Геннадий Сиваченко – один из четырех ныне здравствующих ветеранов 8‑й Воздушно-десантной дивизии, проживающих на Первомайщине. Сейчас ему 82 года. А восемнадцатилетним пареньком он в составе 8‑й ВДД освобождал наш город. Десантником Геннадий Макарович тогда был, что называется, без году неделя.
Бывает в людях качество одно: Оно дано нам или не дано. Когда в горячке бьется пулемет – Один лежит, другой бежит вперед. И так во всем, и всюду, и всегда, Когда на плечи свалится беда, Когда за горло жизнь тебя возьмет – Один лежит, другой бежит вперед. Что делать, видно, так заведено… Давайте в рюмки разольем вино. Мой первый тост и мой последний тост: За тех, кто поднимался в полный рост!
Геннадий Сиваченко – один из четырех ныне здравствующих ветеранов 8‑й Воздушно-десантной дивизии, проживающих на Первомайщине. Сейчас ему 82 года. А восемнадцатилетним пареньком он в составе 8‑й ВДД освобождал наш город. Десантником Геннадий Макарович тогда был, что называется, без году неделя. Вместе с другом-односельчанином ранней весной 1944 года он сбежал на фронт, благо – возраст уже позволял, и до линии фронта было рукой подать. И так случилось, что попал он в расположение десантников и остался в дивизии. Немного подучился, буквально несколько дней, и в бой.
Нас привезли в Лысую Гору, – вспоминает Геннадий Макарович, – сказали: “Побудьте здесь дней пять, мы вас в дивизию оформим”. Дали нам книжечку о пулемете “Максим”. А я восемь классов до войны окончил, грамотный, как говорится. Прочитал, разобрался, раз-два – собрал пулемет, и пошли дела нормально. Вот так нас, семерых хлопцев, и приписали к дивизии, которая в то время готовилась к штурму Первомайска. 22 марта мы пошли в наступление. Наш батальон сражался со стороны Мигеи. С этого и начался мой боевой путь. А потом мы пошли боями до Балты, от Балты до Рыбницы, потом через Молдавию дошли до Румынии.
В Румынии, кстати, произошел с нами курьезный случай. Послали наш пулеметный расчет на передовую, на сопку, в уже готовые окопы. Дали ориентиры и сказали, что будем мы поддерживать огнем бойцов штрафной роты. А штрафная рота – это провинившиеся, те, кто должен искупить вину либо кровью, либо жизнью. Страшно нам было, конечно, аж мороз по коже шел. Я разбросал своих хлопцев по окопу, заняли мы оборону и ждем. Стемнело. Вдруг видим, кто‑то вроде по полю идет. Я командую: стрелять короткими очередями. Длинными нельзя было, потому что пламя от стрельбы, и немцы по нему нас сразу же определили бы и накрыли. Дали мы короткую очередь. Вроде бы враг упал. Потом смотрим – опять идет! Я беру снайперскую трофейную винтовку. Прицелился, выстрелил… Вроде упал. Ну, думаю, все, убил. Ан, нет. Опять идет. И так целую ночь. А утром оказалось, что мы за немца приняли подсолнух с огромной шапкой. Он от ветра колыхался, и казалось, что идет человек. Вот так нас подсолнух напугал.
Потом была Венгрия, Австрия. Нас бросали везде, где бои велись тяжело, во все труднодоступные места. А войну я закончил в Чехословакии, за 40 километров от Праги. Уже было объявлено о Победе, а нам еще приходилось добивать фашистов, которые не хотели сдаваться в плен. 13 мая 1945 года для меня война окончилась…
Однако армия еще пять лет не отпускала командира пулеметного расчета. Пришлось ему дослужить положенное. За месяц до мобилизации его командир по-просил: оставайся, мол, служить, направим на учебу, дадим “лейтенанта”. Но Геннадий Макарович отказался. Раньше, говорит, надо было звания давать. Дома его ждала больная мама. От отца, ушедшего на фронт в 41‑м, в семью не пришло ни одной весточки. И за всю послевоенную жизнь Геннадий Макарович так ничего и не узнал об участи отца, хотя, будучи активистом ветеранского движения, помогал множеству людей разыскивать родных, друзей, однополчан.
