Трагедия в Днепропетровске стала для страны очередным шоком. За последующую после взрыва неделю нам довелось увидеть и услышать десятки репортажей с места событий. И, наверное, каждый из нас, и в особенности те, кто проживают в многоквартирных домах, задавались вопросом: может ли такое случиться со мной?
Трагедия в Днепропетровске стала для страны очередным шоком. За последующую после взрыва неделю нам довелось увидеть и услышать десятки репортажей с места событий. И, наверное, каждый из нас, и в особенности те, кто проживают в многоквартирных домах, задавались вопросом: может ли такое случиться со мной?
Потому что факты, увы, вопиющие: отсутствие контроля, безответственность, халатное отношение к служебным обязанностям, которые при глобальном обветшании инфраструктуры внушают страх любому здравомыслящему украинскому гражданину. Может ли подобная ситуация повториться в нашем городе? С этим вопросом мы, не по горячим, а, скажем так, по неостывшим еще следам днепропетровской трагедии, обратились к начальнику Первомайского управления эксплуатации газового хозяйства Владимиру Покотилову.
Владимир Антонович, в связи с трагедией в Днепропетровске, я думаю, многим горожанам хотелось бы выяснить некоторые нюансы эксплуатации наших газовых магистралей. Ведь получается, что нашу дальнейшую жизнь, здоровье и благополучие во многом определяет исправность какого‑нибудь предохранительного клапана…
Знаете, когда я анализирую ситуации, случившиеся в Днепропетровске, в Полтаве, где при запуске котельной погибли два человека, я еще раз убеждаюсь в одном: виновником трагедии на 90 % является субъективный или, как его еще называют, человеческий фактор. Расслабились, допустили беспечность… И не важно, в какой это отрасли случается. То ли на предприятиях химической промышленности, то ли в службе эксплуатации газового хозяйства, везде, где работа связана с повышенным риском. А работа ПУЭГХ связана именно с повышенным риском – со взрывами, пожарами, отравлением газом, и в результате небрежности неизбежно могут быть жертвы, разрушения зданий и сооружений. И мы не можем расслабляться, мы должны все время помнить об ответственности перед обществом и о добросовестном выполнении профессиональных обязанностей.
Конечно, после взрыва газа в Днепропетровске наше управление проанализировало ситуацию, потому что каждый случай аварий на газотранспортных системах обязательно обобщается в нашем министерстве, а потом материалы рассылаются по управлениям, где они рассматриваются в коллективе, а персонал каждый раз проходит соответствующий инструктаж. От этого зависит жизнь и здоровье не только наших работников, но и окружающих людей.
Учения, которые проводило ПУЭГХ на прошлой неделе, – это тоже отклик на события в Днепропетровске?
Учения, кстати, готовились загодя, когда никто не предполагал днепропетровскую трагедию. Учения проводили совместно с облуправлением МЧС в обстановке максимально приближенной к реальной. И мы, абсолютно не стесняясь никаких должностей, отработали задание и план аварийно-спасательных работ, когда задействованы все службы: исполком, скорая помощь, пожарные, работники РЭСа. Учения выявили и наши хорошие стороны, и недостатки, о которых мы, тоже не стесняясь, объявили при подведении итогов. Недостатки, в частности, касались скорости прибытия на место условной аварии. Но это не наша вина, а общая. Дело в том, что автомобили с “маячками” сегодня лишены преимущества на дорогах. И все зависит от совести водителя: пропустит ли он машину, спешащую к месту экстремальной ситуации, или нет? Нас заранее не предупреждали о точном времени начала учений, эту функцию взяло на себя управление МЧС. Когда было объявлено об условной аварии, наша машина находилась на другом конце города, где в рабочем порядке обслуживала вызовы. Аварийная служба с большим трудом добралась до места условной аварии по нашим городским дорогам. Эти плановые учения показали, что их нужно проводить чаще, потому что до сих пор они проводились раз в два года. А их нужно проводить хотя бы раз в год. Тогда у нас будут хорошие навыки работы на случай, если, не дай Бог, у нас реально что‑нибудь случится.
А вообще‑то я хочу отметить, что Первомайск в плане предупреждения идет с некоторым опережением. Мы, так же как и другие граждане Украины, всю неделю знакомились с информацией, поступающей из Днепропетровска. Мы также попытались спроецировать ситуацию на наш город, потому что во Врадиевке, например, почти нет многоэтажного жилья, а в Первомайске есть и девятиэтажки, и дом в 14 этажей. Мы пытались определить, с какой вероятностью может случиться взрыв газа в подъезде городского многоэтажного дома. И опять‑таки “теория вероятностей” зависит от повседневной добросовестной работы. Если такая есть, тогда не нужно ждать, когда петух кое‑куда клюнет, потому что работа делается постоянно, а не от случая к случаю.
