Чтобы узнать мнение о предприятии Алексея Вадатурского простых строителей и представителей местных властей, николаевские журналисты направились в пресс-тур по Черкасской и Полтавской областям, где в августе «НИБУЛОН» начал возводить три элеватора. Всего же в рамках масштабного инвестиционного проекта эта компания в ближайшие месяцы с завидной «скорострельностью» построит в нескольких регионах Украины семь таких объектов!
Первый пункт нашего вояжа - старинное казацкое село Витово в Чигиринском районе на Черкасщине. На берегу Днепра уже возвышаются несколько гигантских конструкций для приемки зерна, почти готовы административный корпус и лаборатория элеватора, отнюдь не в нулевом цикле строительства остальные объекты. Все это выросло на пустыре за месяц! А согласно требованиям заказчика внушительный речной терминал должны построить за... 58 дней, хотя обычно такие элеваторы возводят около года. Чтобы поспеть к сроку, строители трудятся день и ночь - в три смены. Где еще в Украине можно увидеть бурлящую стройку под звездным небом?
Такую же картину журналисты наблюдали и на Полтавщине. Элеватор в Глобино должны возвести за 82 дня, в Ромодане - за 70. Бывалые строители, с которыми удалось пообщаться, утверждают, что такого темпа не припомнят с советских времен!
Каждую неделю на строящихся элеваторах проходит необычное оперативное совещание. Генеральный директор «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский в сопровождении своего заместителя по строительству Сергея Беседина и других сотрудников аппарата предприятия объезжает все объекты и принимает отчеты о проделанной работе от руководителей подрядных организаций. Все проблемы решаются оперативно, в течение дня проектанты, строители и аппарат «НИБУЛОНа» принимают все необходимые решения, чтобы ускорить выполнение работ. По словам Алексея Афанасьевича, такая система менеджмента - идеальная! Кстати, несмотря на разные сроки начала строительства, все три элеватора будут сданы в эксплуатацию в середине октября.
- Мы набираемся опыта, и для нас это конвейер: мы знаем, какие трудности могут возникнуть, и это дает возможность наладить эффективную координацию действий между заказчиком и подрядчиками, - сказал в Ромодане руководитель «НИБУЛОНа».
Присутствуя на совещании на стройке, я обратил внимание на то, что для Алексея Вадатурского нет мелочей: его заботит, вовремя ли подвезли ступеньки для лестницы норийной башни, щебенку для подъездной дороги или оборудование для лаборатории. Он в курсе всех дел. Попробуй подвести такого информированного заказчика! Чтобы построить элеватор за два месяца, двум десяткам смежных организаций нужно работать как швейцарские часы. Выбьешься из графика, подведешь коллег. Руководитель «НИБУЛОНа» отметил, что в ходе реализации проекта была задействована эффективная система конкуренции, что позволило ускорить и повысить качество выполняемых работ подрядными организациями. В ходе двухдневного пресс-тура журналисты убедились, что строительство элеваторов в Ромодане и Глобино, речного терминала в Витово происходит с выполнением всех технологических норм и идет строго по плану.
- Наше государство должно работать так, как мы работаем, - сказал Алексей Афанасьевич. - Я вкладываю деньги не для того, чтобы годами строить, а чтобы уже в октябре все заработало, и мы могли возвращать кредиты иностранным и отечественным банкам.
Алексей Вадатурский поблагодарил местные органы власти - областные, районные и сельские администрации и советы, взаимопонимание с которыми способствует быстроте осуществления инвестиционного проекта. Ведь не секрет, что в Украине для получения разрешения на строительство инвестор зачастую томится в ожидании не один год. В данном случае руководство Полтавской и Черкасской областей препятствий
«НИБУЛОНу» не чинило. Например, чтобы согласовать в коридорах власти все документы по Витово, «НИБУЛОНу» потребовалось десять месяцев - срок вполне приемлемый.
Как заявил в Ромодане губернатор Полтавской области Валерий Асадчев, инвестиции николаевской компании жизненно важны для региона:
- Полтавская область выращивает в год более четырех миллионов тонн зерна, но до нынешнего времени не имела достаточно емкостей для его хранения. Теперь у нас будет, где хранить зерно, причем продолжительное время. А терминалы «НИБУЛОНа» на Днепре сделают нашу область мощным транзитным зерновым регионом, ведь перевалка по воде намного дешевле, чем по железной дороге. Эти элеваторы проторят дорогу нашей продукции за границу.
Глава Чигиринской райгосадминистрации Петр Литвин отметил, что строительство речного терминала в Витово позволит ослабить социальное напряжение в районе, так как на речном терминале будет создано до сотни постоянных рабочих мест. А мэр Глобино Сергей Ковнир подчеркнул, что элеватор «НИБУЛОНа» будет стабильно приносить в местную казну больше ста тысяч гривен в месяц.
Но дадим слово строителям, которые трудятся в Витово. Что для них - работа на стройке «НИБУЛОНа»?
Николай Марущак, сварщик николаевского предприятия «Высотник», сам из Хмельницкого. Его строительный стаж насчитывает больше сорока лет. На стройке «НИБУЛОНа» ветеран впервые и рад возможности заработать хорошую добавку к пенсии.
