращений.





ГСХ «Дунай-Черное море» - выбор принцессы

Как было озвучено на пресс-конференции, всего с момента возобновления судоходства в украинской части дельты Дуная  в апреле 2007 года через гирло Быстрое прошло 3163 судна, в том числе

20 - с осадкой более пяти метров. А в 2009 году по состоянию на 23 октября по ГСХ «Дунай-Черное море» прошло 1075 судов, из них с осадкой пять метров и больше - девять.

Знаменательным событием нынешнего года стало то, что по украинскому глубоководному судовому ходу впервые прошли два судна с осадкой 5,5 метра! Это два сухогруза - турецкий Hilmi-K и, буквально на днях, Kemal kuru под флагом Мальты. А ведь еще год назад о таких проводках приходилось только мечтать.

Напомним, согласно характеристикам морского подходного канала, по украинскому  ГСХ уже сейчас могут проходить суда с осадкой 5,85 метра. Лимитирующими являются пять перекатов в речной части ГСХ. А  полная реализация проекта предусматривает доведение показателя осадки проходящих судов до 7,2 метра. Это сделает практически неконкурентоспособным Сулинский канал (Румыния).

- Увеличение количества судов с предельной загрузкой, проходящих по ГСХ «Дунай-Черное море», подчеркивает, что судовладельцы убедились в безопасности украинского судового хода и его преимуществах, - отметил Александр Голодницкий.

По словам руководителя «Дельта-лоцман», в конце 2008 года руководство предприятия провело совещание с морскими агентами Дунайского региона, пытаясь выяснить, почему ГСХ «Дунай-Черное море» не пользуется популярностью у судовладельцев. Причина оказалась удивительно проста: об украинском глубоководном судовом ходе почти никто не знает!

- Поэтому мы стали прилагать максимум усилий, чтобы ГСХ «Дунай-Черное море» стал более узнаваем и предпочтителен, экономически и технически привлекателен для судовладельцев, - сказал Александр Голодницкий. - На этом сосредоточены усилия и лоцманов, и экономистов «Дельта-лоцман». Был даже разработан отдельный специализированный сайт украинского судового хода (www.gsh.delta-pilot.ua), мы обратились к одесским властям, дабы они провели соответствующие встречи с представителями консульств в Южной Пальмире, письмо за подписью заместителя министра транспорта и связи Украины с предложением воспользоваться судовым ходом «Дунай-Черное море» было распространено среди судовладельцев. Эта работа приносит плоды, началось точечное оттягивание судопотоков от румынского Сулинского канала. В связи с возросшим количеством заходов судов Килийский портопункт Усть-Дунайского морского торгового порта даже перешел на работу в три смены.

Руководитель «Дельта-лоцман» привел красноречивые цифры. В августе 2009 года количество судопроходов по ГСХ «Дунай-Черное море» составило 180 против 124 по Сулинскому каналу, а в сентябре - 141 против 110. С 1 по 12 октября по гирлу Быстрое прошло уже

60 судов. А одни сутки в начале этого месяца и вовсе ознаменовались рекордом: с 9 утра 2 октября до 9 утра 3 октября по ГСХ «Дунай-Черное море» прошло 11 судов! Гирло Быстрое предпочли судовладельцы Греции, Панамы, России, Мальты, Украины, Коморских островов. Суда направлялись из Грузии, Греции, Румынии, Турции, украинских дунайских и черноморских портов.

В июле 2009 года крупнейшая металлургическая компания Arcelor Mittal переориентировала поставку руды на свое предприятие в румынском Галаце на украинский ГСХ. Ранее транспортировка сырья для завода Arcelor Mittal проходила по румынскому каналу - из Констанцы.

Как недавно отметил директор «Украинского дунайского агентства» Алексей Слепец, судовладельцев устраивает то, что по ГСХ «Дунай-Черное море» суда ходят в обоих направлениях и в любое время суток. Это существенно экономит время, ведь рейс из Бургаса в Галац и обратно занимает пять суток. Кроме того, судовладельцев привлекают и более низкие, чем на румынских каналах, тарифы за проход. Это поясняется тем, что украинский ГСХ не «закован» в бетон, как его румынский «коллега», а расположен в природном гирле.

Украинскому ГСХ начали отдавать предпочтение и пассажирские перевозчики. В апреле нынешнего года молдавское судно «Принцесса Елена» после того, как осуществило рейс в Стамбул через Сулинский канал, выбрало украинский судовой ход через гирло Быстрое.

