История праздника восходит к 910 году. 1 октября 910 года в святом городе Константинополе, во Влахернском храме, где хранилась риза Пресвятой Богородицы, ее пояс и головной покров, святой юродивый Андрей и его ученик Епифаний во время всенощного бдения увидели Пресвятую Богородицу во время молитвы. Видение было следующим: Сама Царица Небесная шла по воздуху, окруженная святыми. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Пресвятую Богородицу. Потом она преклонила колени и начала со слезами молиться за всех христиан. Она просила у Господа защитить свой народ от всех врагов, видимых и невидимых. Окончив свою молитву, Она сняла с головы покров и распростерла его над всеми молящимися. Она вся сияла небесной славой, а покров ее сиял ярче солнца.
История праздника восходит к 910 году. 1 октября 910 года в святом городе Константинополе, во Влахернском храме, где хранилась риза Пресвятой Богородицы, ее пояс и головной покров, святой юродивый Андрей и его ученик Епифаний во время всенощного бдения увидели Пресвятую Богородицу во время молитвы. Видение было следующим: Сама Царица Небесная шла по воздуху, окруженная святыми. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Пресвятую Богородицу. Потом она преклонила колени и начала со слезами молиться за всех христиан. Она просила у Господа защитить свой народ от всех врагов, видимых и невидимых. Окончив свою молитву, Она сняла с головы покров и распростерла его над всеми молящимися. Она вся сияла небесной славой, а покров ее сиял ярче солнца.
Святой Андрей долго наблюдал за дивным явлением, а потом спросил своего ученика, видит ли он Пресвятую Богородицу. Ученик подтвердил: “Вижу, святый отче, и ужасаюсь”. Чудо явилось как нельзя вовремя. Константинополь как раз осаждали злые язычники (кстати, древние русы, дружинники князя Аскольда). Население было в панике, поэтому явление Пресвятой Богородицы невероятно укрепило дух защитников города, после чего они дали язычникам достойный отпор.
В православном мире праздник Покрова испокон веков был одним из самых почитаемых. Так как на территории Украины немало храмов, освященных в День Покрова, то во многих городах и селах проходили так называемые храмовые праздники. Принимать в этот день гостей считалось делом чести, поэтому к престольному празднику тщательно готовились: свежими праздничными рушниками украшали не только церковь, но и каждый дом. На столы подавали хлеб, пироги, вареники, сметану и ряженку, голубцы, жареную рыбу, капусту, соленые огурцы, жареные на масле кабачки, блины, блинчики с разнообразными начинками и многое другое, на что только были способны местные поварихи. На сладкое делали творожные запеканки или бабы из лапши, хлеба или риса, запеченные на яйцах, подавали вареники с ягодами, яблоками, маком с медом, ягодный или молочный кисель. И гуляли все. Ибо к этому дню уже полагалось завершать все полевые работы.
Конечно, народ внес в почитаемый праздник свой колорит. Ведь Покров‑то в октябре, а тут и до зимы недалеко. Так и порешили считать 14 октября днем, который разделяет теплое время года и холодное. А раз речь идет о холоде, то и действовать нужно соответственно. Каждый уважающий себя хозяин должен закончить все работы в поле, а уж хозяйка – непременно подготовить дом к зиме. Это означает не только окна утеплить или хату побелить. Чтобы тепло не покидало домашнего очага, прибегали даже к магии. Женщины вставали до рассвета, растапливали печь и быстренько, закрыв заслонку, приговаривали: “Покров, натопи дом без дров”. Или же пекли тонкие блины, “запекали углы”, чтобы из жилища тепло не выдувало.
Покрова – особое время и для молодых девушек. Одно только выражение “покрой землю снежком, а меня женишком” о многом говорит. Ведь с этого дня и до Рождественского поста длилось время свадеб. Да и работа женская становилась другой, “зимней”. Девушки арендовали у какой‑нибудь вдовы или солдатки хату и устраивали там “вечорниці”, где готовили себе “скрыню”, то есть приданое, без которого ни один завидный жених на них не посмотрит. Ну а кому повезло на Покров еще и замуж выйти, то семья ее будет крепкой и счастливой. Поэтому и молились ему девушки больше прежнего.
Еще одним значением праздника было почитание Божьей Матери как покровительницы казачества. И причиной этого было также видение Пресвятой Богородицы во время так называемого Азовского осадного сидения 1641 года. Против небольшого казачьего гарнизона, обосновавшегося в крепости Азов, турецкий султан двинул 150‑тысячную армию, в распоряжении которой было 850 пушек различных типов, 300 линейных кораблей и изобилие съестных припасов.
24 июня 1641 года турки обступили Азов. Со стороны турок к казакам было послано посольство для переговоров о сдаче, обещая казакам 12 тысяч червонных сразу и 30 тысяч – по выступлении из Азова. Казаки отказались и пообещали принять незваных гостей саблями. Когда у изнемогавшего от долгой и неравной борьбы казачьего гарнизона не оставалось уже никаких надежд на победу, им была явлена “Жена прекрасная в багряной ризе”, вдохновившая их на победу. Ночью, накануне Покрова, состоялся решающий бой. Турки отступили. При осаде от 150-тысячной турецкой армии осталось не больше одной трети. Количество защищавших Азов было не более 8 тысяч мужчин и около 800 женщин. Убитыми казаки потеряли более 3 тысяч человек. С тех пор для казаков праздник святого Покрова был самым значительным, а Пресвятую Богородицу они считали своей заступницей. В Запорожской Сечи даже была церковь Святой Покровы. Казаки настолько верили в силу Покрова Пресвятой Богородицы и настолько искренне и торжественно отмечали этот праздник, что на протяжении веков в Украине он обрел второе название – Казацкая Покрова.
В 90‑х годах в Украине началось возрождение казачества, а в 1999 году праздник Покрова закрепили в календаре официальных праздников как День украинского казачества.
Возрождение традиций, в том числе и традиций казачества, дело, в общем‑то, неплохое. Но когда за него берутся ура-патриоты, получается нечто потешное. Так и с нашим современным украинским казачеством, у которого в программе много всяких чудесных фантазий. А уж “генералов казачества” так вообще несколько десятков тысяч. Да что там генералы! Экс-президент Ющенко, и тот взгромоздил рядом с памятником Богдану Хмельницкому в Киеве камень, на котором “вырублено на века”, что наш бывший гарант-пчеловод-бухгалтер есть “гетьман украинского казачества”. А с недавних пор казачество и вовсе получило к своему празднику довольно сомнительный довесок в виде маршей УПА и требований ВО “Свобода” сделать 14 октября национальным праздником – Днем создания УПА. И потом полный карт-бланш! Гуляй по буфету, бей посуду… Если, конечно, казачество не отобьется от наци как некогда от турок под Азовом.
В Первомайске, слава Богу, маршей УПА не планируется. А вот казачество будут чествовать 14 октября в полдень у памятника Тарасу Шевченко. Ведь казак – прежде всего воин, защитник веры православной, не признающий никакой бюрократической указки. Во всех войнах казаки всегда оказывались на острие борьбы, поэтому и образ казака – это образ сильного и свободного человека. И пусть он таким и останется – для нас и для наших потомков.
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.