АФИША

  Доска объявлений   |   Создать опрос   |   Разместить анонс в «Афишу Николаева» Я Очевидец!  |  регистрация  |  вход  

Новости по теме: Новости Николаевских СМИ

ЮБИЛЕЙНАЯ ОСЕНЬ: ВИВАТ ТЕАТР!

01 ноября 2007

1 ноября 2007 г. Николаевский академический украинский театр драмы и музыкальной комедии отмечает свой 80-й день рождения и начинает 81-й театральный сезон. Этот праздник вместе с театром отметят зрители, почетные гости, попечители. Не только праздничная концертная программа "Віват театр, глядач, артист!", но и весь сезон обещают быть интересными и насыщенными. В репертуаре - произведения украинской и зарубежной классики: оперетты, мюзиклы, драма и комедия - уже понравившиеся зрителям, а также премьеры спектаклей, концертных программ, творческих вечеров актеров. ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ


1 ноября 2007 г. Николаевский академический украинский театр драмы и музыкальной комедии отмечает свой 80-й день рождения и начинает 81-й театральный сезон. Этот праздник вместе с театром отметят зрители, почетные гости, попечители. Не только праздничная концертная программа "Віват театр, глядач, артист!", но и весь сезон обещают быть интересными и насыщенными. В репертуаре - произведения украинской и зарубежной классики: оперетты, мюзиклы, драма и комедия - уже понравившиеся зрителям, а также премьеры спектаклей, концертных программ, творческих вечеров актеров.

***

Когда в конце прошлого сезона, т.е., в мае этого года, в завершающем спектакле "Фанфари під завісу" директор академического украинского театра драмы и музыкальной комедии Николай Берсон и главный режиссер Олег Игнатьев самолично сели на воздушный шар и взлетели в небо (условно, конечно), чтобы взглянуть с высоты полета на свое "детище", посмотреть, что сделано за последнее десятилетие деятельности театра, они и не подозревали, что этот полет только раззадорит их творческую фантазию, вознесет на новые вершины, принесет новый успех. Приземлиться, отдохнуть (а иногда так хочется!), когда, казалось бы, все уже достигнуто, так и не пришлось: лето для театра оказалось очень жарким, в прямом и переносном смысле. После того, как закрылся занавес в помещении родного театра, коллектив "украинцев" отправился на IX международный театральный фестиваль "Мельпомена Таврии", где со спектаклем "Чарівниця" по пьесе И.Карпенко-Карого "Безталанна" завоевал три основных диплома - за лучшую режиссуру, лучшую сценографию и лучшее музыкальное оформление. Далее - гастроли в Запорожье, где николаевцев принимали "на ура!", затем - малые гастроли по области, посвященные 70-летию Николаевщины. В сентябре, в День города Николаева, что стало уже традицией, начался III театральный сезон на Малой сцене. А следом за этим - серьезная подготовка к новому театральному сезону на основной сцене и к 80-летию театра.
Этот 80-летний юбилей в данном случае не означает ни состояния увядания, ни старости. Наоборот, для Николаевского академического украинского театра драмы и музыкальной комедии 80-я осень - это творческий взлет, расцвет, всеобщая любовь. 2007-й - в Николаевской области объявлен "годом театра". А это значит, театр получил наивысшую оценку своей деятельности, заслужил народное признание зрителей своего родного города.
Если театр "вообще" начинается с вешалки, то Николаевский академический украинский театр драмы и музыкальной комедии - начинается с уважения к личности. Личности зрителя, для которого в театре посвящено все: и та пресловутая вешалка, которая теперь находится в идеальном состоянии, и ковровая дорожка к парадному подъезду, и улыбки актеров, и весь репертуар от классической драмы до оперетты и мюзикла. Личности рабочего сцены, швеи, гримера, художника, осветителя и т.д. Личности актера - каждого в отдельности, являющегося важной персоной всего коллектива в целом.
История украинского театра началась 1 ноября 1927 года. Именно тогда был создан театр юного зрителя (ТЮЗ) при Николаевском окрполитпросвещении. За годы своего существования театр переживал и взлеты, и падения, и реорганизации, менял названия. Но суть его и смысл не менялись никогда. Каким был театр в тот или иной период, во многом зависело от личностного влияния. Каждая эпоха ознаменована именами. Первыми были выдающиеся артисты московской театральной школы - художественный руководитель В.Кредин, позже - народные артисты А.Яблочкина, Н.Плотников, братья Адельгейм, К.Францев. Далее театр развивался под влиянием украинской школы, а возглавляла его воспитанница Л.Курбаса - С.Самуйлович. В этот период на сцене засверкали "звезды" народных артистов Р.Гаврилко, А.Квасенко, Д.Борщова, заслуженных артистов Л.Демьяненко, В.Канано и др. Значительный вклад в развитие театра в послевоенное время внес главный режиссер Б.Оселедчик, проработавший здесь 23 года, привнесший славу театру на республиканских и всесоюзных фестивалях и смотрах. Каждый из последующих главных режиссеров - заслуженные деятели искусств А.Литко, В.Карпенко, В.Безлепко, а также народные артисты В.Бурдык, А.Кравченко, заслуженные артисты В.Нестеренко, Н.Игнатьева, Л.Гадзевич, В.Гостищев, О.Кузнецова, В.Кузнецов обогатили театральную жизнь нашей области новыми идеями, веяниями, принесли театру звание лауреата республиканской премии им.Островского за спектакль "Партизанская искра". В 80-е годы началась новая эра украинского театра. Она связана с именами главного режиссера, заслуженного деятеля искусств Украины Олега Игнатьева (с 1983 г.) и директора театра, заслуженного деятеля искусств Украины, заслуженного работника культуры Украины Николая Берсона (1988 г.). Каждый из них - неординарная личность, творческая натура, кладезь идей и вечная неутомимость. Каждый из них дополняет друг друга. Вместе они представляют собой творческое единство и содружество в мыслях, идеях, планах - очень редкое и ценное совпадение для театра. Именно  благодаря Николаю Берсону и Олегу Игнатьеву театр не перестает удивлять своими победами, сюрпризами, новыми вершинами.
Сегодня мы представляем Николаевский академический украинский театр драмы и музыкальной комедии в лицах.

