Очередную пресс-конференцию для представителей местных СМИ проводил заместитель городского головы по вопросам коммунальной собственности, земельным и архитектурным вопросам Александр Люткевич. А. Люткевич: Сегодня одним из наиболее волнующих для горожан вопросов является бесплатная приватизация земли, оформление и выдача государственных актов на право частной собственности на землю.
Очередную пресс-конференцию для представителей местных СМИ проводил заместитель городского головы по вопросам коммунальной собственности, земельным и архитектурным вопросам Александр Люткевич.
А. Люткевич: Сегодня одним из наиболее волнующих для горожан вопросов является бесплатная приватизация земли, оформление и выдача государственных актов на право частной собственности на землю.
Я хотел бы привести некоторые цифры, которые свидетельствуют о результатах работы в этом направлении. За последние два месяца городским советом были проведены две плановые и две внеочередные сессии, на которых были приняты решения в отношении 924 граждан, разрешающие оформление технической документации. Как сравнение: все разрешения на приватизацию, выданные за весь 2008 год, составили порядка 1000.
А тут мы имеем подобную цифру за два месяца. И мы, не увеличивая штат работников, просто не способны обслужить такое количество граждан, отсюда и очереди в исполкоме.
Я думаю, чтобы удовлетворить всех заявителей – никакого бы штата не хватило. Сама приватизация земли начата в Украине еще с 1992 года, согласно декрету Кабинета Министров, и длится она, соответственно, 17 лет. И сделать в считанные месяцы то, что не делалось 17 лет – это утопия.
Я хотел бы, чтобы все наши горожане понимали разницу между бесплатной приватизацией и бесплатным оформлением государственного акта на землю. Множество людей приходят на прием, и много жалоб поступает, потому что граждане не понимают различий, для них это одно целое.
Так вот, бесплатная приватизация – это передача земельного участка от государства гражданину. Она была, есть и будет бесплатной. Дважды на государственном уровне устанавливались сроки проведения приватизации, однако Конституционным судом признано, что право граждан на приватизацию не может быть ограничено сроками, и поэтому каждый гражданин Украины имеет право на бесплатную приватизацию.
То есть за саму землю при ее получении в собственность гражданин не платит. А вот оформление государственного акта на право частной собственности на землю – это комплекс землеустроительных и геодезических работ, за которые нужно заплатить. Ими у нас преимущественно занимаются частные предприятия, получившие лицензию на этот вид деятельности.
Постановление Кабмина № 844 в этом направлении выглядит инновационным, потому что ранее такого не было. Государство взяло на себе обязанность изготавливать землеустроительную документацию за счет госбюджета. И граждане, попадающие под действия этого постановления, не должны платить за оформление документации и выдачу государственного акта. Я хочу подчеркнуть, что согласно этому постановлению, люди, имеющие право бесплатно оформить государственный акт на право собственности на землю, это те граждане, которые получили в пользование земельный участок до 01.01.2002 года.
То есть постановление установило тех, кто имеет право на бесплатное оформление государственного акта, и тех, кто не имеет права. А наши граждане этого просто не понимают.
К сожалению, центральными органами власти не была проведена массовая информационная кампания по этому вопросу. Если сравнить, сколько эфирного времени тратится на предвыборную кампанию кандидатов в Президенты, и сравнить информационное освещение и разъяснение постановления № 844 о бесплатном оформлении государственных актов, то в новостях вопросам выдачи государственных актов было посвящено один-два сюжета…
На мой взгляд, это было просто не подготовлено. Когда проходила приватизация государственного имущества – фабрик, заводов, по телевидению шла масштабная разъяснительная кампания: каков порядок получения приватизационных сертификатов, как их вложить. А мероприятие по бесплатной выдаче государственных актов было информационно неподготовленным.
В Первомайске, согласно данным из Госкомзема, порядка 5000 граждан, имеющих право на получение государственного акта на землю. Сюда входят горожане, которые получили разрешение на приватизацию, и которые вообще никаких разрешений не получали. После выхода постановления КМ № 844 было подано в управление Госкомзема 390 заявлений, из них возвращено 63.
