Каждые ее выступления в мюзиклах, опереттах, музыкальных драмах, ревю и
шоу-программах магически приковывают внимание и запоминаются надолго. Версии ее
ролей в музыкальных спектаклях последних лет ошеломляюще блистательны, и в то
же время, доверчиво лиричны («Эсмеральда», «Веселая вдова», «Сильва»). Среди
них напряженно-драматичный образ Ялыны (мюзикл современного украинского
композитора И.Поклада «Засватана-невінчана»), трагедийный образ Матери («Катерина» М.М.Аркаса). Стало событием
исполнение Ириной Бубенко монооперы «Ожидание» М.Таривердиева (поставлена на
Малой Сцене театра в вокальном триптихе «Орхидея, Амариллис и Роза»), где певица
воплотила сложную гамму чувств одинокой женщины. Творческий вечер актрисы, прошедший в честь ее юбилея, подтвердил
ее широкие возможности. В исполнении И.Бубенко классических арий (А.Страделла «Pietta signore»), романсов
(А.Рубинштейн «Ночь», А.Шишкин «Нет, не тебя так пылко я люблю», Б.Фомин «Только
раз»), песен (А.Верстовский «Старый муж»), эстрадной лирики (Д.Керн «Дым»,
Л.Бонф «Утро любви», М.Легран «Буду ждать») ощущалось владение сложным синтезом
музыкального театра. Актриса интерпретировала и произведения «золотого фонда»
мировой оперы – монолог Эболи (из оперы Дж.Верди «Дон-Карлос»), сцену Любаши
(из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Царская невеста»), сцену и частушки Варвары
(из оперы Р.К.Щедрина «Не только любовь»). Эти женские образы, принадлежащие
разным культурам, эпохам и стилям, Ирина
Бубенко раскрывала не только как певица, актриса, но и как тонкий психоаналитик.
В ее исполнении и испанская принцесса, и любовница царского опричника, и
председательница колхоза – роковые женщины, одинаково страстные в проявлении
чувств, они умеют страдать, радоваться и испытывать горечь, могут быть опасны,
и в то же время поразительно беззащитны.
Актриса органично соединила в каждом фрагменте роли музыку и драму, вокал и
сценический рисунок, интонацию и жест.
Демонстрируя уверенное владение непростым языком музыкального театра, И.
Бубенко при этом удается оставаться удивительно непретенциозной. Как ни
парадоксально, но сама она кажется незаметной в тени созданных ею сценических
характеров. Неподдельная искренность исполнительницы создает ее особую творческую харизму. И безраздельно доверяешь и
искусству, и искренним словам Ирины Бубенко, удостоенной недавно почетного
звания Заслуженной артистки Украины: «Я
верю: если я оказалась в нашем театре, - это судьба, так было нужно и изменять
родным стенам я не собираюсь. Каждый человек, как и корабль, ищет свою гавань,
и я счастлива тем, что эту гавань нашла. Я благодарна всем, кто меня окружает -
семье, друзьям, коллегам, своим педагогам, вам, любимый зритель. Хочется
пожелать всем здоровья и внутреннего удовлетворения, тепла, любви и мира. Пусть
Бог сохранит вас от всяких неприятностей».
Ольга
Петренко,
кандидат
искусствоведения
|