АФИША
Студенческая Республика 2012 Студенческая Республика 2012
Студенческая Республика 2012
  Доска объявлений   |   Создать опрос   |   Разместить анонс в «Афишу Николаева» Я Очевидец!  |  регистрация  |  вход  

Новости по теме: Новости Николаевских СМИ

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ МОРЯКА

25 июля 2008

Начинался 1943 год. Окружена и уничтожена армия Паулюса под Сталинградом, прорвана блокада Ленинграда. Шли наступления и на других фронтах Великой Отечественной. Боясь "мешка" в районе Северного Кавказа, гитлеровцы начали оттуда отход. В те дни особенно свирепствовала немецкая авиация, что на себе испытали моряки Черноморского флота.


Начинался 1943 год. Окружена и уничтожена армия Паулюса под Сталинградом, прорвана блокада Ленинграда. Шли наступления и на других фронтах Великой Отечественной. Боясь "мешка" в районе Северного Кавказа, гитлеровцы начали оттуда отход. В те дни особенно свирепствовала немецкая авиация, что на себе испытали моряки Черноморского флота.
В те дни на шхуне "Адлер" служил наш земляк, родом из Новобогдановки Варваровского (ныне Николаевского) района. Базировалась шхуна в Туапсе. Через сутки экипаж "Адлера" загружался боеприпасами и доставлял их в Геленджик, где шло накопление боевых частей, техники, боепитания для предстоящей операции, направление которой держалось в то время в секрете.
Рейсы совершались через сутки. Маленькое, практически невооруженное суденышко, на котором стояла одна зенитная установка да зенитный пулемет, при переходе подвергалось нападению немецких самолетов. Они сбрасывали на судно сотни бомб, обстреливали. Шхуна получала повреждения, экипаж боролся за ее живучесть. Израненная, она оставалась на плаву, и после ремонта снова выходила в очередной смертельно опасный рейс. Правда, были дни, когда из-за штормовой погоды авиация врага не летала, но тогда трепала судно стихия, скорость падала до 3-4 узлов, ветер сносил с курса, и приходили в порт только на опыте, интуиции и смелости моряков, всего экипажа.
А враг, терпя поражения, становился все более жестоким. Каждый рейс был испытанием на прочность, высокую выучку, преданность долгу. Перед каждым рейсом боцман Николай Захарович Бабиенко (а это о нем пойдет речь) тщательно готовился к выходу. Проверял наличие аварийного материала, готовил необходимые инструменты, чтобы в случае надобности все было под рукой, при этом рассредоточивал все это по судну, чтобы не затрачивать время на их доставку к месту аварии, повреждения.
И вот настал тот день, о котором пойдет речь ниже. Постараюсь передать то, о чем мне поведал Николай Захарович, о чем прочел в архивах.
18 марта 1943 года шхуна вышла из порта Туапсе. В море судно встретила небольшая мертвая зыбь с юго-запада. Судно, плавно покачиваясь, держало курс на прифронтовой порт Геленджик. Шли вблизи берегов. Длинной чередой тянулись темные скалы, мысы, извилины бухточек. Вокруг стояла тишина. Но экипаж знал, насколько обманчивой бывает такая тишина. Поэтому и на мостике, и возле машины моряки зорко несли службу. Особенно внимательны были наблюдающие.
Как всегда в те годы, это пришло вдруг... Как его не хотелось. Ведь в трюмах находились "катюши", снаряды к ним, на палубе разместилось свыше ста военнослужащих, переправлявшихся для участия в предстоящей десантной операции.
На вахте стоял Бабиенко. В 8 часов утра он сдал вахту третьему помощнику капитана Алексеенко, заполнил на мостике журнал.
И вдруг тишину прорезали тяжелые звуки моторов вражеских самолетов. На горизонте появились зловещие точки. Объявили тревогу. А самолеты приближались. Сопровождавший шхуну "охотник" открыл огонь. Было ясно видно, что восемь "юнкерсов" и два "мессершмитта" шли в пике на шхуну.
На мостике в это время уже был сам капитан Бублик. Он подает команду: "Право на борт!". Нарастающий свист прорезал воздух. Одна за другой вблизи бортов падали бомбы. Поднятые ими столбы воды заливали потоками палубу и все, что на ней находилось. А фашистские стервятники делают заход за заходом над маленьким беззащитным судном, в трюмах которого были реактивные снаряды к "катюшам". Николай Захарович вспоминает, что долгих 20 минут находились они между жизнью и смертью, чувствуя себя, словно в кипящем котле. Наконец самолеты ушли на северо-запад. Не успели облегченно вздохнуть, как новая волна самолетов налетела.
Опять надрывный свист бомб и осколков. Море кипит, шхуна содрогается, ее бросает, как щепку, из стороны в сторону, а мозг сверлит одна мысль: "Не дай Бог, попадет в трюм хотя бы одна. Взлетим, и ничего от судна и от нас не останется". Но не удалось фашистским летчикам потопить судно. Начали накладывать пластыри на дыры, а их оказалось более ста: в корпусе, надстройках, палубе. Пробило и покорежило паропровод, разбило главный компас, вырвало нактоуз, повредило радиостанцию. Матросы Поляков, Сотников, кочегар Курбатов, машинист Жосан и другие под руководством боцмана Бабиенко накладывали на дыры пластыри, заделывали их паклей, клиньями, забивали чопы. Экипаж боролся за жизнь корабля и вышел победителем. Израненный, как солдат, корабль пришел в порт с приспущенным флагом. Сдали убитых и раненых. И вновь началась погрузка для обратного рейса. А экипаж ремонтировал судно: заделали пробоины, исправили паропровод, радиорубку. Кроме всего прочего, приняло на борт и 30 пленных немцев.
Вышли в море. Погода стояла весенняя, солнце светило ярко, горизонт был чист. Все это создавало условия для неблагоприятного перехода.
Так и случилось. 22 "юнкерса" задались целью потопить маленькое суденышко. Один за другим они пикировали на "Адлер". Воздух наполнился свистом бомб и осколков. Судно то поднимало на взрывной волне, то бросало в провалы, накрывало гигантскими волнами. В новые пробоины начала вновь поступать вода. Разошлись листы фальшборта, лопнули станины обеих главных машин. Двери и иллюминаторы кают комсостава были разбиты и вырваны, каюты заполнены водой, а вокруг в воздухе носились самолеты врага. Экипаж боролся изо всех сил за спасение.
И снова заделывали пробоины, выливали воду из трюмов, а она все прибывала. Старший механик Кучма, машинисты Жосан и Митькин, кочегар Курбатов, его напарник Андрюхин заделывали пробоины в машинно-котловом отделении. Судно оставалось на плаву, но без движения. Позже установили - лопнул киль. Достаточно было даже одной бомбе взорваться возле борта - и шхуна переломилась бы пополам. Буксир "Вяжилов" взял израненную шхуну на буксир и привел в Туапсе. По пути экипаж продолжал бороться за плавучесть судна. Пленные немцы проклинали Гитлера и его всех родных и кричали: "Гитлер капут...".
Таков был один боевой день шхуны "Адлер", боцманом которой был Николай Захарович Бабиенко, наш земляк. Для него Великая Отечественная война была длиной в 1418 дней и ночей. Он получил два ранения, тонул в море после гибели судна на магнитной мине в Керченском проливе.
О его мужестве в ту войну свидетельствует набор орденов и медалей, звание "Почетный моряк морского транспорта СССР" с 1943 года. Кстати, ныне на Украине он остался единственным награжденным таким знаком.
А после войны более 31 года он был капитаном дальнего плавания. Ходил во Вьетнам, Китай, Анголу. Помнит перевозки личного состава советских Вооруженных сил на Кубу в период Карибского кризиса, когда опасность преследовала турбоход "Металлург Аносов" на каждой миле, когда субмарины США всплывали перед носом турбохода, провоцируя столкновение. Но мастерство, стойкость капитана турбохода Николая Захаровича Бабиенко не позволила им совершить провокацию.
Прошли годы. И возвратился моряк в родное село. Живет на берегу Бугского лимана, и каждое утро выходит на крутой лиманский берег, провожает взором корабли. А море тянет…
А военные раны и сейчас кровоточат, выходят осколки той войны. Но стоек моряк, "не теряет бодрость духа никогда", как в той песне.
Днями ему исполняется 86 лет, но он еще принимает участие в общественной жизни, встречается с молодежью.
А в народном музее села Радсад есть стенд, посвященный нашему славному земляку, есть и фотография его отца, моряка Балтийского флота, участника февральской и октябрьской революций в Питере.
Виктор Задорожный,
заведующий народным музеем
с.Радсад.