ТЕАТР - ЭТО КАРНАВАЛ, ДУША И СЕРДЦЕ

Николай Берсон - директор академического украинского театра драмы и музыкальной комедии с 1988 года, заслуженный деятель искусств Украины, заслуженный работник культуры Украины. Кредо - постоянная творческая неудовлетворенность, завышение планки, труд до седьмого пота.
- Самокритика, неудовлетворенность и даже иногда "самопоедание" - это нормальное состояние для творческого человека и настоящего профессионала, - говорит Николай Берсон. - Как только мы успокоимся, переключимся на самолюбование и самовосхваление, будем сидеть и гордиться былыми успехами, считай, что театр пропал. Мы стремимся к высокому вокалу, драматической игре, хореографии и не хотим удовлетворяться дешевым успехом. Не важно, народный ты артист, заслуженный или начинающий - работай до седьмого пота, "паши", выдави из себя все, используй свои возможности. Мечтай и удивляй! И пусть твои заслуги оценят зрители.
- Николай Семенович, но ведь украинскому театру есть чем гордиться. Только летом этого года - три награды на международном фестивале театрального искусства. К тому же, каждый спектакль проходит с аншлагом...
- Высокая оценка нашего труда зрителем - это самая главная награда. Мы постоянно следим за его реакцией, настроениями, стараемся прислушаться к его мнению, постоянно меняемся и стремимся сегодня играть лучше, чем вчера. И все это - во имя нашего зрителя. А если говорить о признании в театральном мире, то можно назвать самые главные награды, которые говорят о постоянном продвижении нашего творческого коллектива. В 2001 году Николаевский украинский театра драмы и музыкальной комедии,  первый из областных театров Украины, получил статус академического. В том же году мы получили диплом победителя на Международном театральном фестивале античной драмы "Боспорські агони". В 2002 году - Почетную грамоту и золотую медаль "За високу професійну майстерність" от Кабинета Министров Украины. В 2005 году - звание лауреата Всеукраинского конкурса качества товаров и услуг "100 кращих товарів". В 2006 году - серебряную награду в номинации "Діловий імідж України" в рамках программы "Партнерство та інтеграція у світову співдружність" и Почетный диплом от премьер-министра Украины. 2007 год - три основных награды на международном фестивале "Мельпомена Таврии". Все эти награды завоеваны нашим общим трудом. Уникальность коллектива не только в том, что все делается, как в большой дружной семье, но еще и в том, что ветры ненужных иллюзий не витают в театре, а все усилия нацелены только на работу, на ее результаты. Кстати, 2007 год ознаменовался еще одним, самым главным достижением: в театральных семьях родилось 8 детей. И если бы вся Украина в этом равнялась на Николаевский академический украинский театр драмы и музыкальной комедии, то в стране был бы демографический взрыв. Наши театральные дети вырастают за кулисами, даже участвуют в спектаклях, если этого требует сценарий. Меня часто называют крестным отцом, я своим крестным детям отвечаю своей отцовской любовью. У нас в театре рождаются дети, создаются новые семьи, а это, я считаю, самый главный показатель здорового климата, уверенности в завтрашнем дне и чувства защищенности. Кстати, в театре успешно трудятся и молодые семейные пары, и более старшего поколения - это Надежда и Олег Игнатьевы, Владимир и Ольга Кузнецовы, целая династия Чернозубов, а также семьи Мостренко, Хижняков и др.
- Многое в театре, в том числе, моральный климат,  зависит от общего настроения в коллективе и от каждого в отдельности?
