После продолжительного праздничного застоя, городские депутаты и приглашенные, имя которым – легион, собрались на очередное заседание городского совета. В зале – яблоку негде было упасть. Спрос на стулья превысил все имеющиеся предложения, стулья выхватывали буквально из‑под зада, поэтому благоразумные дамы и господа без надобности пятых точек от сидений не отрывали.
После продолжительного праздничного застоя, городские депутаты и приглашенные, имя которым – легион, собрались на очередное заседание городского совета. В зале – яблоку негде было упасть. Спрос на стулья превысил все имеющиеся предложения, стулья выхватывали буквально из‑под зада, поэтому благоразумные дамы и господа без надобности пятых точек от сидений не отрывали. Новогодне-рождественский застой наглядно отражала повестка дня заседания, содержавшая всего 6 вопросов. Правда, в их числе были такие гиган-ты чиновничьей мысли, как Программа социально-экономического развития города на 2009 год и наш новый бюджет на 2009 год, но о бюджете в отдельной теме.
Скупую повестку дня депутаты с ходу увеличили на 5 вопросов. Два из них вызвали несомненный интерес публики. И не столько той публики, которая обсидела все места в конференц-зале исполкома, сколько более широкой ее части, которая называется жителями города. Эти вопросы, по сути, являлись для них условно хорошей и безусловно плохой новостями.
Начну с условно хорошей. То ли кризис, то ли продолжительная агония государственного здравоохранения, то ли непомерно возросшая коррупционная составляющая этой системы переполнили чашу терпения горожан, и они пожелали взяться за нашу священную корову – систему городского здравоохранения, и по возможности накрутить этой белой и пушистой “Милки Уэй” хвоста. По обращению депутата Людмилы Козловой от 22.12.2008 года и по инициативе 206 жителей города, поставивших подписи под обращением, касающимся качества оказываемых в Первомайске медицинских услуг и соблюдения законодательства в медицинской отрасли, депутаты приняли решение провести общественные слушания. Появление на свет подобного обращения свидетельствует, что, так или иначе, горожане в большинстве своем не в состоянии нормально лечиться, ибо им не хватает денег ни на взятки, ни на платную медицину. Кстати, по некоторым данным с 2001 года риск нарваться на вымогательство в здравоохранении вырос почти на 60 %, а средний размер взяток вырос на 40 %. Депутаты создали рабочую группу по подготовке общественных слушаний под председательством секретаря горсовета Валерия Шевченко и назначили дату проведения слушаний – 25 февраля. Однако сами слушания для горожан – это не более чем возможность выпустить пар. Вряд ли государство и городская власть с готовностью изменят условия негласного договора, заключенного с медиками: типа, вы, уважаемые люди в белых халатах, используете государственную собственность для лечения пациентов и получаете за это определенные бюджетные деньги, а все остальные средства существования извлекаете из пациентов и государственной собственности в меру своей распущенности, и за это вам ничего не будет. Договор этот негласный остается в силе, существующие ныне жалкие услуги нам и после 25 февраля будут впаривать строго по предписанию главврача: не через рот, так клизмой, что само по себе превращает новость об общественных медицинских слушаниях из условно хорошей в совершенно бесполезную.
Плохая новость – это утверждение тарифов на централизованное отопление в размере 5,88 гривен за квадратный метр жилья. Плохая новость вызвала традиционный уже протест представителей КПУ. Депутат Георгий Карлин заявил, что тариф 5,88 гривны – цифра вполне обоснованная для пяти месяцев отопительного сезона. Но как рассчитать оплату за 0,378 месяца в октябре и 0,4 в апреле, когда тепло горожанам не подавалось, и при этом не ободрать их как липку? По словам Карлина, комиссия, которая изучала вопрос тарифов, вроде бы согласилась, что за октябрь абоненты центра-лизованного отопления будут платить по 3,39 гривны за квадратный метр, а в апреле – 3,44 гривны, но никто ничего официально не подписал. И теперь получается, что и за апрель, и за октябрь горожане заплатят по 5,88 гривны и таким образом “подарят” “Облтеплоэнерго” более полумиллиона гривен лишку.
