К собственнику предприятия - государству и местному его
представителю - Алексею Гаркуше работники
аэропорта выдвинули следующие требования:
- Полностью погасить задолженность по заработной плате,
которая имеется на 1.01.2008
- Осуществить перерасчет и выплату компенсации заработной
платы в связи с инфляцией
- Погасить задолженность перед пенсионным фондом Украины
- Срочно вернуть печать на предприятие.
В случае невыполнения этих требований, 7 февраля почти
двести работников аэропорта не будут выполнять свои функциональные обязанности,
устроив забастовку. Телеграмма о том, что аэропорт «Николаев» закрыт, облетит
весь мир. Оповестить об этом должен будет сам собственник –
облгосадминистрация, подав НОТАМ – информацию, которая
сообщается в «Укравиарух» в случае возникновения экстренных ситуаций в
аэропортах. Официальная кодировка предположительно будет
звучать так: «Аэропорт закрыт до последующей информации». Времени для раздумий
у главы области почти не остается, ведь НОТАМ необходимо подавать за
семь суток до закрытия воздушных ворот.
К столь крайним мерам люди пришли неслучайно: последние
полгода они не получают заработную плату, а последние два года их стаж не учитывается,
так как отчисления в пенсионный фонд не поступают.
Шамиль
Гюнашли, начальник подразделения службы авиационной безопасности (работает в
аэропорту 10 лет): «Президент часто говорит о геноциде. Но при
невыплачивании заработанных денег на протяжении стольких месяцев – чем это не
геноцид?! Если на стихийные бедствия государство находит деньги, то эту
ситуацию вполне можно приравнять к стихийной».
Наталья
Кужильная, экономист (работает в аэропорту 19 лет): «Когда
что-то подобное происходило раньше, аэропорт начинал подрабатывать теми же
грузовыми перевозками и таким образом выкарабкивался. Такие ситуации здесь со
времен становления Украины независимой. Если руководитель видел, что люди
доведены до отчаяния, выплачивал одну месячную зарплату. Но долг-то за
остальные накапливался. Так не может быть постоянно. Сейчас людей пытаются
разделить на тех, кто поддерживает одного или другого директора, а люди хотят
одного – работать и получать деньги за свой труд. И неважно, кто даст им эту
работу».
Галина
Масленникова, старший диспетчер службы отдела перевозок (работает в аэропорту
27 лет): «За что живем? Слава Богу, дети работают. Это меня и
спасает».
Юлия
Осипенко, инспектор по контролю авиационной безопасности (работает в аэропорту
6 месяцев): «Я увольняюсь. Работала в службе безопасности с
сентября 2007 года. За октябрь, декабрь и январь мне еще не выплатили
заработанное. По закону, предприятие должно со мной рассчитаться, если я ухожу.
Но здесь такая ситуация… Я даже не знаю, когда получу свои деньги».
Вячеслав
Величко, главный энергетик КП МАН (работает в аэропорту 33 года): «Задолженность
по заработной плате лично мне составляет 11 месяцев. Иногда были мысли искать
другие средства для жизни, но это мое первое и единственное место работы. Да и
где, как ни в аэропорту, работать авиаспециалисту?»
Андрей
Кейян, директор Международного аэропорта «Николаев» (работает в авиации 30
лет): «Я хочу и буду заниматься этим аэропортом. И у меня есть
желание вывести КП МАН в число лучших аэропортов Украины. Поэтому на 30 января
у меня назначена встреча с Юлией
Тимошенко».
Екатерина
Стриль
|