Судя по информации из Днепропетровска, там не сработали предохранительные запорные клапаны, из‑за чего газ высокого давления пошел в систему низкого давления, и произошел взрыв от утечки газа в подъезде дома…
Ага. И знаете, что ужасает в этой информации? Что клапаны два года никто не проверял…
Да, к сожалению, на том участке, где случилась авария, запорные клапаны действительно никто не проверял. В это трудно поверить, но это правда. Но наше ПУЭГХ идет на шаг вперед, в нынешнем году в ремонт ГРП и ШРП мы вложили более 100 тысяч гривен. Мы видели, что ситуация, которая сложилась у нас на этих объектах, не позволяла далее их нормально эксплуатировать. По результатам минувшего осенне-зимнего сезона мы увидели, что у нас есть проблемы с задвижками, и даже чисто техническое состояние объектов нас не удовлетворяло. Мы наметили план мероприятий и, начиная с мая по сентябрь, мы провели и закончили работы по переоснащению и ремонту ГРП и ШРП. Сегодня любая комиссия может приехать в Первомайск и увидеть, в каком состоянии мы содержим главные ГРП. Это не Днепропетровск, где возле ГРП два года не ступала нога человека! У нас они в идеальном состоянии: отремонтированы, выкрашены, обновлены. И наш слесарь, приходя на рабочее место, приходит не в какую‑то развалину. То есть наши ГРП полностью соответствуют нынешним техническим нормам. Единственное, что можно назвать недостатком, – это ограждения на ШРП, которые постоянно отпиливают и снимают местные жители. Поэтому мы даже теоретически не смогли представить себе аварию, похожую на взрыв в Днепропетровске, чтобы у нас не сработали клапаны. И дай Бог, чтобы так было впредь.
Скажите, а наш "Облгаз" кому принадлежит? Государству, украинской приватной фирме или зарубежным инвесторам, которых, в случае чего, по три дня отыскать не могут?
Я всех тонкостей не знаю, но по документам 50 % плюс 1 акция находятся в руках государства. Остальным владеют акционеры. Основные акционеры – это две или три фирмы, а мелкие акционеры – работники ПУЭГХ. Но я хочу сказать, что контрольный пакет акций у государства – это не такой уже большой плюс. Главное ведь, как относится собственник к предприятию? Вкладываются ли деньги в техническое переоснащение? А государство сегодня, к сожалению, ничего не вкладывает. Те деньги, которые мы вложили в нынешнем году в охрану труда, на содержание и ремонт наших объектов, мы заработали на так называемых “других видах деятельности”. Если бы мы занимались только основной деятельностью и финансировались только за счет транспортировки газа, то имели бы убыток в размере более полумиллиона гривен. И уже работники разбежались бы, потому что людям нечем было бы зарплату платить. А так наша областная администрация “Николаевгаз” приняла правильное решение: ни на кого не надеяться и самим зарабатывать деньги и на зарплату, и на содержание государственных газопроводов. Хотя, конечно, зарабатывать “на стороне” деньги на содержание государственных газопроводов – это нонсенс. Поэтому, я думаю, что авария в Днепропетровске заставит наших руководителей мыслить по‑другому. Потому что первопричиной трагедии стало именно отсутствие надлежащего финансирования, когда из‑за низкой зарплаты не идут работать специалисты. И у нас, в том числе, тоже есть недостаток рабочей силы, потому что зарплаты небольшие. Кроме того, чтобы обучить специалиста в Николаеве и аттестовать его, управлению нужно потратить на учебу 3 тысячи гривен плюс командировочные…
В заключение я хочу обратиться к первомайцам. Наши абоненты должны понимать, что за содержание оборудования, которое находится в их пользовании, они несут ответственность, что отражено в договорах на пользование газовыми приборами. Поэтому нужно помнить, что ваша жизнь, здоровье и целостность вашего жилья находятся в ваших руках. Если ваше газовое оборудование дает повод для беспокойства, есть перебои в работе, утечка газа, то вы ни в коем случае не должны самостоятельно устранять неисправности! Нужно сразу же позвонить в аварийную службу ПУЭГХ или вызвать специалиста по ремонту газового оборудования. Все объекты комбытовой сферы должны иметь договоры с ПУЭГХ, а также в обязательном порядке перед началом отопительного сезона иметь на руках акты по техническому состоянию вентиляционных и дымоотводных каналов. То же самое касается владельцев квартир с индивидуальным отоплением. Дымоотводные каналы проверяются нашей службой и частной фирмой “Факел”, имеющей лицензию на проверку. При отсутствии акта газ должен быть отключен вне зависимости от отопительного периода. А сейчас, после событий в Днепропетровске, с этим будет особенно строго. Кстати, в ходе отключения наших абонентов-должников от газоснабжения выяснилось, что большинству нужно было отключать не только за неуплату, но и за неудовлетворительное техническое состояние оборудования. Это наблюдается в 90 % случаев отключения. Вот такая статистика.
А сколько должников уже отключено?
За три месяца – с июля по сентябрь – мы отключили 152 абонента. А за три недели октября в Первомайске отключено 57 должников. Впечатляет? Словом, отключаем и будем отключать. И, как говорится, чем больше, тем лучше. И не только потому, что нельзя пользоваться газом за счет людей, которые платят за газ добросовестно, но и потому что нельзя ставить под угрозу жизнь и здоровье окружающих, особенно в многоквартирных домах. В противном случае есть очень большой риск повторения трагедии в Днепропетровске.
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.