Часто мы сами не осознаем опасности, которой себя подвергаем
03 апреля 2008 16:03
Популярные маршруты на Киев или Одессу практически по всей Украине оккупированы нелегальными перевозчиками. Как оказалось, не стал исключением и Первомайск. Предприятия без лицензии контролируют, по меньшей мере, половину пассажиропотока на самых прибыльных маршрутах. Нелегалы-перевозчики ни от кого не прячутся, ищут пассажиров на центральном автовокзале города – там, где и остальные перевозчики, которые исправно платят налоги.
Популярные маршруты на Киев или Одессу практически по всей Украине оккупированы нелегальными перевозчиками. Как оказалось, не стал исключением и Первомайск.
Предприятия без лицензии контролируют, по меньшей мере, половину пассажиропотока на самых прибыльных маршрутах. Нелегалы-перевозчики ни от кого не прячутся, ищут пассажиров на центральном автовокзале города – там, где и остальные перевозчики, которые исправно платят налоги.
Водители, которые работают на законных основаниях, не любят “нелегалов” за то, что те не дают пассажирам дойти до касс. Нелегальному перевозчику достаточно услышать из уст человека название города, к которому следует его микроавтобус, и он уже не отпустит клиента. Людей отговаривают покупать билеты, отмечая, что за проезд в микроавтобусе они оплатят на несколько гривен меньше и будут в месте назначения на несколько часов раньше. Обольщает граждан и то, что их не привозят на автовокзал, а развозят по городу – куда кому нужно. Но большинство пассажиров и не подозревают о незаконности обслуживания водителем данного маршрута и не осознают опасности, которой они сами себя подвергают.
Правда, утверждение, будто с нелегальными перевозчиками никто не борется, также не отвечает действительности. Например, управление Глававтотрансинспекции в Николаевской области совместно с сотрудниками других государственных учреждений регулярно осуществляют рейды, направленные на выявление и наказание водителей и владельцев автотранспорта, которые не придерживаются правил и норм пассажирских перевозок.
Так, 24 марта 2008 года, ночью, был отработан рейд по перевозкам, которые осуществляет ЧП “Стрелец Г. Є.”, по маршрутам: “Южноукраинск – Киев” и “Первомайск – Киев”.
Комментирует ситуацию главный специалист отдела Государственного контроля автотранспортной инспекции в Николаевской области Александр Анатольевич Гринюк:
В 01.50 был остановлен принадлежащий ЧП “Стрелец Г. Є.” микроавтобус “Ивеко”, следовавший в направлении пгт Голованевска, который осуществлял перевозку 19 пассажиров из Первомайска в Киев. В ходе проверки обнаружено, что у водителя отсутствует лицензионная карточка, договор с заказчиком, документ об уплате транспортных услуг, в предоставленном нам дорожном листе от 24.03.08 на месте штампа предприятия стоит штамп ФОП Стрелец Г. Є. и печать Стрельца Г. Є. В данном дорожном листе стоит поддельный штамп врача. Данный номер штампа принадлежал медицинскому работнику ОАО “Автотранс Голта”, на данный момент штамп с данным номером ликвидирован. За эти нарушения составлены акты и протоколы.
Также в 02.15 был остановлен автобус малой вместимости “Мерседес-бенц”, принадлежащий все тому же ЧП “Стрелец Г. Е.”, следовавший в направлении пгт Кривого Озера, который осуществлял перевозку 10 пассажиров из Первомайска в Киев. В ходе проверки водитель отказался предоставить удостоверение водителя, регистрационные документы на транспортное средство, документы, на основании которых выполняются нерегулярные перевозки. На данное транспортное средство составлен акт соответственно ст. 39 Закона Украины “Об автомобильном транспорте” за отказ предоставить документы лицам, которые осуществляли государственный контроль за автомобильным транспортом. Работниками ГАИ были изъяты государственные номера данного транспортного средства и обоснованно направлены на экспертизу по факту подделки государственных номерных знаков.
Чем грозят подобные перевозки пассажирам в случае ДТП?
В таком случае пассажир никому ничего не сможет доказать. Билет, выдающийся пассажиру, является страховым полисом для него же. В случае ДТП на подобном маршруте пассажирам ничего не компенсируют.
Насколько сложна ситуация с нелегальными перевозками именно в нашем городе?
Особых проблем нет, на данный момент основные проблемы только в случае с ЧП Стрелец Г. Е.
Мало того, сейчас Геннадий Евгеньевич Стрелец возглавляет КП “Управление пассажирских перевозок”… Так вот что я хочу сказать: никогда до него не было такого, чтоб автобусы на маршрут выезжали без лицензионных карточек.
То есть были случаи, когда на городские рейсы автобусы выезжали без соответствующих документов?
Именно так.
Как же обстоят дела с лицензиями?
На данный момент в Первомайске существует бюро путешествий и экскурсий “Краєвид”, которое открыл г-н Стрелец. Это бюро предлагает экскурсионные перевозки и якобы указывает лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров. Так вот эта лицензия приказом начальника Глававтотрансинспекции была аннулирована еще в 2006 году.
Какая же реакция идет от ЧП Стрелец Г. Е. в ответ на ваши действия?
На наши замечания г-н Стрелец не реагирует и продолжает грубо нарушать действующее законодательство. Это может привести к трагическим последствиям, так как проверка технического состояния транспортных средств и состояния здоровья водителей перед выездом на линию не проводится.
Господин Стрелец имеет тесные связи с некоторыми представителями правоохранительных и контролирующих органов, а также поддержку мэра города Первомайска, поэтому все должностные инструкции, по которым должны работать вышеперечисленные госструктуры и должностные лица, игнорируются. В результате чего Стрельца Г. Е. к ответственности не привлекают.
Естественно, в сложившейся ситуации мы не могли обойтись без комментариев второй стороны. Связавшись в телефонном режиме с г-ном Стрельцом, мы предложили ему встретиться и прокомментировать ситуацию, однако он от комментариев для нашего издания отказался.
К сожалению, приходится констатировать факт, что на данный момент перевозками пассажиров занимаются все, кому не лень. Кроме лицензии да еще целой кучи необходимых документов, у перевозчиков-нелегалов иногда даже нет прав водителя категории “D”! И очень часто пассажиры, которые должны были бы помогать инспекторам в разоблачении нелегальных перевозчиков, начинают защищать водителя. К сожалению, люди не хотят понимать, что, воспользовавшись услугами нелицензионного перевозчика, они подвергают свою жизнь реальной опасности. Ведь когда рейсовый автобус обслуживают два опытных водителя, у которых есть возможность отдохнуть в дороге, потому что они поочередно садятся за руль, то на самовольных маршрутах жизни десятков людей зависят от одного, обычно очень молодого, парня, для которого главное – хорошо заработать.
По закону перед рейсом водители и их автобусы обязательно проходят медицинское и, соответственно, техническое обследование. Водителя-нелегала никто не контролирует.
Он может выйти в рейс больным или же на сломанной машине. А это, вполне вероятно, приведет к аварии. Более того, фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров по закону, резервируют для своих водителей гостиничные номера, где те отсыпаются и набираются сил на обратную дорогу. Нелегалы же, чтобы сохранить время и сэкономить деньги, “клюют носом” несколько часов, опершись на руль, и опять приглашают пассажиров к своему салону. А ведь когда‑то может и не повезти…
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.