Проведено полевых работ за счет госбюджета – 144. На сегодня выдано 118 бесплатных государственных актов на право собственности на землю. Еще 44 акта сейчас находятся на заполнении в филиале Государственного земельного кадастра.
Еще раз хочу обратиться к жителям Первомайска и напомнить, что бесплатная приватизация земли продолжается, и им нет необходимости приходить сейчас в исполком и занимать очередь с двух часов ночи.
Можно прийти позднее, через месяц, два, когда уменьшатся массовые обращения по постановлению № 844. Ведь люди часами стоят в очереди, ссорятся, пишут жалобы, обращаются по “горячей линии” в правительство, и таких обращений сегодня немало. Однако до сих пор из Кабмина мы не получили ни одного подтверждения, что мы кому-нибудь незаконно отказали в приеме документов на бесплатную выдачу государственного акта на землю.
Сколько стоят землеустроительные работы для граждан, желающих приватизировать участок?
Стоимость разная. Одно дело, когда землеустроительная организация проводит работу на одном участке, или когда эти работы проводятся сразу для нескольких участков.
Расходы на транспорт, в таком случае, будут меньше и так далее. Что касается стоимости съемки, то прибор, которым она осуществляется – тахеометр, самый дешевый стоит 8 тысяч долларов и служит 4 года. А 8 тысяч долларов – это сегодня цена легкового автомобиля. Насколько мне известно, средняя стоимость работ по изготовлению документации по городу составляет около 800 гривен, а со всеми заключениями контролирующих служб выходит до 1200 гривен. Эта стоимость ниже, чем средняя по Украине. В Киеве, Одессе, Харькове она в несколько раз больше.
Что вы можете сказать относительно недавней “рейдерской” атаки на здание по улице Карла Маркса?
Давайте по порядку. По улице Карла Маркса, 16, еще в советские времена находился Дом ребенка. Потом, после ликвидации этого учреждения, помещение одной частью было передано на баланс ЖЭО, а другой – на баланс прокуратуры. ЖЭО было обязано заключить договор аренды с Харьковским техникумом, что и было сделано. Когда перестал существовать техникум, помещение пустовало. Использовалась только та часть здания, где разместился банк “Аваль”. А те две комнаты, относительно которых сейчас идет спор, – не использовались.
В принципе, помещение всегда находилось в коммунальной собственности, в 2008 году было оформлено свидетельство о праве собственности территориальной общины города на это помещение. Администрация университета была предупреждена о том, что необходимо освободить помещение или оформить договор аренды с горсоветом. То есть, что нужно узаконить свое пребывание в помещении коммунальной собственности.
Городской совет не ставил задачей использовать это помещение для каких-то других нужд, поэтому никаких действий, кроме переписки с администрацией университета, не проводилось. Сегодня перечень свободных от аренды помещений коммунальной собственности свободно доступен на официальном сайте года, и когда находится желающий взять в аренду помещение из этого перечня, он обращается с заявлением в горсовет, где указывает адрес помещения, которое он желает арендовать.
В октябре в горсовет поступило заявление от одного из предпринимателей относительно аренды помещения по Карла Маркса, 16, с целью разместить там юридическую консультацию.
У нас не было оснований отказывать предпринимателю. Но, к сожалению, ключей от помещения у нас не было. Распоряжением городского головы была создана комиссия по изучению этого вопроса. После детального изучения всех документов и переписки, которая велась с университетом, еще два письма было отправлено в адрес университета, где уведомлялось о времени прибытия комиссии на осмотр помещения, а также директора филиала об этом уведомили лично по телефону, что 18 ноября будет комиссия.
В ответ, директор уведомила нас, что ей это неинтересно… Право собственности на помещение по Карла Маркса, 16, у нас было оформлено уже год назад, и если университет считал, что право собственности было оформлено с нарушениями, то должен был оспорить решение горсовета в суде. Но этого сделано не было. И на сегодня мы являемся законными собственниками помещения.
