«Если мы перейдем к процедурам, которые существуют в нашем государстве по ремонту дорог, то мы начнем их ремонтировать 1 октября, поэтому вынесено предложение исполкома «О предоставлении разрешения департаменту ЖКХ, управлению использования и развития коммунальной собственности города, КП «ЭЛУ автодорог» на заключение договоров по привлечению оборотных средств предприятий всех форм собственности при выполнении капитального ремонта дорог без проведения торгов», - сообщил на сегодняшней сессии городского совета мэр Владимир Чайка. По словам мэра, этот вопрос рассматривался в Кабмине, возможно, в скором времени все вопросы и функции контроля тендеров будут предоставлены облгосадминистрациям.
«Мы с управлением технического контроля обследовали улицы, которые подлежат капитальному ремонту, сегодня разбиты по 4 районам ориентировочной суммой по 4,95 мл. грн. улицы и дороги, которые предлагаются к капитальному ремонту. Есть предприятия, которые готовы начать его за собственные оборотные средства с обязательства получить их обратно от города за счет кредитных средств», - сказал директор департамента ЖКХ Владимир Новожилов.
Депутат Ирина Пасниченко высказала просьбу сделать инвентаризацию ливневой канализации Николаева, поскольку без учета состояния ливневки делать ремонт — выброшенные деньги.
Владимир Новожилов заверил, что там, где есть ливневая канализация, ревизия будет сделана обязательно, где ливневки нет, а дорога требует ремонта, ливневая канализация не появится. Эта работа требует определенного времени.
Далее депутаты начали обсуждать нынешнее состояние николаевских дорог. Депутат Паливода попросил заняться дорогой в Корабельный район в первую очередь.
«Фирмы, которые ремонтируют дороги, дают гарантию на свою работу? Сколько миллионов потрачено на улицу Скороходова, на Потемкинскую. Они сегодня в таком состоянии, что по ним проехать нельзя», - заявил депутат Желобецкий.
«Гарантия в течение трех лет, Скороходова таким образом отремонтирована, отремонтировано Одесское шоссе. Что касается улицы Потемкинской, то, что мы отремонтировали, по ней ездить можно и очень хорошо, вы, видимо смотрите на те участки, которые в ремонте не были. Мы готовы привлечь независимые лаборатории, которые в будущем будут определять качество дорог, которые мы будем делать», - ответил Новожилов.
«Улица Потемкинская от Садовой до Комсомольской сегодня — послевоенная улица, не было никакого ремонта, деньги, которые на него выделялись, были просто выброшены», - поддержал Желобецкого депутат Мудрак. Владимир Чайка сообщил, что на ремонт Потемкинской нужно 70 млн. грн.
В итоге депутаты поддержали предложение мэра и приняли решение о разрешении предприятиям всех форм собственности ремонтировать городские дороги без проведения тендеров.
Автор: Светлана Яремчук
|