4 ноября отмечают свой профессиональный праздник работники железнодорожного транспорта Украины. Этот праздник был учрежден еще в 1993 году и был приурочен к дате 4 ноября 1861 года, когда впервые во Львов прибыл, как сказали бы сегодня, поезд международного сообщения, соединявший Львов и Вену. Однако ветераны-путейцы по‑прежнему продолжают праздновать День железнодорожника по старому стилю – так, как это было принято в Российской империи, а потом и в СССР – в первое воскресенье августа. Однако дата празднования, в общем‑то, не так важна. Главное, что украинские железные дороги, невзирая на кризис, все успешнее справляются с поставленными перед ними задачами.
4 ноября отмечают свой профессиональный праздник работники железнодорожного транспорта Украины. Этот праздник был учрежден еще в 1993 году и был приурочен к дате 4 ноября 1861 года, когда впервые во Львов прибыл, как сказали бы сегодня, поезд международного сообщения, соединявший Львов и Вену. Однако ветераны-путейцы по‑прежнему продолжают праздновать День железнодорожника по старому стилю – так, как это было принято в Российской империи, а потом и в СССР – в первое воскресенье августа. Однако дата празднования, в общем‑то, не так важна. Главное, что украинские железные дороги, невзирая на кризис, все успешнее справляются с поставленными перед ними задачами.
Если сравнивать транспорт с кровеносной системой экономики, то железная дорога – это артерия, которая снабжает кровью части тела. Значение железных дорог для экономики государства трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является наиболее развитым видом транспорта в стране. По общей длине путей он занимает четвертое место в мире после США, России и Канады. В общей структуре пассажирских перевозок его доля составляет около 50%, в грузовых – более 80%, а в обеспечении транзитных перевозок – превышает 95%.
Сейчас Украинские железные дороги – “Укрзалізниця” – это 6 железных дорог (Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-западная, Приднепровская), которые объединяют все области Украины. Это 375 900 работников, что обслуживают 30 300 километров железнодорожных путей. Это 174939 грузовых вагонов, которые перевозят более 300 миллионов тонн грузов. Это 1684 станции, с которых отправляются в путь 500 миллионов пассажиров в 8429 пассажирских вагонах. И одна из них – станция “Первомайск-на-Буге”, без которой наш город просто невозможно представить.
О том, чем и как живет сегодня станция и, в частности, железнодорожный вокзал, рассказывает администратор вокзала Галина Голикова.
Галина Григорьевна, несколько месяцев здание вокзала было в строительных лесах…
Да, у нас ведется ремонт фасада здания. Кровлю мы уже отремонтировали. Также ведутся внутренние строительные работы. Цвет фасада будет бежевым, и, думаю, он хорошо впишется в архитектурный ансамбль нашей центральной части города. Мы открыли для удобства пассажиров платный туалет. Он красивый, теплый, однако есть проблема – город чуть ли не каждый день отключает воду.
Скажите, автоперевозчики все также составляют конкуренцию железной дороге? Не будет ли сокращаться количество проходящих поездов?
Да нет, не сказала бы. Наоборот, пассажирский поток растет. У нас вновь открыт маршрут Одесса-Уфа, правда, поезд курсирует 5 раз в месяц, но зато круглогодично. Даже если поезд идет полупустой, его реже пускают, но он остается в ходу. Кстати, у нас проходит планировка движения на следующий год, и мы просим, чтобы через нашу станцию пустили один из московских поездов. В принципе технически это возможно, когда‑то давно у нас ходил московский поезд. Будем надеяться, что наша просьба не останется без внимания, но решать этот вопрос будет даже не Одесса, а руководство “Укрзалізниці”, которое утверждает планы.
Убытки “Укрзалізниці” от пассажирских перевозок в 2009 году составили более 5 миллиардов гривен, и основной причиной называется льготная перевозка пассажиров. В 2010 году эта проблема как‑то решается?
У нас убыточны пригородные перевозки, потому что 29 категорий льготников, которые ездят бесплатно. Компенсации за льготную перевозку поступают из Киева в Николаев, а потом – к нам. И все зависит от того, сколько денег выделит Киев. С нашими городскими властями проблем нет. Они оплачивают по мере выставления счета от Одессы. Все данные мы передаем в Одессу на сервер, оттуда информация поступает в администрацию, сверяются счета. То есть контроль над льготной перевозкой у нас налажен.
Каковы они – наши пассажиры? Стали ли они дисциплинированными, культурными?
Вроде не очень меняются. Молодежь разве что менее организована и более раскрепощена. Ну и пригородные поезда студенты штурмуют по пятницам – билеты взять успели или не успели, а потом сносят все на своем пути, хотя билет на поезд можно взять предварительно или вообще оформить себе месячный абонемент, что даже дешевле. Но мы ведем с молодежью работу. Есть у нас еще один несомненный плюс – закрыто кафе “Голтянка” и мы, наконец, вздохнули с облегчением. Ночная смена вообще как на свет родилась: люди приходят на работу и знают, что на перроне будет все спокойно, не будет пьяных, не будет драк, а то ведь посетители кафе буквально вываливались прямо к поездам в нетрезвом состоянии.
Значит, теперь коллектив может работать спокойно?
Да. Коллектив у нас небольшой – 16 человек. А в целом на станции работают 45 человек. Станцией руководит Сергей Филиппович Диденко, а вокзал – это одно из подразделений станции, так сказать, пассажирский цех. Есть у нас ветераны, проработавшие более 30 лет, – Любовь Николаевна Борщевская, Людмила Федоровна Кащук – она, кстати, представитель семейной династии, Ирина Петровна Колодницкая… Я работаю на станции уже достаточно долго – 28 сентября исполнилось 40 лет, как я пришла сюда работать. И молодежь к нам на работу приходит. Все молодые сотрудники с образованием, так что смену мы готовим достойную… Пользуясь случаем, хочу поздравить всех своих коллег с профессиональным праздником, пожелать им счастья, здоровья, успехов в работе, семейного благополучия.
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.