- ... И от преемственности поколений. Наши ветераны, проработавшие по 30 и даже 50 лет - это большая поддержка молодежи. Я имею в виду Валентину Мальцеву, Элеонору Грибкову, Владимира Остащенко, Феодору Полоз, заслуженную артистку Украины Надежду Игнатьеву, зав. постановочной частью, з.р.к. Украины Аркадия Розенблюма. Сейчас у нас наметился очень неплохой состав среднего возраста, на который выпадает основная нагрузка в театре и который на некоторое время был ослаблен (одни состарились, другие не подросли): это заслуженные артисты Украины Ирина Бубенко, Людмила Баранова, а артисты Андрей Дерик, Яна Артеменко, Александр Щесняк, Николай Григоренко, Павел Чирва, Александр Маглеванный, Владимир Карпенчук, Наталья Егорова, Андрей Иванов, Татьяна Леоненко, Алена Мостренко и др. Хотелось бы сказать о большом вкладе в общий настрой и творческую обстановку главного дирижера, заслуженного артиста Украины Виктора Уреса, главного балетмейстера, заслуженного артиста Украины Александра Леоненко, педагога-балетмейстера Антонины Нестеренко, главного хормейстера Натальи Авраменко, педагога по вокалу Любови Твердохлеб. Сейчас у нас подобралась хорошая молодежь - ей продолжать традиции театра.
- Вам, как директору театра, приходится думать не только о создании здорового климата, имиджа творческого коллектива, но и хозяйственных нуждах, ремонте, добывании денег?
- Какие будут кресла в зрительном зале, душевые в подсобных помещениях, комнате отдыха для актеров, цветовые гаммы в фойе и плитка во дворике перед парадным входом театра... Не только игра актеров на сцене, но и каждая мелочь в пошитых костюмах для спектакля, во внешнем виде, в настроениях каждого в отдельности работника театра - все это работает на конечный результат. Было время, когда мы отстроили театр из руин, ведь я застал помещение в плачевном состоянии. Многие не верили, что можно сделать театр одним из лучших в стране. Но мы делали шаг за шагом, и создали такой театр, о котором мечтали. И все же, время не стоит на месте. Нужно ставить перед собой новые задачи и снова шаг за шагом добиваться результата. Мы мечтали - и оборудовали театр на Малой сцене. К 80-летнему юбилею снова затеяли ремонт: сделали дубовые двери в театр, европейские потолки, переоборудовали коридоры, фойе, поставили кондиционеры, новое отопление, заменили кресла в зрительном зале, обновили театральный скверик... Собственно, мы отмечаем не один, а сразу два юбилея. Еще один юбилей - это 15 лет театральной студии "Пани Кулиса", которой все это время руководит Валентин Игнатьев. Свой третий сезон начал театр на Малой сцене, открытие состоялось по традиции ко Дню города. На первый спектакль были приглашены почетные гости (без политики): министр культуры Анатолий Богуцкий, Анатолий Кинах, народный депутат Николай Круглов, народные артисты Украины Лариса Кадырова и Александр Кравченко и др.
- А что ожидает зрителей в новом театральном сезоне?
- Театр - это карнавал! Юбилейным спектаклем "Віват театр, артист, глядач!", который будет идти четыре дня, мы начинаем новый, 81-й театральный сезон. Это уже стало традицией: в конце сезона программой "Фанфари під завісу" подводим итоги сезона, а 1 ноября, на открытие сезона, концертная парадная программа - это наши мечты, фантазии на тему: над чем предстоит работать. Кроме того, к юбилею готовим несколько сюрпризов - буклет на трех языках, значок, штандарт театра, документальный фильм на диске "Театр открытых сердец". Есть даже марочное вино и много разных "приколов". На протяжении театрального сезона зрители увидят несколько премьер. Впрочем, сами увидите. Будет и для души, и для сердца!
***

НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА – ДЛЯ УКРАИНСКОГО

Олег Игнатьев - главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств Украины. Незаурядный режиссер, актер, педагог. Обладает феноменальной памятью - помнит целые спектакли наизусть, и в любой момент может выйти на сцену и дословно воспроизвести текст, сыграть роль. 36 лет в театре, главным режиссером - с 1983 года.
- Олег Григорьевич, в душе вы больше актер, режиссер, сценарист или педагог?
- Только не комсомолец, не спортсмен... Простите мне эту шутку. В общем, я - все в одном. Окончил актерский, а затем - режиссерский факультеты Киевского института театрального искусства им.Карпенко-Карого. Другого пути не было - в точных науках я слаб, а вот в театре (жизнь показала) я, кажется, не ошибся. После института поехал в Николаевский украинский театр драмы и музыкальной комедии и никогда не изменил ему. Здесь состоялся как актер, режиссер, вместе с театром прошел и рифы декадентства, и радовался каждой его победе. Были и трудности, и успехи, а поскольку я выбрал такой путь, то должен нести свой крест с достоинством. Вот уже сколько лет на каждом спектакле мы начинаем все сначала. Я говорю актерам: "Еще немного. Еще чуть-чуть". Надо дотянуть нашу совместную работу до определенного уровня, а не просто выучить текст и выйти на сцену. Надо сделать спектакль таким, чтобы зрителя это взволновало, дошло до его сердца, чтобы ему хотелось плакать или смеяться от души. Над каждым спектаклем мне приходится работать и как режиссеру, и как актеру, и как сценаристу, и как педагогу. На сцену выхожу редко, только в экстренных случаях, но очень люблю актерскую работу. Жизнь показала, что артистов для театра нам никто не преподнесет на тарелочке, нужно воспитывать своих. В театре работает школа молодого актера, я провожу мастер-класс - этого требует реальность нашей жизни. Меня радует, когда молодые актеры впитывают каждое твое слово, растут профессионально, постепенно преображаются и достигают своих вершин.
- Как режиссер, вы - диктатор или демократ?
- Иногда очень хочется выскочить на сцену и сыграть так, как я себе представляю эту роль, актерская профессия мне в этом немного мешает. Бывает материал, который нужно зажать в режиссерские рамки. Но часто даю возможность актерам самим реализовать свои возможности, высказать индивидуальную точку зрения. Это только обогащает постановку, развивает творческие способности. И вообще, я люблю экспериментировать. Мне нравится, когда на сцене работает молодежь. Она энергична, зажигательна, с ней интересно. Мне нравится отпускать фантазию актеров на волю - тогда я добрый, просто душка. И они тогда делают просто чудеса.
- Ваши постановки спектаклей получали награды, высшие оценки на различных смотрах. Какая награда для вас самая дорогая?
- Одна из первых режиссерских работ - сказка "Два клена" по пьесе Е.Шварца - получила диплом и третью премию Министерства культуры УССР в 1980 году. Я был тогда молод. Это была моя первая серьезная награда. Меня распирала гордость. Хотелось сдвигать горы. Спустя время я получал другие, даже более престижные награды, но они уже не распирали меня так изнутри, как самая первая. Но они есть, я ими горжусь, потому что это - оценка труда. Дальше было звание лауреата IV Всесоюзного фестиваля польской драматургии за постановку "Сволота" по пьесе Я.Гловацкого "Замазура". В последние годы это - "Летюча миша" Й.Штрауса, завоевавшая вторую премию на фестивале "Мельпомена Таврии"; "Чудова потвора" ("Езоп") по Г.Фигейреду - первую премию на III международном фестивале драмы "Боспорские агоны" и др.
- Каждый сезон в театре отличается от предыдущего. Что будет характерным для 81-го сезона?
- Этот сезон, мне кажется, будет более музыкальным, нежели предыдущий. Хотя у нас, как правило, все сбалансировано, но сейчас несколько изменилась и стратегическая линия, и коллектив театра. Усилилась музыкальная часть труппы, пришли несколько новых артистов с хорошими вокальными данными. К тому же, профессионально заметно выросли и уже действующие наши актеры. Какие-то спектакли отсеиваются, но есть такие, которые живут и востребованы всегда - они пополняются новыми исполнителями. Есть и некоторые новые задумки. И репертуар, и исполнительский состав постоянно обновляются. Я не очень люблю говорить о планах, о том, что нужно еще сделать. Когда будет готово - тогда об этом можно говорить. Скажу лишь, что, кроме юбилейной концертной программы на открытие сезона, планируется несколько премьер - комедия "Генерали в спідницях" Ж.Ануя в постановке заслуженной артистки Украины И.Клищевской (г.Киев), творческий музыкальный вечер заслуженной артистки Украины Ирины Бубенко и оркестра театра, новогоднее шоу "Невозможное возможно. Знаю точно!", "Украдене щастя" по И.Франко в постановке А.Билоус (г.Киев). Об остальном - немного позже. Скажу еще, что мы будем продолжать ставить и классику украинской и зарубежной драматургии, и оперетты, и мюзиклы, которые уже шли на сцене театра. Только в ноябре в планах - спектакли "Жадане місце" по пьесе А.Островского, комическая опера "Запорожець за Дунаєм" по пьесе С.Гулака-Артемовского, комедия "Се ля ві" по М.Ситнику, оперетта И.Кальмана "Принцеса цирку". На Малой сцене планируется комедия И.Афанасьева "Бабье лето", музыкальный триптих И.Лисовенко "Орхідея, Амариліс і Троянда", комедия И.Афанасьева "GSP" и фантастическая комедия А.Курейчика "Исполнитель желаний". Это только репертуар, который планируется в ноябре.
- И все же, хочется заглянуть в будущее немного дальше. Поскольку театр уже показал себя в музыкальных жанрах, привлекает к себе все больше хороших голосов, нет ли попытки поставить еще рок-оперу?
- Наверняка говорить не хочу. Некоторые попытки в этом направлении мы уже делаем, пробуем голоса, готовим отрывки. Все возможно. И всему свое время. Сначала нужно созреть, поставить перед собой цель. В свое время мы подходили так к классической оперетте. Сначала делались робкие попытки, потом более смелые, потом - нахальные. И только потом созрела уверенность в том, что мы сможем прикоснуться к этому жанру. Рок-опера - это сложный жанр в постановочном плане (не говорю уже о материальном), сложнее, чем опера, которая требует в основном вокального мастерства. Но мы уже делаем попытки и, надеюсь, в будущем осуществим и эту мечту. Как и многие другие планы, которые еще предстоит реализовать. Главное, чтобы хватило энергии и заряда. Думаю, наш главный спектакль еще не поставлен, самая лучшая пьеса еще не написана, лучшая роль еще не сыграна.

