Поезда – самый массовый и доступный способ передвижения для среднестатистического украинца. Этот факт неопровержим даже на фоне массового приобретения гражданами личных автомобилей и активного развития междугородных автобусных рейсов…
Поезда – самый массовый и доступный способ передвижения для среднестатистического украинца. Этот факт неопровержим даже на фоне массового приобретения гражданами личных автомобилей и активного развития междугородных автобусных рейсов… И наверняка у каждого один лишь вид железнодорожных путей, растворяющихся в золотистых лучах заката, вызывает множество воспоминаний: радость встреч и боль разлуки, ожидание чего‑то нового, неизвестного, и тоска по тем местам, которые когда‑то покинул навсегда. В любом случае, вряд ли найдется человек, который бы при виде этого зрелища остался абсолютно равнодушным.
Вы пришли на вокзал, купили билет и ждете на перроне прибытия поезда. “Пассажирский поезд номер…” – и вот вы уже напряженно вглядываетесь вдаль, откуда медленно, но неумолимо приближается многотонное сооружение из металла, напичканное электроникой. Краткие минуты стоянки – и вы уже в вагоне. Но задумывался ли кто‑либо о том, какая гигантская работа предшествует простому приобретению билета, прибытию и отправлению поезда, посадке в вагон, отправке багажа и груза?
4 ноября в Украине отметили День железнодорожника. Этот праздник отмечается с 2001 года по Указу Президента Леонида Кучмы.
Для начала немного истории. В Древнем Египте, Греции и Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. Устроены они были следующим образом: по выложенной камнем дороге проходили две глубокие параллельные борозды, по которым катились колеса повозок. В средневековых рудниках существовали дороги, состоящие из деревянных рельсов, по которым передвигали деревянные вагоны. Есть версия, что отсюда пошло название “трамвай”, т. е. “бревенчатая дорога”.
Примерно в 1738 г. быстро изнашивавшиеся деревянные рудничные дороги были заменены металлическими. Вначале они состояли из чугунных плит с желобами для колес, что было непрактично и дорого.
В 1767 г. Ричард Рейнольдс уложил на подъездных путях к шахтам и рудникам Колбрукдэйла стальные рельсы. Конечно, они отличались от современных: в сечении они имели форму латинской буквы U, ширина рельса была 11 см, длина 150 см. Рельсы пришивались к деревянному брусу желобом кверху. С переходом на чугунные рельсы стали делать и колеса у телег чугунными. Для передвижения вагонеток по рельсам использовалась мускульная сила человека или лошади.
Постепенно рельсовые пути выходили за пределы рудничного двора. Их стали прокладывать до реки или канала, где груз перекладывался на суда и дальше перемещался водным путем.
В 1803 г. Ричард Тревитик решил использовать свой автомобиль для замены конной тяги на рельсовых путях. Но конструкцию машины Тревитик изменил – он сделал паровоз.
На двухосной раме с четырьмя колесами находился паровой котел с одной паровой трубой внутри. В котле над паровой трубой горизонтально размещался рабочий цилиндр.
Шток поршня далеко выдавался вперед и поддерживался кронштейном. Движение поршня передавалось колесам при помощи кривошипа и зубчатых колес. Имелось и маховое колесо. Этот паровоз короткое время работал на одной из рудничных дорог. Чугунные рельсы быстро выходили из строя под тяжестью паровоза. Вместо того чтобы заменить слабые рельсы более прочными, отказались от паровоза. Уже после Тревитика, забыв о его изобретении, многие пытались создать паровоз. Его делали с зубчатыми колесами, с толкачами в виде ног, протягивали вдоль пути цепь, которая навивалась на шкив, укрепленный на паровозе, и т. д.
Человеком, который сумел проанализировать, обобщить и учесть весь предшествующий опыт в паровозостроении, был Джордж Стефенсон. Известны три типа паровоза Стефенсона. Первый, названный им “Блюхер”, был построен в 1814 г. Локомотив мог передвигать восемь повозок массой 30 т со скоростью 6 км/ч.
К началу Второй мировой войны примерно половина мировой железнодорожной сети приходилась на семь государств: США, СССР, Великобританию, Францию, Германию, Италию, Японию. В этих странах (кроме СССР и Италии) была достигнута очень высокая густота сети, во много раз превосходящая густоту сети стран Африки или Азии.
Впервые на территорию современной Украины – во Львов – из Вены первый поезд прибыл именно 4 ноября 1861 года. Сегодня по железнодорожным путям страны носятся сотни составов, перевозя тысячи пассажиров и тысячи тонн грузов.
Об организации работы станции “Первомайск-на-Буге” рассказывает заместитель начальника станции Лариса Анатольевна Скляренко:
Коллектив нашей станции работает в трех подразделениях. Это грузовой цех, пассажирский цех, цех перевозок.
Основная задача работников цеха перевозок – обеспечение бесперебойного движения, осуществления пропуска, приема, отправления грузовых и пассажирских поездов в соответствии с графиком движения, а также оперативная подача вагонов и обслуживание пунктов погрузки и разгрузки. Фактически это – центральный цех.