Для туристов украинский ГСХ привлекателен возможностью погрузиться в первозданную природу одного из самых удивительных уголков нашей планеты. В гирле Быстром туристы наслаждаются видом дунайских плавней, видят то, что в незапамятные времена наблюдали древние скифы, сарматы и римляне. Туристический маршрут, проходящий через Вилково, позволяет насладиться красотами украинской Венеции, а одна из турфирм возит дайверов и туристов через гирло Быстрое на единственный в Украине скальный остров Змеиный.

По сути, глубоководный судовой ход «Дунай-Черное море» стал глотком воздуха для возрождающейся туристической отрасли Придунавья, наполняя местные бюджеты региона дополнительными поступлениями и создавая новые рабочие места.

Тем временем, сообщил Александр Голодницкий, по состоянию на 16 октября 2009 года построена полная проектная длина надводной части ограждающей дамбы на ГСХ «Дунай-Черное море» - 2730 метров. С 1 августа 2009 года работы по строительству выполняет ООО «Спецдорстройтехника». Максимальная глубина дамбы - 8 метров, ширина - 50 метров. Сейчас  дамбу «одевают» бутовым камнем диаметром более 800 мм. Во всей своей красе и в полном соответствии с проектными характеристиками дамба предстанет уже в этом году.





Европейский стандарт безопасности

Предприятие «Дельта-лоцман» активно участвует в возрождении  Дуная как водной транспортной артерии Украины. Как сообщил Александр Голодницкий, 6 октября в Брюсселе в Европейской экономической комиссии ООН ГП «Дельта-лоцман» от лица Украины было принято в члены руководящего комитета по внедрению проекта Речных информационных служб  -  Implementation of River Information Services in Europe II. Таким образом, николаевское предприятие получило возможность непосредственно участвовать в разработке стратегии, тактики, технической и организационной основы этого европейского проекта.

Целью проекта IRIS Europe II является внедрение на внутренних водных путях, в частности на Дунае, услуг по обмену данными по транспортным и грузовым потокам, по судам, перевозимым грузам и маршрутам следования, услуг по предотвращению чрезвычайных происшествий.

В проект Речных информационных служб «Дельта-лоцман» пришел с собственными разработками в области мониторинга надводной обстановки в территориальных водах Украины. На постах регулирования движения судов ГП «Дельта-лоцман» в разных регионах Черного и Азовского морей уже давно и успешно работают базы данных по судам и мониторинг их движения. Поэтому предприятие рассчитывает на поддержку правительства Украины по созданию легитимного документа об обмене информацией с другими дунайскими странами и партнерами по IRIS Europe II.

Участвуя в проекте Речных информационных систем, Украина будет включена в принятые Евросоюзом стандарты, обеспечивающие безопасность движения судов, пассажиров и грузов и регулирующие грузопоток внутри 7-го Международного транспортного коридора, который соединяет Северное и Черное моря по внутренним водным путям Европы.

В перспективе министерство транспорта и связи Украины и ГП «Дельта-лоцман» рассматривают возможность внедрения речных информационных служб и служб регулирования движения в бассейне Днепра.







Время собирать камни


Руководитель «Дельта-лоцман» напомнил о ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 1 октября 2006 года по 31 декабря 2007 года (время руководства  Виктора Бездольного), проведенной Контрольно-ревизионным управлением. Ревизия выявила ряд финансовых нарушений. Как выяснилось, их львиная доля на совести подрядчика, строившего ограждающую дамбу на ГСХ «Дунай-Черное море» в 2007 г. Предприятие «Укрморшлях» своими действиями нанесло государству в лице ГП «Дельта-лоцман» убытки на

15,3 миллиона гривен, безосновательно завышая стоимость работ по строительству дамбы, «теряя по дороге» оплаченный заказчиком бутовый камень и т. д.

«Дельта-лоцман», желая вернуть потерянные по вине подрядчика деньги, подало на «Укрморшлях» иск в хозяйственный суд, и тот признал подрядчика банкротом.

По словам Александра Голодницкого, «Дельта-лоцман» рассчитывает на погашение общей задолженности перед ним. По оценке руководителя, она составляет около 23 миллионов гривен, из которых 15,3 миллиона начислено актом КРУ, а более 8 миллионов гривен  - возврат неотработанного аванса и различные штрафные санкции.

Также процедура признания банкротами предстоит и еще нескольким предприятиям, которые нанесли финансовые убытки «Дельта-лоцман». Это «Югсудремсервис», неоправданно затянувший сроки ремонта катеров николаевского предприятия, а также «Украинский фарватер».