Мы привлекли к работе в комиссии представителей правоохранительных органов, чтобы не было никаких эксцессов. Комиссия прибыла на место. Членам комиссии фактически отказались выдать ключи от помещения, поэтому было принято решение – взломать замки и описать то имущество, которое находится в помещении, что и было сделано. Когда имущество было описано и стали устанавливать новый замок на двери, прибыли представители Харьковского университета вместе с телевидением и какими-то непонятными людьми. Назревал конфликт, и нам пришлось вызвать милицию. Милиция приехала, взяла пояснения у всех участников конфликта. Мы поставили замок, опечатали помещение.
На прошлой неделе к нам поступили сообщения от жителей соседних домов, что все пломбы сорваны, а в помещении возобновлен учебный процесс. Мы отправили соответствующее обращение в милицию и сейчас готовим исковое заявление в суд, поскольку нам мешают распоряжаться коммунальным имуществом. И говорить о “рейдерстве” со стороны городской власти – неуместно. На рейдерство более похожи действия руководства университетского филиала.
Поскольку, не имея ни одного документа, которые предусматривают право собственности на помещение, считать помещение своим и не платить за него – я не знаю, как это охарактеризовать по-другому. Чтобы пользоваться помещением, находящимся в коммунальной собственности, нужно оформить договор аренды на земельный участок, договор с РЭСом, горводоканалом, на вывоз мусора. А в данном случае земельный участок там не оформлен, договоров на электро- и водоснабжение нет… И считать себя собственниками помещения в такой ситуации – это просто абсурд.
Я хотел бы остановиться на таком вопросе, как поступления в бюджет от деятельности управления, которое я курирую. Это управление по вопросам коммунальной собственности, архитектуры и земельным вопросам. В этом году мы внедрили ряд инноваций. Во-первых, арендная плата за нежилые помещения попадает теперь непосредственно в городской бюджет.
За минувший год в бюджет от коммунальных предприятий поступило 11,5 тысяч гривен за использование коммунального имущества. За 5 месяцев 2009 года, после передачи объектов коммунальной собственности на баланс нашего управления, в городской бюджет поступило 100 тысяч гривен, и плюс 90 тысяч задолженности есть уже за новыми договорами аренды. Задолженность появилась, потому что люди все еще не знают, кому платить за аренду. Руководство КП “ПЖКО-2” настаивает, чтобы за аренду продолжали платить ему, хотя оснований для этого нет.
Помещения были переданы с баланса “ПЖКО-2” на баланс нашего управления. И пока идет спор, люди не платят ни в КП, ни в городской бюджет. Как только будет решен вопрос по смене руководства “ПЖКО-2”, поскольку, на мой взгляд, деятельность, которая сегодня ведется руководством “ПЖКО-2”, можно назвать антиобщественной, поступления в бюджет еще увеличатся. Второй инновацией стало решение о внесении взноса в фонд развития города после сдачи в эксплуатацию построенных и реконструируемых объектов.
В нынешнем году на управление по вопросам коммунальной собственности возложена функция заключения договоров на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, поскольку расчет суммы взноса проводится на основе сметной стоимости строительства, которую предоставляют застройщики. Ранее эти сметы было просто смешно читать.
Работы в полном объеме оценивались в такую сумму, за которую нельзя было купить двери в это же помещение. Поэтому мы занялись этим вопросом. В результате, поступления значительно увеличились, даже с учетом того, что в нынешнем году в эксплуатацию было введено в раза три меньше объектов.
Что касается платы за землю, то за 9 месяцев 2009 года в бюджет поступило 3,279 миллиона, и по сравнению с 2008 годом поступления увеличились на 1,5 миллиона гривен.
Это тоже результат работы, проведенной управлением и депутатами горсовета, которым хватило политической воли, чтобы принять новую экспертно-денежную оценку земли.
Насколько мне известно, после принятия новой оценки, несмотря на все нападки со стороны наших предпринимателей, от земли никто не отказался. Большая часть пользователей перезаключили договоры по новым ценам. Часть предприятий все еще не заключила договоров, но работа в этом направлении ведется, может, и не такими темпами, как нам хотелось бы. Я думаю, что в ближайшие месяцы мы сможем достигнуть того, чтобы все наши предприниматели были в равных условиях. А те, кто не платил, – заплатили штраф и пеню.
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.