***

СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ТКАНИ НУЖНО НА ОДИН СПЕКТАКЛЬ? 

Это знает заслуженный работник культуры Украины, зав. постановочной частью театра Аркадий Розенблюм.
Каким получился спектакль на сцене - это во многом зависит и от службы постановочной части: работников машинно-декорационного, пошивочного, реквизиторского, столярного, осветительного цехов. Это "бойцы невидимого фронта", без которых не обходится ни один спектакль. Получив макет, который сделан художником-постановщиком, согласованный с режиссером-постановщиком, утвержденный на художественном совете, мы начинаем подготовку к спектаклю.
Здесь работают профессионалы, знающие свое дело люди, такие,  как заведующая пошивочным цехом Алла Жолобенко, которая в театре уже более 35 лет, заведующая парикмахерским цехом Лариса Левченко - более 30 лет. В художественном цехе работает отец, в театре - целая династия Чернозуб, начальником костюмерного цеха - Павел Дрозд, старшим машинистом сцены - Сергей Григорчук (жена его тоже работает в театре). Мне хотелось бы назвать очень многих, но получится слишком длинный список. Скажу лишь, что в цехах на постановку спектакля работают около 30 человек, большинство из них - это преданные театру люди. Вот, к примеру, наш звукорежиссер Виктор Закарлюка окончил Академию звука в Ленинграде, он - дипломированный специалист. А многие работники постановочной части не заканчивали специальных учебных заведений, потому что таковых нет, но работают профессионально, от души.
Один из самых сложных цехов в работе - это машинно-декорационный. В руках рабочих сцены - установка декорации, которая должна быть всегда безупречной, надежно укреплена согласно правилам техники безопасности. К тому же, рабочим сцены нужно прийти первыми, еще до репетиции, установить декорацию, вечером после спектакля - разобрать все до винтика, а утром - снова нужно быть во всеоружии.
Работа постановочной части начинается с эскизов. Сначала эскизы рассматриваются на техническом совете, потом каждый приступает к своей части проекта. Важно очень точно посчитать, сколько понадобится материала на каждый костюм в отдельности и на весь спектакль в целом, с учетом каждой мелочи, отделки, пуговиц и т.д. Потом - где его купить, и во сколько это обойдется? Бывают очень расточительные спектакли. Представьте себе, в оперетте "Принцесса цирка" только одних оборок нам понадобилось 3 километра... А всего было пошито около 150 костюмов. Сколько стоит такой спектакль? Сказать не могу, пусть это будет коммерческой тайной. Расскажу только один случай: как-то в театр пожаловали ревизоры и очень возмущались, что на одну цыганскую юбку мы истратили 17 метров ткани. Тогда пришлось пригласить независимого технолога из комбината бытового обслуживания, показать эскиз костюма и попросить, чтобы она посчитала. По ее расчетам на изготовление этой юбки понадобилось бы на полметра ткани больше, чем у нас. Мы научились работать бережно, изготовлять декорации и костюмы качественно, чтобы ни один метр ткани не остался и зря не пропал. Бывает, что костюмы и декорации служат нам долго, но бывают и такие, что трудно им найти применение. Но это неважно, театр должен всегда сверкать, быть на высоте, и в этом большую роль играют работники постановочной части.