А вот для бригадира «Высотника» Дмитрия Гичева этот речной терминал - шестой объект
«НИБУЛОНа», который он строит. Молодой монтажник с гордостью сообщил, что норийную башню в Витово его предприятие почти полностью смонтировало за
13 дней! Это достижение выделяется даже на фоне остальных «подвигов» его коллег. Особенностью нынешней командировки для Дмитрия стали ночные смены. По его словам, работать ночью на высоте сложно, но для настоящих профессионалов это не является помехой.
В селе Вершацы, откуда родом Владимир Васильев, работы нет давно. В поисках заработка мужчина частенько подавался за тридевять земель, поэтому весть о строительстве речного терминала в родных черкасских краях воспринял с особой радостью.
Прораб «Единой строительной компании» Руслан Ковтун из Кривого Рога - еще один дебютант нибулоновской стройки. Он занимается монтажом металлоконструкций.
- Организация работ здесь достойная, координация действий подрядчиков на высоком уровне, все вопросы решаются в течение смены, - говорит Руслан. - Нет нареканий и в жилищном вопросе, на время этой командировки работники нашей компании поселились в сельских домах. Оплачивает проживание «НИБУЛОН».
Сантехник Олег Блохин из села Орбита, что неподалеку от Витово, выполняет отделочные работы в бытовом здании. Он отметил, что требования к качеству у «НИБУЛОНа» самые высокие, стандарты - европейские.
- После завершения строительства хотел бы остаться работать на терминале. В Чигирине и окрестностях с работой очень плохо, а с приходом «НИБУЛОНа» появилась надежда, что район оживет, - сказал Блохин.
Мастер Богдан Шкварла из кременчугской фирмы «Стеллз» работает на высоте - вместе с товарищами монтирует сушилку и транспортеры. Строитель отметил, что за последний год несколько предприятий, в которых он работал раньше, распались из-за отсутствия заказов. Кременчужец уверен, что фирмам, которым достались заказы «НИБУЛОНа», такая незавидная участь не грозит. В работе с компанией Вадатурского Богдан видит ряд плюсов:
- Тут каждый знает свой маневр, план работ продуман настолько, что со смежниками мы не пересекаемся и не конфликтуем.
Для прораба Николая Марштупы из николаевского ГП «Жилпромстрой» этот опыт работы с «НИБУЛОНом» - первый. По его словам, на стройке в Витово совсем другой режим, нежели на других площадках. Тут очень жесткие сроки и все вопросы решаются более оперативно.
В унисон звучали и комментарии строителей в Глобино. Главный инженер николаевского предприятия «Пан Монтажспецстрой» Александр Дудник трудится на стройках «НИБУЛОНа» не первый год.
- Возникающие проблемы решаем сами, не дожидаясь вердикта проектного института, - сказал он. - Ни в коем случае не хочу упрекнуть проектировщиков, которые готовят насыщенные проекты, но темп работ на стройке «НИБУЛОНа» таков, что возникают вопросы, которые решаем на месте.
Директор вышеупомянутой фирмы «Стеллз» Сергей Мороз сравнил происходящее в Глобино с «ударной коммунистической стройкой». От отметил, что «на «НИБУЛОНе» много порядка», а среди коллег в пример поставил строителей николаевского «Высотника», которых назвал «хорошими профессионалами».
Бригадир электриков Владимир Мамчур представляет каменец-подольскую фирму «Электротер». Стараниями его бригады территорию стройки ночью освещают мощные фонари. Их лучи пронзают окружающее пространство на четыре километра! Местные жители уже окрестили элеватор в Глобино «Лас-Вегасом». Отличительной особенностью работы на объектах «НИБУЛОНа» Мамчур называет уважительное отношение коллег и руководства заказчика.
Сергей Гавриленко из полтавской фирмы «Белое яблоко» вместе с двумя товарищами за шесть дней обставили мебелью весь административный корпус элеватора. «НИБУЛОН» - постоянный партнер этого предприятия, и к жестким срокам в «Белом яблоке» давно привыкли.
Доволен возможностью подзаработать на стройке «НИБУЛОНа» Александр Лютенко из Глобино. С работой в городе напряженка...
Внимательно наблюдал за ходом глобинского строительства представитель датской фирмы «Кимбрия» Майкл Фрост. Это предприятие сотрудничает с
«НИБУЛОНом» уже четыре года, поставляя на элеваторы николаевской компании высококлассное оборудование - сушилки, силоса. Майкл отметил, что таким партнером «Кимбрия» полностью довольна. Правда, господин Фрост добавил ложечку дегтя, отметив, что культура украинских строителей пока уступает уровню их европейских коллег. Хотя в последние годы это соотношение постепенно выравнивается.
Подводя итог своему пребыванию в двух областях, Алексей Вадатурский подчеркнул, что в его коллективе работают пять лауреатов государственной премии в области архитектуры, которые умеют строить. Он отметил, что строители, возводящие объекты «НИБУЛОНа», чувствуют постоянное внимание со стороны руководителей фирмы-заказчика. Они видят, что не забыты и не брошены в поле. Многие из них знают, что будут приглашены на следующий объект «НИБУЛОНа». Это дополнительный стимул.
А начало строительства ближайшего объекта не за горами. Через несколько недель в филиале «Каменка-Днепровская» в Запорожской области «НИБУЛОН» начнет возводить новый перегрузочный комплекс по отгрузке зерновых и масличных культур на речной транспорт. А, значит, отдыхать не время. Готовность номер один, строитель!