У любого злодеяния есть свой мотив. В подавляющем большинстве случаев таким мотивом являются жадность, зависть и месть. Преступления на почве мести зачастую совершаются с особой жестокостью. Сотрудникам милиции, чтобы их раскрыть, доводится применять все свои профессиональные навыки, интуицию и мастерство. Как это было в этом случае.
Поздним вечером в одном из сел Веселиновского района во дворе местного жителя раздались душераздирающие крики. Прибежавший сосед увидел во дворе изрезанные тела главного агронома местного КСП и его жены. А вдали мелькнула тень человека, вероятнее всего, убийцы…
В село прибыли сотрудники райотдела милиции. Первым делом они произвели тщательный осмотр места преступления. В доме ценные вещи находились на своих местах. Из этого оперативники сделали вывод: убили не с целью ограбления. Хотя семья агронома являлась по сельским меркам весьма зажиточной.
У агронома был распорот живот, а на теле его жены судмедэксперт насчитал более двадцати ножевых ран. Возможно, причиной преступления стала месть… Но кому могли перейти дорогу эти сельские труженики?
Сыщики провели беседы с соседями: с кем именно могли конфликтовать супруги? Однако соседи в один голос заявляли: эти люди были степенные. И никогда не опускались до банальной ссоры из-за того, что соседская курица забежала в их огород. Но у агронома наверняка мог возникнуть конфликт с кем-то из односельчан, например, по работе. Милиционеры и дальше продолжили осуществлять подворный обход села…
А убийца спокойно спал в своем доме. Когда с ним захотели побеседовать, начал возмущаться: зачем его спозаранку разбудили, не дав отдохнуть перед началом рабочего дня. Участие в убийстве агронома и его жены Григорий отрицал. В качестве алиби привел заявление сожительницы. Та утверждала, что в предполагаемое время убийства тот был в своей мастерской, где выполнял срочный заказ - «столярку» для знакомого. А то, что его рука забинтована, брюки и рубашка в пятнах засохшей крови, так это он в спешке порезался. И сожительница лично оказала ему первую помощь: остановила кровь и перевязала рану.
Григорий не отрицал: действительно, он частенько спорил с агрономом, но так то ж по работе! Да и кто, мол, из сельчан с этим агрономом не спорил. Но к его убийству предыдущие споры не имеют никакого отношения…
Признался Григорий лишь после того, как милиционеры предъявили ему окровавленные сапоги с приложением заключения судебно-медицинской экспертизы, что кровь на них принадлежит убитому агроному. Поняв, что упорством он лишь усугубляет свою вину, Григорий все рассказал…
В село он приехал из соседней Херсонской области, и здесь сошелся с женщиной. На работу устроился плотником на местное сельхозпредприятие. Зарплата была небольшой, да и ту платили нерегулярно. А чтобы был еще приработок, он и приспособился изготавливать «столярку» для тех людей, которые, несмотря на кризис, решили строиться.
А вот заработать в селе приличную деньгу можно лишь в период уборки зерновых. Ради этого многие мужчины, у которых были соответствующие документы, в сезон жатвы стремились устроиться работать на комбайне. Однако руководство этого КСП доверяло только лучшим механизаторам. Так было и в прошлую уборочную страду. Григорий в надежде заработать денег и пшеницы в качестве натуроплаты тоже попросил устроить его на комбайн. Но главный агроном отказал. Доверив штурвал комбайна недавнему выпускнику СПТУ. После этого Григорий и затаил лютую обиду.
Возможно, неприятный момент со временем и забылся бы. Однако, как назло, у Григория и далее возникали различные стычки с агрономом. И тяжелый осадок накапливался. Потому однажды решил сполна отомстить агроному за обиды. Целых полгода он вынашивал план мести. И теперь нужен был только повод, который вскоре и нашелся…
Момент расправы Григорий выбрал удачный. Он принял во внимание характерную особенность типично сельского быта. Вечером улицы села пустеют. Большинство сельчан в это время заняты работой на личном подворье: управляются со скотиной, кормят-поят мелкую живность. Те же, кто уже выполнил ежедневную работу, устраиваются возле телевизора посмотреть сериал.
В тот роковой вечер шла очередная серия «мыльной оперы». Как обычно, сожительница с дочкой прилипли к телевизору. Убедившись, что до конца фильма их от «ящика» и магнитом не оттянешь, Григорий, натянув робу, отправился в сарай, где у него была оборудована небольшая столярная мастерская. Перед уходом сказал сожительнице, мол, нужно срочно выполнить «калымную» работу. Таким образом будущий убийца решил обеспечить себе алиби...
Зайдя в мастерскую, Григорий сунул в рукав брезентовой робы острый нож и быстрым шагом направился к дому агронома. На подворье будущей жертвы он зашел со стороны огородов. Крадучись мимо сарая, где агроном держал корову, Григорий услышал внутри шум и чей-то голос. Решил, что это хозяин кормит свою буренку. Лучшего случая быстро и, главное, без свидетелей свести с ним давние счеты и не придумаешь.
Выхватив из рукава нож, Гришка шагнул в сарай. Но там в это время жена агронома доила корову. В свете фонаря увидев горящие злобой глаза вошедшего и заметив в его руке сверкнувшее лезвие ножа, женщина закричала от страха…
Но остановиться он уже не мог: стал наносить женщине удары ножом в голову, шею, туловище. Истекая кровью, та, собрав последние силы, оттолкнула Григория и выскочила во двор. Тот ринулся следом… Услышав крик жены, во двор выскочил ее муж и кинулся на Григория. Но куда ему, пожилому человеку, тягаться с молодым, здоровым, к тому же ослепленным злобой, мужиком. Получив несколько ударов ножом в живот, агроном рухнул на землю рядом с мертвой женой. А убийца в ярости продолжал полосовать ножом тела своих жертв. Только услышав крики соседей и топот бегущих людей, Григорий нырнул в спасительную темноту…
Пробегая через густую лесополосу, он снял с себя окровавленную робу и сунул ее в кучу хвороста. Планируя со временем вернуться и сжечь важные улики совершенного им преступления…
Запыхавшись от быстрого бега, он заскочил в мастерскую и спешно резанул себя по руке металлическим резаком от фуганка, имитируя несчастный случай. А когда из места пореза начала сочиться кровь, вымазал ею станок и столярный инструмент. Зайдя в дом, скорчил на лице болезненную гримасу и стал водой поспешно смывать кровь с рубашки и брюк. Пропустив мимо ушей причитания сожительницы, налил в стакан самогонки и, силясь унять в руках дрожь, залпом выпил. После чего, как ни в чем не бывало, завалился спать. Сожительница обработала ему рану и забинтовала руку….
Материалы уголовного дела передали в суд. И тот вскоре поставил окончательную точку в этом деле, приговорив убийцу двух ни в чем не повинных людей к длительному сроку лишения свободы. Чтоб другим не повадно было мстить людям таким жестоким способом. |