Разделить «Дельта-лоцман» - идея неудачнаяВпрочем, Александр Голодницкий не питает иллюзий вернуть все потерянные деньги, потому что у некоторых предприятий-банкротов из имущества были только стол да стул…



Комментируя разговоры о своем возможном увольнении, Александр Голодницкий отметил, что они вызваны «личными интересами и непониманием целого круга серьезных вопросов, которые стоят перед предприятием».

- В подобных заявлениях нет никакой политической подоплеки или фактов реальных нарушений, - отметил директор ГП «Дельта-лоцман».

Кроме того, Александр Григорьевич негативно отозвался об идее разделения «Дельта-лоцман» на три части, озвученной на днях представителем одной из политических сил. Мол, одно предприятие должно заниматься эксплуатацией и развитием Бугско-Днепровского лиманского канала и взимать канальный сбор, второе - осуществлять лоцманские проводки и обеспечивать безопасность судоходства, третье - строить ГСХ «Дунай-Черное море».

- Такое разделение повлечет увеличение административного аппарата, а два предприятия точно уйдут из Николаева в другой регион, - сказал руководитель «Дельта-лоцман». - ГСХ, напомню, находится в Одесской области. И большая часть лоцманских проводок осуществляется не здесь. Останется только сбор с Бугско-Днепровского лиманского канала и Херсонского морского канала. Хотя, в таком случае, и ХМК может отделиться. Для Николаева это будет большая потеря в плане налогов. Эта идея или неудачный экспромт, или задумка по переделу собственности.

Александр Голодницкий уверен, что «Дельта-лоцман» в ближайшее время не будет выведена из государственной собственности. Во-первых, согласно «Кодексу торгового мореплавания», лоцманские проводки в Украине могут осуществлять только государственные лоцманы, а во-вторых - «Дельта-лоцман» включена в список предприятий, не подлежащих приватизации.

Кроме того, реорганизация стабильного предприятия - «это путь в никуда».


Автор: Виталий Синявский, «Николаевские новости»
Источник: niknews.mk.ua


Реклама в городе Николаеве

Городские новости

cached
25 сентября 2016 20:51
Статья про Великого Художника Юла Ханчаса, вечер на море под закат и бутылочку самогона из Уфы.

25 сентября 2016 20:04
Статья про то, что после 22.00 жрать можно.

03 апреля 2014 12:09
стримим!

28 августа 2012 15:39
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.

24 июля 2012 16:20
25% акций газоснабжающей компании "Николаевгаз", вгосимущества 11 июля, намерено купить столичное ЧАО "Газтек". "Гaзтeк" подконтролен бизнесмену Дмитрию Фирташу и cпeциaлизиpyeтcя нa yпpaвлeнии пpeдпpиятиями. B дaннoe вpeмя пpeдпpиятию пpинaдлeжит 25,22% гaзocнaбжaющeгo пpeдпpиятия. Пo 24% aкций "Гaзтeкa" пpинaдлeжит кoмпaниям Pasler Enterprises, Porala Venchers, Nesiba Venchers и Krezer Holdings (вce - Kипp).

19 июля 2012 12:49
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.

19 июля 2012 12:43
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.

18 июля 2012 14:18
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.

18 июля 2012 14:16
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.

17 июля 2012 13:04
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.

18 июня 2012 00:30
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.

17 июня 2012 21:47
Наближається кінець червня, і всі студенти з нетерпінням чекають на велику гру під назвою «Студентська республіка 2012», що стартує вже цієї суботи.

13 июня 2012 00:10
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!

12 июня 2012 14:12
Рейтинг губернаторов Украины составлен еженедельником "Комментарии"

08 мая 2012 14:16
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии. В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.



Политические новости

cached
07 февраля 2015 05:01
06 февраля 2015 23:21
06 февраля 2015 22:54
06 февраля 2015 21:20
06 февраля 2015 20:37
06 февраля 2015 19:30
06 февраля 2015 18:48
06 февраля 2015 18:22
06 февраля 2015 17:12
06 февраля 2015 16:52
06 февраля 2015 16:25
06 февраля 2015 15:29
06 февраля 2015 15:25
06 февраля 2015 13:59
06 февраля 2015 10:37
При цитировании и использовании любых материалов ссылка
на pravda.mk.ua обязательна. © 2007-2022 "pravda.mk.ua" Программирование  - "SiteToMe"
Дизайн сайта  - websitedesigncool.com.ua