***

АКТЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ИХ НУЖНО ВОСПИТАТЬ

В этом уверен неизменный руководитель театральной студии "Пани Кулиса" Валентин Игнатьев.
 Рождению студии "Пани Кулиса" мы все, прежде всего, обязаны директору театра, заслуженному деятелю искусств Украины Н.С.Берсону. 15 лет тому назад мне доверили руководить этим театром-студией, и это стало моим делом чести. Судьбы будущих актеров тогда были также вручены народным артистам Украины Василию Бурдыку и Александру Кравченко. Вместе с ними работали главный балетмейстер, заслуженный артист Украины Александр Леоненко, главный хормейстер Наталия Авраменко, искусствовед Ирина Лисовенко - каждый из них внес свою лепту в воспитание будущих актеров. Не знаю, как это оценить, но однажды, выйдя на сцену, воспитанники школы актеров пожелали театру стать "академическим". Через некоторое время так оно и вышло. Уста младенца глаголят истину! А истину эти ребята учились постигать в театральной студии.
Для меня лично "Пани Кулиса" - это серьезный этап в жизни. По профессии я режиссер, окончил Киевский университет культуры (в те годы - имени Корнейчука). Не все удавалось в жизни так, как мечталось в юности. Но воспитание юных актеров для меня, как профессионального режиссера, благодатное поле для деятельности. Помнится, в первом наборе мы приняли более 100 заявлений, отобрали наиболее способных - 29, а выпустили 14 ребят. Из них практически все стали актерами, режиссерами, музыкантами. Дипломной работой тогда был спектакль по пьесе Зимина "Деревянный король". Спектакль еще несколько лет жил, оказался удачным. Наборы студийцев были разными, но важно одно: наука актерства шла ребятам на пользу, во многом решала их дальнейшую судьбу. Профессиональными актерами стали Анастасия Назарькова, Зоя Скарлат, Максим Голенко, Людмила Курмель, зав. литературной частью нашего театра работает Виктор Понизов. Многие выпускники сейчас учатся в вузах, избрав творческие профессии. Для театра студийцы всегда были резервом, каждый набор их всегда зависел от того, какие актеры были востребованы в данный момент. Если не хватало танцовщиков - учили ребят хореографии, если театру нужны были драматические актеры -учили их актерскому мастерству. Ребята работали на большой сцене, играли в новогодних спектаклях. За 15 лет в школе "Пани Кулиса" учились 135 воспитанников, окончили - 35.
Были памятные и успешные спектакли, которые мне приходилось готовить со студийцами, например, "Диван на змеином болоте" по пьесе Юлия Кима, который с успехом прошел в молодежной аудитории около 10 раз, транслировался на одном из телеканалов. Последний выпуск в студии, который подготовил актеров драмы, также успешно завершил курс дипломным спектаклем "Загадковий Яшка" по пьесе В.Нестайка. Сейчас мы отмечаем юбилей "Пани Кулисы" - 15 лет со дня рождения. В новом учебном году набрали новый курс, в нем 15 новых студийцев. Мастер курса - актер театра Андрей Дерик, который имеет опыт, прекрасную театральную школу, несомненно, сможет научить ребят многому. Я же своим студийцам хочу пожелать: "Счастливого плаванья в мир искусства!"

