Но обо все по порядку.
В пятницу вечером я и еще 5 «перворазников»
пришли на инструктаж в аэроклуб «Икар». Мы должны были прыгать с парашютами «Д15У» на аэродроме «Кульбакино» уже в субботу утром. После теоретической подготовки
все разошлись со своими мыслями и волнением… Скажу честно, в пятницу вечером я
волновалась жутко! И я так переживала, успешно ли все будет, что даже
подумывала отказаться от прыжка. Но, проснувшись рано утром, я ощутила
спокойствие и уверенность в том, что прыжок пройдет хорошо.
Около 6 утра из аэроклуба мы
поехали на аэродром. Там коротко повторили теоретический инструктаж, в
подвесной проделали обязательные действия парашютиста: «осмотреть купол,
расчековать запасной парашют и повернуться против ветра». Потом мы потренировались
приземляться: «колени вместе, носки и пятки вместе, колени чуть согнуты»!
После этого, с нами пообщался
врач, мы подписали декларацию и начали одевать парашюты. Точнее нас одевали.
Одевали нас спортсмены-парашютисты, которые прыгали вместе с нами: инструктор Сергей
Котляров, который занимается парашютным спортом уже 24 года, Евгений Котляров,
который в свои 17 лет совершал 61-й прыжок и 24-летняя Ирина Штепа, которая
прыгала 58-й раз.
Нас предупреждали, что
основной парашют весит порядка 17 кг, а запасной – 5 кг, поэтому морально я
была готова к тому, что к моему хрупкому стану добавится еще 22 кг.
Когда все оделись, мы вышли на
построение к синенькому самолету «Григорий Филоненко». И название это
символично, ведь аэроклуб «Икар» Григорий Филоненко основал в 1991 году, помог
открыть небо тысячам людей, и сейчас его дело продолжают сыновья.
За штурвалом нашего «АН-2» был
командир аэроклуба Дмитрий Филоненко. В самолете кроме инструктора и парашютистов-спортсменов,
о которых я уже говорила, были «перворазники» Игорь Паршков, который прыгал в
свой 26-й день рождения, Анатолий Луценко, Евгений Толмачев, Вадим Хохлов и
Олейников Владимир. Также среди парашютистов-любителей был бизнесмен Юрий, для
которого этот прыжок был четвертым.
Чем ближе был прыжок, тем
меньше было мое волнение… Когда самолет оторвался от земли я почувствовала
радость от происходящего. После сигнала по очереди выпрыгнула первая четверка,
потом самолет сделал круг, и пошла наша тройка: «первый», «второй»… «третий»!!
Я лечуууууу!!! Я зависаю в
воздухе… Я наедине со Вселенной! Ой, а как же три обязательных действия
парашютиста! Я поднимаю голову, чтоб осмотреть купол… шлем мешает, приходится
отодвигать его руками. Все нормально. Берусь за стропы… Стоп! Нужно расчековать
запасной парашют, чтоб на высоте 300 м он не открылся автоматически. Выдергиваю
этот шнурочек. Берусь за стропы и разворачиваюсь лицом к ветру. Хотя разве это
ветер, нет – легкий ветерок. Тишина и спокойствие. Время остановилось. Я лечу
над землей, самолет уже улетел… Наверное, это и есть счастье, у меня нет вообще
никаких проблем, вообще ничего не беспокоит, я просто наслаждаюсь тем, что я
есть. Многие говорят, что это «адреналин», нет, для меня это спокойствие и
умиротворение, остановка времени.
Треск запасного парашюта возвращает
меня в реальность. Я смотрю вниз, несколько парашютистов уже приземлились,
кто-то только приближается к земле.
Я готовлюсь к приземлению…
Вот и земля. Ожидала, что удар
по ногам будет сильнее, но он был меньше, чем на тренировке. Я,
сгруппировавшись, упала набок, почувствовала, что купол начинает тянуть,
погасила его. Поднялась, огляделась, а вот за мной уже и машина приехала.
Честно скажу, что смутно помню,
как мне помогли отстегнуть основной и запасной парашюты… помню только восторг!
- Небо нужно испытать, - говорит Дмитрий
Филоненко, - и мы все приглашаем. Если не прыгнуть с парашютом, то хотя бы
полетать на самолете «ЯК».
Действительно, в аэроклубе «Икар»
поклонники неба могут найти себя. Кроме того, что клуб предоставляет
возможность осуществить мечту любителям, тут занимаются спортсмены пилоты и
парашютисты, которые уже просто не могут жить без неба.
Кстати, если для любителя
прыжок стоит 300 гривен, то для спортсменов прыжки с бесплатные.
А вот если кто-то хочет
покататься на «ЯКе» (двухместный самолет), то и это возможно всего за 40 гривен
в минуту.
Более 15 тыс. прыжков уже
сделано в аэроклубе «Икар». Вы можете быть следующим!
|