Мы все уже достаточно поговорили о положении дел с нашим здравоохранением. Начиная от критики текущих попыток его реформирования и причин, почему эти попытки именно такие, и заканчивая подробным описанием групп заинтересованных лиц. Включая взгляд на медицину как на рынок труда и много еще чего, с более-менее подробной остановкой на планах по созданию “солидарной системы медицинского страхования”, интересах частных клиник и вскользь упомянутыми проблемами с наукой и образованием.
Мы все уже достаточно поговорили о положении дел с нашим здравоохранением. Начиная от критики текущих попыток его реформирования и причин, почему эти попытки именно такие, и заканчивая подробным описанием групп заинтересованных лиц. Включая взгляд на медицину как на рынок труда и много еще чего, с более-менее подробной остановкой на планах по созданию “солидарной системы медицинского страхования”, интересах частных клиник и вскользь упомянутыми проблемами с наукой и образованием.
Итак, План действий или, проще, Что можно сделать с нашим многострадальным здравоохранением.
Откровенно скажу, что я не ставила себе цель взять да и придумать новую стройную систему национального здравоохранения, да еще и в ситуации “злочинної невизначеності намірів” по меткому выражению Анатолия Якименко. Пока мы – то есть общество, население данного Государства – не решили, что именно мы хотим от своего здравоохранения, и как нам этого добиться, строить систему сложно. Понятно, что население желает получить все и сразу. И бесплатно, желательно. Понятно, что бесплатного не бывает и все и сразу не получится. И все же это не повод, чтобы кто‑то за нас принимал решение о демонтаже существующей системы (я продолжаю настаивать, что происходящее сейчас – не более чем демонтаж) и о том, что будет построено вместо нее потом.
Да, можно сколько угодно говорить, что действующие нормы Конституции не соответствуют ни времени, ни возможностям – но пока что они действуют. Хотя бы де-юре. Если некая политическая сила, и даже та, что прямо сейчас находится при власти, чувствует за собой право, способность и поддержку населения, чтобы кардинально изменить существующее положение вещей – тогда именно с изменения норм Конституции ей и следует начинать. С широкой общественной дискуссией о том, что будет предложено вместо.
Если же права, способностей и поддержки нет – начинаются ложь и игра в наперстки. Когда обещают, что будет введена система, гарантирующая бесплатную медицинскую помощь всем, солидарная система государственного медицинского страхования – и тут же оказывается, что на деле планируется совсем другая, смешанная система, когда государство “из налогов” покроет только часть помощи или стоимости, а остальное придется доплатить. Из кармана или купив страховку. Или работодатель купит страховку. Или его заставят купить. Не важно – важно, что это уже совсем другая система. Да, она бывает. Да, она может быть неплохой – но тогда совсем другими должны быть налоги, другим должен быть уровень доходов и прожиточный минимум, другой должна быть Конституция!
Вот когда все это будет выполнено: широкая национальная дискуссия, четкий выбор модели финансирования здравоохранения, изменение Конституции, если нужно, под эту модель, изменение налогообложения и прогноз, что уровень доходов населения всю эту красоту позволит – можно будет говорить о том, что у нас есть предварительная концепция реформы здравоохранения.
Нам же не нужно хоть что‑то, верно? Мы же уже этого “хоть чего‑то” наелись?
Одним из маркеров и обязательных условий успеха является готовность людей, специалистов, создать команду для генерации Плана без каких‑либо гарантий, что они получат возможность для его воплощения, что он будет взят на вооружение и что даже в этом случае они сами получат какие‑то посты или материальные блага. Это условие является и ответом на вопрос, почему этого до сих пор не сделано. Речь идет о подвижничестве – и пока не ясно, способны ли на него наши интеллектуалы. В том числе от медицины.
Вторым маркером и обязательным условием успеха и реализации Плана реформ, который еще и повышает шансы на то, что его все‑таки возьмут на вооружение рано или поздно, является его максимальная, предельная конкретность и проработанность. Это не могут быть прекраснодушные заявления в духе нынешней команды МОЗа “будет вот так”. При этом на вопросы “а как это будет работать или как это согласуется с действующими законами и Приказами МОЗа” звучат ответы типа “я не знаю, я не врач” или вообще никаких ответов. Все должно быть учтено и продумано, вплоть до уже разработанного пакета законопроектов и правок в существующие законы, вплоть до сметы, сколько это будет стоить.
Третий маркер – понимание, что реформа такого объема не может быть сделана за год-два и потребует, возможно, больше десятилетия. Соответственно – готовность идти поэтапно, разработка очередности этих этапов, готовность отслеживать ее ход и вносить необходимые коррективы на ходу. Последнее не имеет ничего общего с намерением верстать на ходу вообще все, весь План.
Но это если говорить о том, каким на самом деле должен быть План реформ и как его сделать. А тем временем есть и другой вопрос – а вот если нет пока что Плана, не выработано и не согласовано общее видение каким же будет наше здравоохранение, можно ли в этом случае предложить отдельные меры, способные каждая в отдельности что‑то изменить и сделать погоду в целой отрасли?
Именно этот вопрос я задаю уже несколько месяцев кряду всем знаковым для меня людям, до кого могу дотянуться. “Интересный вопрос”, – говорят они… и замолкают. А между тем многие из них уже, так или иначе, внесли свое рациональное зерно. Поэтому, конечно, только часть из нижеследующих предложений мои, многие уже были сформулированы разными людьми и вполне на слуху. Дело за малым – начать делать хоть что‑то из этого.
Еще раз: понятно, что нужно работать над подробным Планом и что эта работа должна быть системной, и поэтому точно не под силу одному человеку. Но вот пока этого нет, и пока нет политической воли у нашей власти делать что‑то системно и реально – неужели ничего нельзя сделать?
Привычный всем термин “нет политической воли” говорит о том, что ее нет не только у власти, но заодно и у нас. Потому что сама по себе политическая воля у власти не возникает, для этого эта власть должна испытывать мощное давление общества, а общество, в свою очередь, должно быть способным это давление создавать. А для этого это общество должно вообще‑то понимать, что с ним делают и в чем его интерес. Нет понимания – нет политической воли.
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.