***

МОНОЛОГИ ЗА КУЛИСАМИ

Александр Щесняк, актер.
После окончания Одесской консерватории (а до этого - Николаевского музыкального училища) мне предложили попробовать свои силы в Николаевском украинском театре драмы и музыкальной комедии. Думал, приеду, продержусь год-другой. Но здесь и остался, работаю уже 9 лет. Меня сразу окунули в работу. Молодых актеров здесь не держат в запасе, а выставляют и смотрят, на что они способны и с кем придется работать. Только в украинском театре я по-настоящему почувствовал, что кому-то нужен. Начал я с эпизодической роли в сказке, затем  была вокальная роль в "Летючій миші" Й.Штрауса в постановке О.Игнатьева. Впоследствии давались роли в опереттах, хотя я пробовал себя и в драме. Удалось сыграть несколько главных ролей, например, графа Люксембурга в спектакле "Граф Люксембург", Ивана в опере "Катерина" и др. Были и неудачные попытки, трудности, но пробовать себя в разных жанрах - это интересно и полезно. Музыкальные спектакли в театре ставит в основном О.Г.Игнатьев, он умеет сохранить легкость жанра, но не поверхностность, и работать с ним - одно удовольствие. Когда-то, еще в школе и в музыкальном училище, я мечтал сыграть роль Мистера Икса. И вот я ее уже спел, моя мечта сбылась. Но теперь я понял, что нужно мечтать дальше, а еще - постоянно учиться, повышать свое мастерство, ведь легких ролей не бывает. Думаю, что самой главной роли я еще не сыграл. Зато в моей жизни в этом году произошли два очень важных события: первое - наша семья получила квартиру, второе - родился сын, ему уже 4 месяца. Я  счастливый отец, у меня уже двое - дочь Татьяна и сын Назар. Я - счастливый актер, потому что востребован в родном театре.

Яна Артеменко, актриса.
В Николаевском академическом театре драмы и музыкальной комедии я работаю уже 11 лет (до этого пела в Одесской оперетте). Приехала в Николаев, осталась здесь, в театре - и об этом нисколько не жалею. Можете это написать большими буквами - нисколько не жалею! Когда-то в связи с "перестроечными" событиями наша семья вынуждена была уехать из Баку, для нас это были трудные времена. Но теперь Николаев стал моей второй родиной, а театр - моим вторым домом. Я люблю работать, стараюсь делать свое дело хорошо - и это совпадает с общим настроем театра. Считаю, что мне здорово повезло: с коллективом, где все вопросы решаются на профессиональном уровне без обид и зависти; с главным режиссером О.Г.Игнатьевым - великолепным режиссером, настоящим профессионалом, перед талантом которого я преклоняюсь; с директором театра Н.С.Берсоном, которому, как нам кажется, мы нужны и важны, и который не даст нам пропасть. Кстати, Николай Семенович - это особый человек. У меня в жизни был очень трудный момент, я пришла к нему и просто разрыдалась - он меня выслушал и сказал: "Иди и переживи с этим ночь, а завтра все будет по-другому". Теперь я так и делаю, хоть в трудные моменты, хоть в радости. Но самое главное, я знаю, что я в театре не одна, что мы здесь все вместе.
Первая моя роль - Сафи в "Цыганском бароне". Потом была "Летучая мышь", "Веселая вдова", музыкальный триптих "Орхідея, Амариліс и  Троянда" на Малой сцене и другие. Я первая спела в театре оперную арию Виолетты из оперы "Травиата". Запомнилась еще одна роль, которая принесла мне много страданий и столько же счастья, и даже лауреатство - это Катерина в одноименной опере Н.Аркаса. Очень трудная партия - и вокальная, и драматическая, но я ее вытянула, и это принесло особое удовлетворение. Я окончила Одесскую консерваторию, но актрисой стала только в украинском театре, за что ему благодарна.

Александр Маглеванный, артист.
После училища культуры я вышел музыкантом-духовиком, в университете культуры - пел в народном хоре им.Аркаса под руководством О.Шпачинского, а в театр пришел как актер хора второй категории. Сначала в театре таки пел в хоре, участвовал в массовках. Потом была роль Лаврина в "Кайдашевій сім'ї" И.Нечуя-Левицкого. Мое амплуа - это комический актер. Но мне давали возможность пробовать себя в разных ролях, воспитывали актерское мастерство. Сейчас я актер драмы первой категории, работаю одиннадцатый год. Вот такую шутку со мной сыграла жизнь. Но меня это радует, так как в нашем  театре приходилось играть очень разноплановые роли, даже женские, к примеру, миссис Спирс в мюзикле "Моя прекрасная леди". Это классная штука - вдруг ощутить себя "в женской шкуре", попытаться представить, как и о чем думают женщины, как они себя ведут. Когда я работал над этой ролью, мне приходилось много о чем расспрашивать женщин театра. И кажется, публика мою героиню встречала бурно.
Здесь, в театре, я не только вписался в коллектив, могу реализовать профессиональные возможности, а также нашел свою судьбу, моя жена тоже актриса. А в этом году, три месяца тому назад, родился наш первый сын - Вячеслав Александрович! Ну, как, звучит? Он уже громко говорит: "А-гу-у!", растет не по дням, а по часам, быстро развивается. Настоящий театральный ребенок.