Городской голова, выслушав пояснения товарища Карлина, упомянула о договоренностях, которые якобы позволят провести перерасчет за октябрь и апрель. Коммунисты в ответ дружно завопили свое особое мнение: “Знаем мы ваши перерасчеты, вместо миллиона вернете людям 300 тысяч”. Городской голова в ответ заявила, что особое мнение коммунистов дорого обходится городскому бюджету. В результате, вопрос о тарифах в повестку дня внесли и большинством голосов утвердили тарифы – 5,88 гривны в отопительный сезон и 1,82 гривны в межотопительный сезон для абонентов “Николаевтеплокоммунэнерго” и 5,91 гривны и 1,79 гривны соответственно для “Энетепа” с 1 января 2009 года.
Еще одним поводом не столько для дискуссии – она была ничтожной, сколько для размышлений, стал вполне невинный на первый взгляд вопрос, предлагавший разрешить передачу приобретенного недавно автогрейдера ДЗ-122‑А 1989 года выпуска с баланса управления ЖКХ на баланс КП “Коммунсервис”. Депутаты глухо заворчали, что, дескать, автогрейдер можно было бы и дешевле купить, особенно, если пошерстить в интернете. Городской голова пояснила, что на момент проведения тендера другой информации о цене управление ЖКХ не получило. И вообще, речь ведь идет не о покупке, а о передаче грейдера…
Глухое депутатское недовольство заглохло окончательно. Однако его возникновение меня заинтриговало. Тендеры – это, как говорится, вещь в себе. Для чиновников крайне деликатная тема. Представителям СМИ она дает очень калорийную пищу для всевозможных умозаключений и разоблачений, чего не скажешь о правоохранительных органах. Электронные издания время от времени приоткрывают завесу тайны над одним из самых мощных источников коррупции – государственными закупками и заказами, и рассказывают о самых пикантных причудах нашего высокопоставленного чиновника. А еще в связи с тендерами очень часто упоминается слово “откат”. Это и есть широко известная форма коррупции в госзакупках. Если лет десять назад стандартный размер отката составлял 5‑15 %, то сейчас этот процент вырос примерно в 3‑4 раза.
Так вот, еще раз пошерстив интернет и расспросив сведущих людей, я выяснила, что за вышеупомянутый автогрейдер марки ДЗ122А2 1989 года выпуска, то есть сделанный в СССР, наше удивительно щедрое управление ЖКХ выложило 180 тысяч гривен. Тогда как аналогичные автогрейдеры десятилетней давности стоят… от 50 тысяч гривен до 105 тысяч. При этом на автогрейдеры в последнее время не возникал всеобщий спрос и дефицит, их на всех желающих хватит. Думаю, что и в момент проведения тендера предложение намного превышало спрос. Однако мы умудрились купить самый старый и самый дорогой драндулет. Сведущие люди, кстати, попутно гадали, просто так, для интереса, сколько откатили управлению ЖКХ, столь несведущему в пользовании интернетом?
Кстати, в конце минувшего года управление ЖКХ уже отличилось в проведении тендера, результаты которого несколько озадачили. Речь шла о проведении капитальных ремонтных работ в общежитии воинской части по улице Гвардейской. На ремонт этого здания были выделены 1,3 миллиона казенных гривен. Один из участников тендера, предприниматель из Николаева, предложил 800 тысяч гривен. Однако ему отказали, и определили победителя, который согласился работать аккурат за 1,3 миллиона, тютелька в тютельку. Начальник управления ЖКХ г-н Маношин тогда пояснил мне, что фирма, дескать, показалась ему сомнительной, он инкогнито позвонил им, поинтересовался ценами на стройматериалы, и что‑то в телефонном диалоге ему не понравилось. Поэтому предпочтение отдали местному строителю, который будет пополнять местный, а не николаевский бюджет, а низкая цена – это дело десятое… На вопрос о вероятности небольшого отката – по божеским расценкам в процентов десять, Александр Петрович порозовел и снисходительно хмыкнул: да вы что, какие откаты, да разве бы я сидел в этой неблагодарной должности при таких‑то откатах, это какие деньги!, десять‑то процентов от такой суммы – 1,3 миллиона плюс наше софинансирование!, и вообще, все почему‑то думают, что тут в управлении ЖКХ что‑то можно, а тут – ничего такого нельзя. Одним словом, долой предрассудки!