После женитьбы Геннадий Макарович осел в Каменном Мосту. Более двадцати лет проработал в сельской школе физруком, и еще двадцать семь лет – электриком. Вырастил двоих детей. В 1987 году добился установки памятника своим однополчанам у села Ивановка. Памятник этот выполнен в виде знамени 8‑й ВДД. Но самое важное в жизни Геннадия Макаровича – это его музей, экспозицию которого он собирает уже почти 30 лет.
Накануне празднования Дня Победы мы отправились в Каменный Мост, чтобы посмотреть на уникальный музей ветерана. Под музей выделена маленькая комната в его доме. На полу – серые, похожие на домотканые дорожки, на окнах – белоснежная тюль, на беленых стенах – фотографии однополчан, на столах и диване – альбомы с памятными снимками, папки с газетными вырезками, переписка с боевыми друзьями, книги, подарки, сувениры… Все тщательно рассортировано, аккуратно подшиты документы и письма, любовно разложены в коробочках боевые награды и именные часы. И строгая надпись на дверях: “Уголок боевой славы”.
Геннадий Макарович охотно водит нас экскурсией по своему крохотному уголку. Показывает, рассказывает о каждом экспонате. Вот фронтовой котелок и ложка, вот макет памятника однополчанам, вот фотография отца, а вот на снимке командир его батальона, который после войны отвечал за безопасность космонавтов и смог организовать для своих однополчан две поездки в Звездный городок… Здесь пухлая картотека, в которую занесены все боевые товарищи, а также учебные и другие учреждения, где побывал хозяин музея. На листочках картона аккуратно записаны адреса, в уголке фотографии. Многие листки перечеркнуты черной линией наискосок. Это значит, что человек умер…
Музейное дело так увлекло Геннадия Макаровича, что он не ограничился лишь своим “Уголком боевой славы”. С удовольствием делился экспонатами и помогал в организации Музеев боевой славы 23 школам, в том числе и московским. В Первомайске он дважды занимался музеем СШ № 11. Говорит, много было экспонатов, но растащили все. Передавал фотоматериалы о дивизии в СПТУ-22, в школы Катеринки и Ольшанки.
Но годы идут, переписка замирает, а нынешняя государственная власть, додумавшаяся до Музея советской оккупации, не заинтересована в том, чтобы сохранять свидетельства воинов-освободителей, ибо для нее они оккупанты. Однако Геннадий Макарович оптимизма не теряет. Он и его музей востребованы. К нему приезжают школьники, его приглашают на встречи ветеранов. И сам Геннадий Макарович не сидит, сложа руки. Тормошит начальство города и района, добивается справедливости для тех, кто уже за себя не постоит. Шестерым его однополчанам за штурм Первомайска было присвоено звание Почетного гражданина, а архивные сведения об этом утерялись. И не хотят чиновники наши признавать за воинами-освободителями их заслуги, хотя в музее Геннадия Макаровича сохранились газетные вырезки, подтверждающие эти события. Но для чернильных душ старые газетные вырезки – не документ. Им подавай настоящие, с подписями и печатями. Однако сдаваться Геннадий Макарович не собирается. Все равно, говорит, восстановлю справедливость…
На прощание Геннадий Макарович угостил нас домашним вином. Налил по стаканчику, а мы выпили – за его здоровье. И за здоровье всех наших ветеранов. Пусть в их жизни будет еще немало сияющих майских дней, а в нашей – пусть навсегда останется Музей боевой славы 8‑й ВДД, кропотливо собранный Геннадием Макаровичем Сиваченко.
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.