Владимир Карпенчук, Наталья Егорова - актерская семья.
После скитаний по многим театрам мы приехали в Николаев. Здесь, в академическом украинском театре драмы и музыкальной комедии начинаем свой 9-й сезон. Театр - это наша жизнь и наша семья. Даже наша маленькая дочка участвовала в спектаклях, выходила на сцену. Мы иногда сами удивляемся, что осели здесь, нашли себя, этот театр и город нас привязали к себе.
Наталья: "Я не заканчивала специального театрального заведения. Наоборот, сколько могла, сопротивлялась судьбе, поступила на физмат, но продолжала играть в народном театре. И актерская жизнь оказалась сильнее меня. В Николаевском театре особенно ценю серьезную работу в спектакле "Нелегалка". Да и другие роли мне по душе".
Владимир: "Когда я только пришел сюда, Н.С.Берсон сказал фразу, которая запомнилась: "Я надеюсь, что Николаевский театр станет для вас родным". Не могу сказать, что легко работается, но, в общем, все нормально. По образованию я солист-вокалист, окончил Ленинградскую консерваторию, работал солистом-вокалистом Ленинградского театра музыкальной комедии, потом - в Петрозаводске, Кировограде. Здесь, в Николаевском театре,  я больше работаю как драматический актер, но пою также в оперетте и опере. Многие роли приходилось играть "на сопротивление", например, роль Полковника в "Нелегалке". Сопротивляюсь отрицательным ролям - выходишь на сцену и просишь прощения у Бога за то, что ты сейчас на сцене будешь творить такое! Вопреки твоему душевному состоянию. И все же, должен сказать, что такая разноплановость мне интересна".

Елена Коновалова,
 молодая актриса.
В театре я всего три с половиной года. Успела сыграть немного, но любимые мои роли - это Любовь в спектакле "Хард-рок", была Беатриче, Варкой и др. Всего в момент и не вспомнишь. Но главное, что хочу сказать: в этом театре я занимаюсь любимым делом, получаю удовольствие даже от самой причастности к этому искусству. С нами, молодыми актерами, здесь возятся, как с малыми детьми, учат, дают возможность проявить свои творческие способности. Я все время чувствовала себя молодой и зеленой. А в этом году смотрю - пришли актеры еще моложе меня. Я сразу начала им подсказывать все, что знаю и чему меня в свое время учили. Это самая главная черта нашего коллектива - быть полезным другим. Наверное, нигде нет такого прекрасного театра, как наш!


Источник: vn.mk.ua


Реклама в городе Николаеве

Городские новости

cached
25 сентября 2016 20:51
Статья про Великого Художника Юла Ханчаса, вечер на море под закат и бутылочку самогона из Уфы.

25 сентября 2016 20:04
Статья про то, что после 22.00 жрать можно.

03 апреля 2014 12:09
стримим!

28 августа 2012 15:39
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.

24 июля 2012 16:20
25% акций газоснабжающей компании "Николаевгаз", вгосимущества 11 июля, намерено купить столичное ЧАО "Газтек". "Гaзтeк" подконтролен бизнесмену Дмитрию Фирташу и cпeциaлизиpyeтcя нa yпpaвлeнии пpeдпpиятиями. B дaннoe вpeмя пpeдпpиятию пpинaдлeжит 25,22% гaзocнaбжaющeгo пpeдпpиятия. Пo 24% aкций "Гaзтeкa" пpинaдлeжит кoмпaниям Pasler Enterprises, Porala Venchers, Nesiba Venchers и Krezer Holdings (вce - Kипp).

19 июля 2012 12:49
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.

19 июля 2012 12:43
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.

18 июля 2012 14:18
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.

18 июля 2012 14:16
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.

17 июля 2012 13:04
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.

18 июня 2012 00:30
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.

17 июня 2012 21:47
Наближається кінець червня, і всі студенти з нетерпінням чекають на велику гру під назвою «Студентська республіка 2012», що стартує вже цієї суботи.

13 июня 2012 00:10
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!

12 июня 2012 14:12
Рейтинг губернаторов Украины составлен еженедельником "Комментарии"

08 мая 2012 14:16
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии. В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.



Политические новости

cached
07 февраля 2015 05:01
06 февраля 2015 23:21
06 февраля 2015 22:54
06 февраля 2015 21:20
06 февраля 2015 20:37
06 февраля 2015 19:30
06 февраля 2015 18:48
06 февраля 2015 18:22
06 февраля 2015 17:12
06 февраля 2015 16:52
06 февраля 2015 16:25
06 февраля 2015 15:29
06 февраля 2015 15:25
06 февраля 2015 13:59
06 февраля 2015 10:37
При цитировании и использовании любых материалов ссылка
на pravda.mk.ua обязательна. © 2007-2022 "pravda.mk.ua" Программирование  - "SiteToMe"
Дизайн сайта  - websitedesigncool.com.ua