Впрочем, ничего другого я услышать и не ожидала. Ибо еще раньше, помнится, в начале минувшего года, пикантные тендерные подробности ничуть не меньше смущали пытливые умы народных избранников, а точнее – депутата Людмилы Козловой, которая углядела какие‑то запредельности в ценовых предложениях тендера на закупку питания для детей и школьников и давай депутатские запросы пачками посылать. О пытливости ума Людмилы Козловой мы не могли умолчать, тем более что жалоб на качест-во питания в школах слышим предостаточно, чем и вызвали недовольство управления образования. Начальник управления образования тогда тоже розовела, и еще очень возмущалась в придачу. Но почему‑то уже в конце минувшего года не смогла объяснить Антимонопольному комитету, почто у нее в победителях который год ходит одна и та же фирма, а также еще ряд нарушений, выявленных АМКУ при соответствующей проверке.
Любопытна также реакция власти на местные госзакупочные шалости, которые торчат из благопристойной обертки, как уши мертвого осла. На вопрос об автогрейдере, которых на 180 тысяч гривен можно было бы купить, по крайней мере, штуки две, городской голова после завершения сессии ответила следующее:
– Дело в том, что анализировать ситуацию нужно, имея на руках достоверные факты. Я бы не хотела сегодня навешивать ярлыки, что кто‑то чинит неправомерные действия. Потому что когда изучаешь вопрос, ситуация выглядит совсем по‑другому. Сегодня можно купить технику дешевле, но в каком состоянии? Мы выбрали это тендерное предложение, потому что, понимаете, мы не имеем возможности покупать у любого продавца. Возможно, есть продавцы с более низкими ценами. Но у них нет документов на участие в тендере. Поэтому мы определили победителя тендера, и он выиграл право продажи техники для нашего города. Других предложений не было, то есть они были, но они были для нас невыгодны. Прежде чем голословно утверждать, что можно было бы купить дешевле, нужно изучить вопрос: какое это предприятие, имеет ли оно соответственные документы на технику? Мы – бюджетная организация и не можем позволить себе покупать с улицы…
В общем “голословные” вопросы отпали сами собой. Тем более что наш вездесущий Кабмин своим Постановлением запретил депутатам и городским головам контролировать и вообще хоть как‑то влиять на тендеры. Вся полнота власти передана так называемым распорядителям средств, а их у нас в городе трое: начальник управления ЖКХ, начальник управления образования и главврач ЦГБ, которые являются председателями тендерных комиссий. Ну, и вдогонку – членам тендерных комиссий, которые состоят из непосредственных подчиненных председателей – работников управлений ЖКХ, образования или представителей горбольницы. Которые, естественно, не будут строить козни начальству, а проголосуют правильно. Так что городской голова очутилась в ситуации, когда видит око, да зуб неймет устрашить нарушителя. Поэтому власти не остается ничего другого, как изучать вопрос до тех пор, пока ситуация не примет более приглядный для созерцания вид и за давностью лет не рассосется. Это только несведущим гражданам кажется, что распорядитель средств гол как сокол, и за каждую казенную гривну с него три шкуры спустят. А если представить себе, что в городе в год разыгрываются на тендерах более 20 миллионов гривен, а откат по божеским, десятилетней давности расценкам на местах не превышает десятины, то, возможно, не тех людей мы по наивности своей до сих пор считали богатыми.
Кстати, о богатых в традиционном нашем представлении. О предпринимателях то есть. Богатые тоже плачут, в особенности те, кто на рынках, а не в тиши тендерных комитетов приумножают богатства свои и державные.
Предпринимателей, торгующих на центральном рынке, беспокоит желание городской власти инвентаризовать земельный участок рынка перед заключением нового договора на аренду земли. Беспокойство торговцев подогревает администрация рынка, которая до сих пор особо не парилась по поводу жалоб на плохое качество своих услуг, а депутатов, вздумавших что‑то вдруг проверять, гнала в шею. Другие контролирующие органы администрации рынка не докучали, все они числились в больших друзьях рынка и рыночных отношений. А теперь администрацию, говоря на молодежном сленге, “жжот”. По ходу, так сказать. В результате – акции протеста. Более ста предпринимателей попытались блокировать работу комиссии по инвентаризации земли, хотя городская власть заверяет, что целевое назначение участка не изменится, и рынок на нем останется. В ближайшие дни запланирована большая встреча предпринимателей и городской власти в конференц-зале исполкома без участия администрации рынка.
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.