8 августа состоялось первое заседание независимого общественного пресс-центра «Николаевский выбор-2007», на котором николаевская пресса «познакомилась» с основными игроками политического сезона. Хотя знакомством это назвать сложно: из неизвестных пока прессе на этом мероприятии присутствовал только Богдан Дубас, выходец из Западной Украины, возглавивший областной избирательный штаб блока «НУНС». А с остальные – Сергей Чмырь (СПУ), Лариса Шеслер (ПСПУ), Алексей Гаркуша (НП), Владимир Пащенко (ПР), Александр Трифонов (КПУ) и Ярослав Индиков (БЮТ) – прессе известны достаточно. И, в общем-то, большинство николаевских журналистов не столько интересовал вопрос, с чем партии идут к своим избирателям, а как партии относятся к свободе слова и каким способом они намерены доносить свои идеи до избирателей. Вопрос о свободе слова вполне закономерен. Еще не забылись высказывания той же Ларисы Шеслер о «неправильной позиции» николаевских журналистов в период освещения международных учений «Си Бриз-2007» и акций ПСПУ с ними связанных. Еще на слуху высказывания местных «регионалов» о том, что пресса не бежит к ним с распростертыми объятиями за информацией, и хорошую информацию приходится буквально продавливать. Итак, по мнению Л.Шеслер, «свобода слова – это миф, который распространяется в буржуазном обществе», если же говорить об Украине, то свобода слова в ней – минимальная, «ровно настолько, насколько допускают владельцы СМИ», но «более –менее объективную информацию можно найти только в Интернете». С.Чмырь и А.Гаркуша считают, что свобода слова возможна только в демократическом обществе, а Украина только в начале пути к демократии. В.Пащенко понимает «свободу слова так же, как это понятие трактует закон», но пресса, по его мнению, все равно зависима от владельцев: «Кто платит, тот и заказывает музыку». На защиту журналистов встали Б.Дубас («журналисты – это высоко моральные люди, правда всегда за ними») да Я.Индиков («проблема не в том, что СМИ не свободны, проблема в том, что их чаще не слышат», кроме этого, «нет неправильных вопросов – есть неправильные ответы»). Если же говорить о том, каким образом свои партийные программы до избирателей будут доносить партии в период избирательной кампании, то большинство политических игроков будут задействовать все ресурсы – и центральные СМИ, и местные СМИ и общение с людьми. Так поступят БЮТ и блок «НУНС» (по словам Я.Индикова и Б.Дубаса, с некоторыми местными СМИ договоры на политическую рекламу уже подписаны), СПУ (хотя, по словам С.Чмыря, больших денег на избирательную кампанию нет, с непредвзятыми СМИ они будут сотрудничать и на платной, и на бесплатной основе), Партия Регионов (если говорить о СМИ, то все средства будут идти через избирательный фонд, подчеркнул В.Пащенко). Коммунист Трифонов выразил уверенность, что будут использованы все ресурсы, в том числе «листовочная продукция и хождения агитаторов по домам». С местными СМИ не будет сотрудничать Блок Литвина (по словам А.Гаркуши, денег на это нет, поэтому кампания будет строиться на центральных СМИ и встречах с людьми). А вот Л.Шеслер будет только убеждать Н.Витренко в необходимости сотрудничать на договорной основе с местными СМИ, потому что считает, что влияние местных СМИ очень велико. Но так ли это будет, заместитель лидера ПСПУ не знает – «бюджет избирательной кампании очень-очень ограничен». |