В Николаевской области тест по украинскому языку и литературе писали 5028 абитуриентов, из них 1 391 выпускник прошлых годов и 3 637 выпускников текущего года. Во всей Украине данный тест писали 461 210 человек.
На тест по истории Украины пришли 83 465 человек, 1 486 из них николаевцы. Среди них 255 выпускников прошлых лет и 1 231 выпускник этого года.
Математику писали 2 194 жителя нашей области, из них 384 выпускника прошлых лет и 1 810 школьников. Всего по Украине писали тест по математике 226 084 человека.
Писать тест по всемирной истории пришли 78 человек, из низ 14 выпускников прошлых лет и 64 выпускника этого года. Всего по Украине данный тест писали 5 469 человек.
Изъявили желание писать тест по физике 32 592 украинских абитуриентов, из них 554 жителя Николаевской области, среди которых 93 выпускника прошлых лет и 461 выпускник текущего года.
Тест по химии писали 24 382 украинца, среди которых 213 николаевцев. Из них 123 выпускника прошлых лет и 90 выпускников текущего года.
На написание теста по биологии явилось 705 николаевцев, из них 214 выпускников прошлых лет и 491 выпускник текущего года. Всего по Украине данный тест писали 70 581 человек.
24 225 человек изъявили желание писать тест по географии. Из них 27 выпускников прошлых годов и 120 выпускников текущего года. Всего по Украине писали тест 24 225 человек.
37 человек из Николаевской области пришли на тестирование по зарубежной литературе, из них 10 выпускников прошлых годов и 27 выпускников текущего года. Всего по Украине изъявило желание писать тестирование 2 530 человек.
Тест по основам экономики писали 12 111 украинце, из них 187 николаевцев, среди которых 39 выпускников прошлых годов и 148 выпускников текущего года.
55 248 человек в Украине писали тест по основам правознавства, среди которых 639 николаевцев. Из них 232 выпускника прошлых годов и 407 выпускников текущего года. Сообщает Украинский центр оценивания качества образования: "В апреле-июле 2008 года в Украине состоялось внешнее независимое оценивание учебных достижений выпускников общеобразовательных учебных заведений, которые выразили желание стать студентами высших учебных заведений. Проведя анализ результатов тестирования, Украинский центр оценивания качества образования получил большой массив информации об уровне учебных достижений выпускников общеобразовательных учебных заведений текущего и предыдущих лет. Придерживаясь принципов открытости и прозрачности системы внешнего оценивания, нами принято решение опубликовать обобщенные данные о результатах внешнего оценивания в разрезе каждого учебного заведения системы общего среднего образования, выпускники которых принимали участие в тестировании. Однако, осуществляя такую публикацию, у нас возникли определенные опасения относительно того, что эти данные отдельные руководители органов управления образованием и учебных заведений, представители средств массовой информации, попробуют использовать для оценки работы заведений образования или отдельных педагогов, определения их рейтинга, и тому подобное. Категорически хотим предостеречь от подобного дилетантизма. Свою позицию объясняем следующим. Во-первых. Основным заданием проведенного внешнего оценивания было определение уровня учебных достижений желающих стать студентами высших заведений образования, и создания благодаря этому равных условий доступа, к высшему образованию. Любых заданий относительно определения рейтинга заведений образования, в которых учились участники внешнего оценивания, не относилось ли оценивание результатов работы отдельных педагогов или руководителей общеобразовательных заведений. Во-вторых. Уровень учебных достижений – это важный, но далеко не единственный показатель, на основе которого можно делать выводы об уровне работы заведения образования. В современном образовательном менеджменте таких показателей насчитывается немало. В-третьих. Внешнее оценивание учебных достижений проводилось лишь у тех выпускников общеобразовательных учебных заведений, которые выразили желание стать студентами высших заведений образования. Внешним оцениванием не были охвачены те, кто такого желания не имел. Поэтому делать вывод о качестве образовательной деятельности общеобразовательного учебного заведения на основе результатов, полученных лишь частью его выпускников, нельзя. В-четвертых. Уровень учебных достижений участников внешнего оценивания зависит не только от общеобразовательного учебного заведения, в котором он учился. Значительное количество выпускников общеобразовательных учебных заведений работали с репетиторами, учились на подготовительных курсах, усиленно занимались самообразованием. Подтверждением этого являются многочисленные факты, когда результаты внешнего оценивания оказались лучше, чем те оценки, которые выпускник получал в школе, и наоборот.
Считаем, что вышеупомянутые факторы убедительно свидетельствуют о нецелесообразности определения на основе результатов внешнего оценивания любых рейтингов работы общеобразовательных учебных заведений, оценивания деятельности их руководителей или отдельных педагогических работников".
|