Источник: vn.mk.ua


Реклама в городе Николаеве

Городские новости

cached
25 сентября 2016 20:51
Статья про Великого Художника Юла Ханчаса, вечер на море под закат и бутылочку самогона из Уфы.

25 сентября 2016 20:04
Статья про то, что после 22.00 жрать можно.

03 апреля 2014 12:09
стримим!

28 августа 2012 15:39
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.

24 июля 2012 16:20
25% акций газоснабжающей компании "Николаевгаз", вгосимущества 11 июля, намерено купить столичное ЧАО "Газтек". "Гaзтeк" подконтролен бизнесмену Дмитрию Фирташу и cпeциaлизиpyeтcя нa yпpaвлeнии пpeдпpиятиями. B дaннoe вpeмя пpeдпpиятию пpинaдлeжит 25,22% гaзocнaбжaющeгo пpeдпpиятия. Пo 24% aкций "Гaзтeкa" пpинaдлeжит кoмпaниям Pasler Enterprises, Porala Venchers, Nesiba Venchers и Krezer Holdings (вce - Kипp).

19 июля 2012 12:49
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.

19 июля 2012 12:43
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.

18 июля 2012 14:18
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.

18 июля 2012 14:16
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.

17 июля 2012 13:04
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.

18 июня 2012 00:30
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.

17 июня 2012 21:47
Наближається кінець червня, і всі студенти з нетерпінням чекають на велику гру під назвою «Студентська республіка 2012», що стартує вже цієї суботи.

13 июня 2012 00:10
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!

12 июня 2012 14:12
Рейтинг губернаторов Украины составлен еженедельником "Комментарии"

08 мая 2012 14:16
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии. В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.



Политические новости

cached
07 февраля 2015 05:01
06 февраля 2015 23:21
06 февраля 2015 22:54
06 февраля 2015 21:20
06 февраля 2015 20:37
06 февраля 2015 19:30
06 февраля 2015 18:48
06 февраля 2015 18:22
06 февраля 2015 17:12
06 февраля 2015 16:52
06 февраля 2015 16:25
06 февраля 2015 15:29
06 февраля 2015 15:25
06 февраля 2015 13:59
06 февраля 2015 10:37
При цитировании и использовании любых материалов ссылка
на pravda.mk.ua обязательна. © 2007-2022 "pravda.mk.ua" Программирование  - "SiteToMe"
Дизайн сайта  - websitedesigncool.com.ua