Грузовой цех предоставляет необходимую информацию гражданам и организациям об условиях осуществления грузоперевозок железнодорожным транспортом, заключение договоров перевозки грузов. На сегодняшний день этот цех работает в условиях жесткой конкуренции на фоне активно развивающихся автомобильных грузоперевозок. Тем не менее, сотрудники цеха стараются проинформировать клиента не только об условиях, выдвигаемых железной дорогой, но и об очевидных преимуществах железнодорожного транспорта, первым среди которых является отсутствие зависимости от погодных условий и состояния автомобильных дорог.
В состав грузового цеха входит топливный склад, на котором складируются производственные запасы угля, осуществляется их хранение. Твердое топливо выдается работникам железнодорожного транспорта для отопления бытовых помещений и пенсионерам.
Вообще, хотелось бы немного сказать об условиях работы железнодорожников. Как известно, мы являемся государственной организацией, и размеры заработных плат являются жестко регламентированными. Наши люди работают на фоне постоянного фактора риска, связанного со спецификой железнодорожного транспорта, включая ответственность за риски в части сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажиров. Заработная плата железнодорожника и материально-бытовые потребности его и семьи явно не совпадают в размерном соотношении. Люди работают в чрезвычайно жестком режиме, регулярно имеют место командировки. Тем не менее, все они с полной ответственностью подходят к своим должностным обязанностям. Можно сказать, что их работа – призвание, потому что случайных людей железная дорога не терпит.
Железнодорожная станция “Первомайск-на-Буге” включает в себя предприятия, которые являются структурными подразделениями Одесской дирекции: 11‑й околоток Котовской дистанции пути, 2 участка Котовской дистанции сигнализации и связи, пункт технического обслуживания вагонов, подменный пункт Котовского локомотивного депо, бригада Котовской дистанции пути по обслуживанию мостов и других искусственных сооружений, отряд военизированной охраны, линейная амбулатория, РСП-13. От работы сотрудников всех этих подразделений зависит бесперебойное движение поездов в целом. И мы понимаем, как велика их ответственность и как важно четкое выполнение должностных обязанностей.
Хотелось бы поздравить всех коллег с праздником, пожелать им, в первую очередь, крепкого здоровья, счастья и удачи в нелегком труде.
Итак, мы убедились, что работа, связанная с железнодорожным транспортом, крайне разнообразна. Но для большинства пассажиров самым “родным и понятным” остается именно железнодорожный вокзал. Это здание – первое, что видит человек, приезжая в Первомайск, и последнее, уезжая из города.
Рассказывает администратор вокзала Галина Григорьевна Голикова:
Почему‑то большинство людей ассоциирует станцию “Первомайск-на-Буге” сугубо с железнодорожным вокзалом. Это в корне неверно, так как наше подразделение является пассажирским цехом и входит в состав станции.
Наш коллектив достаточно большой – 58 человек, возглавляет его Сергей Филиппович Диденко. Люди у нас работают, как правило, только те, которые являются настоящими энтузиастами своего дела, наверное, оттого и текучки кадров нет! Т. е. уходят от нас сотрудники уже, как правило, на пенсию.
Специфика работы нашего подразделения состоит в том, что приходится общаться с большим количеством людей – пассажиров, поэтому большинство сотрудников фактически являются психологами, которые должны не только угадать настроение клиента, но и урегулировать конфликт, если он назревает, утихомирить агрессивно настроенных посетителей, доступно дать ответ на тот вопрос, который интересует человека. На сегодняшний день трое наших сотрудников получают специальное железнодорожное образование, которое является необходимым условием в нашей работе.
Самым напряженным сезоном для нас традиционно является лето, когда назревает дефицит мест в направлении Крыма и Донецкой области. Требования у пассажиров, несмотря ни на что, остаются неизменные: нижняя полка, в середине вагона, не боковая. Как бы то ни было, мы всегда стараемся помочь человеку добраться до места назначения – предлагаем альтернативные варианты поездов, пересадки, другие станции отправления. Благо, сейчас мы работаем в системе “Экспресс УЗ”, которая позволяет отслеживать движение пассажирских поездов и наличие свободных мест на всей территории СНГ. Мы считаем, что должны приложить все усилия для того, чтобы человек получил после общения с нашими сотрудниками позитивный настрой и ощутил наше желание помочь и подсказать.
Бывают спорные моменты, которые приходится дополнительно разъяснять людям. Так, многие пассажиры не принимали тот факт, что постель входит в стоимость билета. Цена ее на всей территории Украина неизменна. Что касается стоимости проезда, то она не повышалась с начала года, и в данный момент остается неизменной. Хотя мое субъективное мнение таково, что цена проезда в пригородных поездах необоснованно низкая. К примеру, 4 часа езды от Первомайска до Котовска обойдутся пассажиру в сумму менее 7 гривен, а проезд на такси по городу из центра до Коротченко – 8 гривен. Но даже к самым серьезным проблемам мы относимся с пониманием, ведь это – наша работа, и мы выбрали именно ее.
Всем своим коллегам я хотела бы пожелать оперативности в работе, отсутствия брака на производстве, а для этого – крепкого здоровья и благополучия в семьях!
Коллектив ЗАО “Телевизионные кабельные сети “Всесвіт” присоединяется к самым лучшим поздравлениям! Мы благодарим всех сотрудников железной дороги за их нелегкий и такой ответственный труд.
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.