По православной традиции отец Павел освятил катер прямо в море. А перед этим в митинге на причале участвовали заместитель министра транспорта и связи-директор Государственного департамента морского и речного транспорта Владимир Работнев, директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий и начальник Одесского морского порта Николай Павлюк.
- Сегодняшний праздник - очередной шаг к возрождению Украины как морского государства, которое претендует на особенную роль в евротранспортных коридорах. А самое главное - государственная система безопасности судоходства становится крепче, несмотря на экономические и политические бури, - подчеркнул Владимир Работнев. Он также отметил, что доволен динамичным развитием лоцманской службы Украины. По словам Владимира Геннадьевича, «Дельта-лоцман» не только проводит суда и регулирует движение, но и строит каналы. Канал «Дунай-Черное море» сегодня полностью на плечах этого предприятия.
Николай Павлюк озвучил факт, который не лишний раз подчеркнул значимость события: в последний раз государственный флаг на новых судах поднимали в Одесском торговом порту еще на заре украинской независимости!
Как отметил Александр Голодницкий, новый катер основательно пополнил флот предприятия.
- Существует дефицит спецфлота. С 2001 года предприятие «Дельта-лоцман» приобрело только шесть новых лоцманских катеров, которые построены на николаевских верфях и в Феодосии. Всего у нас два десятка катеров, но большинству более двадцати лет, их ремонт - лишь латание дыр. Поэтому «Дельта-лоцман» разработал программу обновления флота лоцманских катеров, - сказал он. - Предприятия, которые будут строить суда для нас, определит тендер.
Александр Григорьевич также отметил, что «Скорый» - единственный в Украине лоцманский катер, который соответствует европейским стандартам автоматизации управления и безопасности высадки лоцманов. Катер будет обслуживать лоцманские проводки в Одесскому морскому порту. Вполне возможно, что в будущем лоцманский флот «Дельта-лоцмана» пополнится еще несколькими катерами такого класса.
Капитан «Скорого» Виктор Томачинский ознакомил журналистов с короткой пока историей и техническими характеристиками судна, которое может взять на борт шесть лоцманов. В минувшем году катер типа Baltic-180 построили в Эстонии на судостроительном заводе «Baltic Workboat AS». Судно нового поколения соответствует всем современным европейским стандартам, которые позволяют эксплуатировать его продолжительное время практически без технического обслуживания.
По словам Виктора Томачинского, катер уже прошел ходовые испытания, самостоятельно добравшись при постоянной штормовой погоде из Эстонии в Николаев, а затем - в Одессу. Во время испытаний в акваториях Одесского и Николаевского морских торговых портов судно зарекомендовало себя как мощный маневренный лоцманский катер, к тому же экономичный и легкий в управлении.
По словам заместителя директора ГП «Дельта-лоцман» Геннадия Гараса, длина корпуса составляет 19,7 метра, максимальная скорость - 21 узел (по словам одного из членов экипажа, при желании можно достигнуть и 22 узлов!), мощность двигателя - 1200 лошадиных сил. Корпус изготовлен из алюминия, что позволило уменьшить массу судна вдвое.
Новый катер почти бесшумный. Рубка установлена на резиновых амортизаторах, поэтому рев машинного отделения почти не слышен. «Скорый» хорошо приспособлен для работы зимой. Автор этих строк убедился лично: сидения, зеркала, поручни и даже палуба - с подогревом! Такой температурный режим не позволяет им заледенеть, что обеспечивает безопасность лоцманов во время их высадки на суда.
И еще одна цифра, говорящая в пользу нового флагмана лоцманского флота Украины: при скорости 7 узлов он потребляет 7 литров топлива в час, а «старички» при той же скорости - до 30 литров. Экономия налицо.
Красавец-катер прошел все необходимые процедуры регистрации и сертификации и имеет классификационные и эксплуатационные документы Регистра судоходства Украины. Быстрой воды тебе, «Скорый»!