Это
решение сотрудники КРУ приняли после
проверки Центра. Как оказалось, в
заведении, которое должно оказывать
поддержку людям, финансовые махинации
стали нормой. Сам Центр находится в
подчинении Управления по делам семьи
и молодежи Николаевской облгосадминистрации, передает пресс-служба
КРУ в Николаевской области.
Проверка
проводилась за 2007 - 2009 годы. Приводим
результаты проверки.
Ревизией
установлено, что основной целью
деятельности Центра является предоставления
психологических, социально-медицинских,
информационных и юридических услуг
семьям, детям и молодежи на выполнение
областных программ "Николаевская
семья", "Молодежь Николаевщины",
"Дети Николаевщины", рассчитанных
на 2006-2010 годы.
В
течение 2007-2009 годов на содержание Центра
израсходовано средств областного
бюджета в сумме 2 миллиона 121 тысяча 300
гривен, из которых направлено на оплату
труда и начисления почти 90%, а на
финансирование социальных программ -
только 126 тысяч гривен.
Кроме
этого, в 2007 году на создание и обустройство
социального общежития Центр получил
бюджетные ассигнования на сумму 836
тысячи 800 гривен, в том числе на капитальный
ремонт 669 тысяч 900 гривен. Из указанной
суммы израсходовано на разработку
проектно-сметной документации 70 тысяч
гривен.
Также
на протяжении 2008-2009 годов на проведение
ремонтных работ из бюджета выделено
685 тысяч 600 гривен. Технический надзор
за ведением этих работ осуществлялся
по соответствующим договорам Управления
капитального строительства. Казалось
бы, при таких условиях финансовое
состояние по использованию субвенции
должно было бы быть на надлежащем уровне
и соответствовать требованиям
законодательства. Но не тут то было! Из
общей суммы, полученной в 2007 году
непосредственно на капитальный ремонт
в размере 596 тысяч 900 гривен, почти на
350 тысяч или 60% была завышена подстрочником
стоимость выполненных работ.
Нужно
отметить, что при проведении в 2007 году
тендерных процедур как по разработке
проектно-сметное документации, так и
по проведению капитального ремонта
социального общежития Центр не обеспечил
прозрачность закупок, что является
нарушением Закона Украины "О закупке
товаров, работ и услуг за государственные
средства", поскольку участниками
торгов в этих двух случаях выступали
связанные лица. Согласно требованиям
законодательства такие торги заказчик
обязан был отклонить. Однако победителем
торгов по выполнению вышеуказанных
работ было признано ООО "РОКС" по
принципу наиболее низкой цены.
Более
того, в ходе встречной сверки ООО "РОКС"
не предоставило разрешение на начало
выполнения работ повышенной опасности,
которое выдается Территориальным
управлением Госгорпромнадзора в
Николаевской области, тогда как
большинство работ, которые предусмотрены
договором, в том числе работы по
капитальному ремонту кровель общежития
и сетей электроснабжение относятся к
работам повышенной опасности. Разработанная
этим обществом проектно-сметная
документация не имеет положительного
заключения комплексной государственной
экспертизы, что является нарушением
требований Порядка утверждения
инвестиционных программ и проектов
строительства и проведение их
государственной экспертизы, утвержденного
постановлением КМУ от 31.10.2007 №1269.
Ревизией
также установлено проведение лишних
затрат бюджетных средств в сумме 11 тысяч
100 гривен вследствие завышения ООО
"РОКС" стоимости работ по изготовлению
проектной документации по причине
документального не подтверждения
исполнителем - Научно-исследовательским
институтом новых агропромышленных
объектов и учебно-информационных
технологий Николаевского государственного
аграрного университета, работ по
техническому выводу проектной
документации.
Вследствие
вышеуказанных нарушений также завышены
размер отчислений на содержание службы
заказчика - Управления капитального
строительства - в сумме 2 тысячи 290 гривен.
Ревизией также установлено не отображение
по бухгалтерскому учету незавершенного
строительства по реконструкции
социального общежития, которое привело
к занижению в учете стоимости активов
в сумме 1 миллион 15 тысяч 500 гривен.
За
нарушение ведения бухгалтерского учета
два должностных лица привлечены к
административной ответственности по
ст. 164-2 КУоАП. За нарушение законодательства
о государственных закупках на двух
должностных лиц составлены протоколы
по ст. 164-14 КУоАП, которые переданы в суд
Центрального района г. Николаева.
Материалы ревизии переданы Николаевскому
городскому управлению УМВД Украины в
Николаевской области.
Должностное
лицо одного из отделов облгосадминистрации
и директор частного предприятия также
присвоили деньги в декабре прошлого
года во время реконструкции здания
Центра социальной реабилитации в поселке
Терновка в городе Николаеве, завысив
объем выполненных работ, чем нанесли
убытки государству на сумму 1,7 млн. грн.
|