Организаторами конкурса выступили «СНС» (союз николаевского студенчества), творческое объединение «Образ», «Агентство регионального развития «Причерноморье».
Подготовка пятого фотокросса много времени не заняла (все шло по уже наработанному плану), но много оного было потрачено на поиск спонсоров. Постоянный официальный спонсор - Управление по делам семьи, детей и молодежи горисполкома в лице Виталия Воронова, ранее поддерживающее подобную молодежную инициативу, в этот раз дало осечку: пообещав финансирование, за два дня до старта фотокросса Виталий Павлович наотрез отказался от поддержки проекта. Тогда финансовые расходы проекта взяли на себя Управление по делам семьи, детей и молодежи облгосадминистрации и редакция интернет-издания pravda.mk.ua.
По сравнению с прошедшим фотокроссом, в нынешнем участников было не менее семидесяти человек. Первоначально зарегистрировалось и стартовало 20 команд, но впоследствии три из них до финиша не дошли. Кто по причине срочных обстоятельств, кто из-за технического или творческого кризиса. Задания были на тему: «Свет в конце тоннеля», «Alter ego», знак «@», «Николаев вечерний» и «Лекарство от скуки».
Cложность тем усложняется с каждым фотокроссом. Со слов организаторов, нынешние задания помогли командам проявить не только смекалку, но и чувство юмора. Фотографии, как таковые, оригинальны. Но, к сожалению, эта оригинальность у многих команд перекликается и повторяется. Одним словом, банальная концептуальность. Голосование, которое уже проходит на сайтах infomarket.mk.ua и pravda.mk.ua по инициативе информационных спонсоров конкурса определит победителя в номинации: «приз зрительских симпатий».
Жюри конкурса – профессиональные фотохудожники, члены Национального Союза фотохудожников Украины, в итоге вынесут вердикт и огласят победителя (1-е, 2-е и 3-е места). Система голосования судейства следующая: каждый член жюри, после ознакомления с фотоработами команд-участниц, получает на руки протокол в виде таблицы, где указаны номер темы и команды. Далее его задача оценить каждую работу по пятибалльной шкале исходя из трех критерий: соответствие теме, художественность и творческий подход. Обычно выигрывает та команда, у которой хорошо развито чувство композиции, а представленные фото интересны и исключают провалы. «Фотокросс живет, развивается – это радует.
Количество участников увеличивается. Количество проблем, связанных с организацией уменьшается», - делится впечатлениями один из организаторов фотокросса Павел Свистельников.
Большинство участников - это выпускники школ, студенты, а так же люди постарше, объединил которых неиссякаемый творческий потенциал. |