26 января 2009 года в Киеве прошло заседание коллегии Министерства транспорта и связи Украины, на котором были подведены итоги деятельности министерства за минувший год, а также намечены перспективы развития отрасли. С докладом об итогах прошедшего года выступил министр транспорта и связи Иосиф Винский. По словам министра, перед отраслью в 2008 году были поставлены несколько основных задач. Среди них борьба с технической отсталостью и изношенностью основных фондов, поиск дополнительных финансовых ресурсов, совершенствование системы управления производством, привлечение новых грузопотоков. В целом поставленные задачи удалось выполнить, достигнуты очень высокие показатели работы по большинству из направлений деятельности министерства. Динамично развивается автомобильный, железнодорожный, авиационный и водный транспорт, а также телекоммуникации, ведется интенсивная работа по подготовке к Евро-2012. Совокупные платежи предприятий транспортной отрасли в бюджеты всех уровней по итогам года составили 5,9 млрд. грн., что на 42% больше, чем в 2007 году. При этом наивысший рост платежей в бюджет достигнут в морехозяйственном комплексе - сразу на 44,3%. Общая сумма доходов предприятий морского и речного транспорта составила 9,1 млрд. грн., что на 39% больше показателей 2007 года, а чистая их прибыль составила 965 млн. грн., что на 20% больше предшествующего года. Следует отметить, что в прошедшем году большинство предприятий морского транспорта продемонстрировали положительную динамику развития. Общий грузооборот портов Украины вырос на 6,8% и составил 132,2 млн. тонн различных грузов. Наивысшие показатели грузооборота за всю историю своего существования продемонстрировали Одесский морской торговый порт (34,5 млн. тонн), порт "Южный" (21,7 млн. тонн), а также Николаевский морской торговый порт (более 9,2 млн. тонн). За прошлый год прирост показателей по грузообороту в НМТП составил 22%. Запланированный объем грузопереработки в 2008 году николаевскими портовиками выполнен на 120,1%. /port.jpg) Уже полтора года Николаевский морской торговый порт возглавляет Василий Капацына. Для предприятия этот период является временем динамичного развития. Не стал исключением и предыдущий год, даже несмотря на разразившийся в стране и мире финансово-экономический кризис. Всего в 2008 году в Никморпорту обработано 757 судов и 112,1 тыс. железнодорожных вагонов. Производственные достижения обеспечили выполнение всех запланированных финансовых показателей на 2008 год. В частности, чистая прибыль НМТП по итогам прошлого года составила 12,1 млн. грн., что на 25% превышает плановый показатель и в два раза больше уровня, достигнутого в 2007 году. Объем налогов, обязательных платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, уплаченные всеми участниками производственной деятельности на территории порта за 2008 год, составил 120 млн. грн., что на 47,5% больше, чем в 2007 году. Также впечатляет объем капитальных инвестиций в производство, который в прошлом году превысил 18 млн. грн., что в 2,3 раза больше показателя, достигнутого в 2007 году. - В 2009 году, несмотря на сложные экономические условия, нужно продолжать реформирование отрасли и не сбавлять темпы экономического роста, заложенные в прошлом году, - заявил министр транспорта и связи И.Винский. - Наш ответ кризису - проведение эффективных реформ, совершенствование тарифной политики, привлечение инвестиций, новых грузо- и пассажиропотоков. По мнению министра, для успешного выхода из нынешнего финансово-экономического кризиса необходимо акцентировать особое внимание на развитии транспортной инфраструктуры Украины. Это общепризнанный мировой опыт, через который прошли многие развитые страны Европы и Америки. Как отметил И.Винский, в условиях кризиса украинской транспортной отрасли необходимо готовиться к обострению и без того жесткой конкуренции с иностранными компаниями. В частности, этого можно добиться с помощью эффективной тарифной политики, поскольку наши транспортные тарифы ниже не только европейских, но и российских. В то же время министр считает, что тарифы должны быть экономически обоснованными и содержать инвестиционную составляющую. Исходя из этого соображения запланировано поэтапное повышение цен на железнодорожные пассажирские перевозки, которые сегодня являются крайне убыточными. В наступившем году морскую отрасль ждет реформирование. "Предприятия морской и речной отрасли должны развиваться путем укрупнения - это обеспечит ликвидацию убыточной деятельности", - отметил Иосиф Винский. Привлечению инвестиций в порты будет способствовать утвержденная Кабмином "Стратегия развития морских портов Украины на период до 2015 года". Продолжается работа по принятию проекта Закона Украины "О морских портах", который должен быть рассмотрен парламентом во втором чтении. Согласно проекту данного закона, будет реформирована система управления в морских портах: созданы две администрации - морская и государственная. Разработан проект Закона Украины "О внутреннем водном транспорте" и проект нового Кодекса торгового мореплавания. Среди стратегических заданий на 2009 год в сфере водного транспорта, которые были озвучены на заседании коллегии, необходимо отметить реформу системы управления морским и речным транспортом, оптимизацию логистических схем взаимодействия портов и железных дорог, а также государственной системы управления безопасностью судоходства. - В 2009 году, несмотря на сложные экономические условия, нужно продолжать реформирование отрасли и не сбавлять темпы экономического роста, заложенные в прошлом году, - заявил министр транспорта и связи Иосиф Винский. - Если кто-то думает, что можно пустить ситуацию на самотек, он глубоко ошибается. Мы не прекратим работу над выполнением задач, стоящих перед нами. В прошлом году была заложена основа развития отрасли. Я понимаю, что в нынешних экономических условиях на наше министерство возложены огромные задачи, поскольку мы обеспечиваем рост валового внутреннего продукта в Украине. Поэтому мы должны обеспечить нормальное функционирование экономики и достойно выполнить все задания правительства. Станислав Козлов. Фото Александра Кремко.
|