Ничто не вечно под луной. Даже порядком затянувшийся Новый год. И вот уже аромат хвои, мандаринов и слегка прокисшего оливье, словом, страшный дух праздника перебил другой, не менее специфический дух. Запахло жареным. В редакцию обратилась группа работников АО “Карьер “Гранит” – водителей “БелАЗов”, возмущенных тем, что администрация карьера еще с ноября не выплачивает им зарплату, а теперь и вовсе перекрыла доступ в боксы. Наверное, уволить хочет, – решили водители и взялись за телефон с просьбой прислать корреспондентов и съемочную группу.
Ничто не вечно под луной. Даже порядком затянувшийся Новый год. И вот уже аромат хвои, мандаринов и слегка прокисшего оливье, словом, страшный дух праздника перебил другой, не менее специфический дух.
Запахло жареным. В редакцию обратилась группа работников АО “Карьер “Гранит” – водителей “БелАЗов”, возмущенных тем, что администрация карьера еще с ноября не выплачивает им зарплату, а теперь и вовсе перекрыла доступ в боксы. Наверное, уволить хочет, – решили водители и взялись за телефон с просьбой прислать корреспондентов и съемочную группу.
“Карьер “Гранит” в последние годы имеет стойкую репутацию одного из основных бюджетообразующих предприятий района. Неужто и на него кризис наложил свою черную лапу? Поэтому с выездом мы не медлили. На территории предприятия было тихо, под ногами чавкала грязь. Возле боксов нас поджидали забастовщики. Боксы действительно были на замке.
Неподалеку в рядок стояла полуразобранная техника. “Видите, в каких условиях нам приходится “БелАЗы” ремонтировать?! – с ходу пожаловались водители. –
Все вручную делаем, а колеса у нас по три центнера одно – спины уже посрывали себе, а платят нам за ремонт по пять гривен в час! А ведь это спецтехника!!!
И зарплату задерживают, и нормы солярки установили такие, что еще мы оказываемся предприятию должны… Так что мы сами себе, как говорится, и токари, и пекари, и аптекари…”.
Колеса и вправду производили устрашающее впечатление. Сразу же вспомнилась наша хрупкая Премьер-министр, которая вроде как всю юность извела на разгрузку шин по ночам. Но юность Премьер извела не даром. А вот работники карьера вряд ли добьются таких ошеломляющих успехов в послужном списке.
Не исключено, что после акции протеста они и этой работы лишатся.
“25 декабря минувшего года мы встречались с дирекцией карьера, – поясняет Алексей Тарасенко. – У нас два месяца не выплачивается зарплата, не выдается спецодежда, работаем на улице в плохих условиях. Зарплата мизерная. Но дирекция нам отказала. Мы предупреждали, что будем бастовать. Вчера мы собрались, и нам снова отказали.
А сегодня замок закрыт, нас в боксы не пускают, угрожают увольнением. Есть информация, что уже подготовлен приказ об увольнении двух человек. У нас, как и на многих предприятиях, когда человек устраивается на работу, то вместе с заявлением о приеме сразу же пишет заявление об увольнении, но без даты.
Добиться ничего нельзя. Но ведь деньги у предприятия есть, карьер всегда был прибыльным, мы работу выполняем, щебень отгружаем… При прежнем руководстве нам зарплаты повышали, а в последний год дают ее по частям”.
Остальные водители согласно кивали головами, Мол, да, им пообещали улучшить условия труда, но ничего не сделали, и вообще руководство заявило, что за ремонт больше платить не будет; что ставки у них мизерные, зарплаты выходят по полторы тысячи гривен, тогда как должны быть не менее 4 тысяч…
За комментариями мы обратились к директору карьера Игорю Калиевскому. Он заявил, что зарплата не выплачена лишь за один месяц – за ноябрь.
За декабрь идет начисление зарплаты, и сроки выплаты еще не наступили. В 2008 году предприятие работало стабильно, зарплаты были одни из самых высоких в городе, карьер также достаточно удачно отработал 2009 год.
“Я считаю своей задачей не увольнять людей, а сохранять коллектив, – сказал директор в ответ на вопрос о возможных увольнениях среди забастовщиков. – Кризис – он не вечен, а хороших кадров не найдешь.
Бытовые условия – да, признаюсь, многое не сделано. Но на предприятии практически ничего не делалось с 1957 года. А мы уже построили бытовку в дробильном цехе, начали строительство новых боксов в автоцехе.
Остов гаража уже стоит, так что то, что вам сказали водители – это неправда. Если бы не кризис, гараж бы мы достроили. И что бы там люди не рассказывали, но 12 заработных плат в прошлом году мы выплатили.
Просто мы вошли в 2009 год с задолженностью за один месяц. Мы в полтора раза увеличили расценки для водителей: с 10 копеек до 15 копеек за тонну вывезенной продукции.
И хотя в минувшем году карьер 7 месяцев не выполнял план, я ни с кого не снимал премию. Премия была снята за декабрь, и то это коснулось только автоцеха. Расценки по ремонтам тоже были увеличены процентов на 30.
В основе того, что у нас сейчас происходит, лежат, на мой взгляд, субъективные причины. Меня, например, не устраивает та форма, в которой проводятся ремонты. Эти игральные карты на столе, домино… Человек, приходя на работу, должен работать, а не в карты играть. А теперь предприятие из-за водителей простаивает два дня.
Мы должны ежедневно отгружать 2 тысячи тонн щебня. Почему страдает все предприятие, на котором работают 187 человек? Никто из водителей не захотел выйти на работу 8 января, чтобы отгрузить отсев. А им, кстати, предлагалось 150 гривен за три часа работы! И зарплаты у нас не полторы тысячи гривен, а 2010 гривен в среднем по карьеру.
И стройматериалы мы даем своим работникам бесплатно – сколько нужно, столько и бери. И обеды в столовой бесплатные. Что касается замка на дверях бокса, то я не буду допускать людей к игре в карты.
Мне нужно, чтобы предприятие работало, а работники хотят играть в карты и домино! С 11 января техника должна быть на линии и подвозить горную массу, а вместо этого мы имеем игру в карты в гараже.
А кто-то потом опасается, что я их уволю за нарушение трудовой дисциплины”.
По приглашению Игоря Калиевского мы осмотрели бытовки и столовую. Действительно, помещения выглядят прилично, все чисто, невооруженным глазом виден свежий ремонт, полы и стены в кафельной плитке, тепло, есть душевые.
Нам показали остов будущего гаража. Ну, и Сезам открыли – то есть нынешний бокс автоцеха. В бытовке тепло, но грязно. В углу куча бычков. На столе – небрежная куча игральных карт. “Вот видите! – указующий перст директора был направлен на засаленную колоду. – Так и не потрудились их убрать, но зато телевидение вызвали!” Ну, что сказать, улика налицо.
Тем временем забастовщики собрались у админздания и всем видом показывали, что готовы к переговорам. Однако директор их намерения игнорировал. “Я с ними и вчера разговаривал, и сегодня, хватит уже…”, – пояснил нам Игорь Васильевич. “Зря вы так, мужики!”, – как Ленин с балкона, увещевал участников акции один из представителей администрации. Мужики не соглашались, что зря…
По словам директора, завтра-послезавтра зарплата за ноябрь всем работникам карьера будет выплачена. На вопрос, последуют ли увольнения, г-н Калиевский дипломатично промолчал. А вот один из его помощников был более откровенен: “Всех разгоню! Легче с биржи набрать десять водителей, чем таких людей терпеть!”
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.