Заместитель мэра Николаева
Александр Женжеруха сообщил pravda.mk.ua, что 25 июля исполком Николаевского
горсовета решил, что этот проект интересен городу, определил заказчика,
проектанта и будет предлагать проект по строительству троллейбусной линии
депутатскому корпусу.
«Проект только сейчас начинает
обсуждение в депутатских комиссиях», -
сообщил Александр Жоржевич.
По его словам, 95% стоимости
проекта берет на себя чешская сторона, и 5% - Николаевская мэрия. «Для того,
чтобы состоялся проект мы должны выступить со своей гарантией – 5% от стоимости»,
- говорит Женжеруха.
Разработчиком проекта
исполком определил «Николаевкоммундорпроект». Это предприятие готово стать
инвестором разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. Интересно, что по заявлению
мэрии, свой вклад в проект готовы сделать и супермаркеты, расположенные по
дороге в Корабельный район. Однако, из 100% финансирования проекта они не
участвуют ни в 95% чешской стороны, ни в 5%, которые будут выделены из Николаевского
городского бюджета.
Сторона, которая строит линию,
создаст совместное предприятие, это будет коммерческая структура, для эксплуатации
троллейбусной линии. Все затраты чешская стороны берет на себя, и линия будет в
собственности коммерческой структуры.
«Мы не хотим кабалу на себя
эту брать, возмещать. Они хотят поставить троллейбус – мы не возражаем, стройте
линию, ставьте троллейбусы, но возврат на вас, вот вы эксплуатируете, и
возвращать будете себе деньги», - заявил Александр Женжеруха.
Напомним, что ранее эта же
чешская компания Inecon Group AS готова была построить троллейбусную линию в Корабельный
район Николаева по кредитной линии, гарантом которой выступал «Укрэксимбанк», и
после оплаты кредита отдать троллейбусную линию в собственность города.
Предварительно, на реализацию
проекта необходимо 2 года, на разработку проекта – 6 месяцев.
Чешская сторона готова
выполнить строительство троллейбусной линии «под ключ»: отреставрировать
дорогу, установить тяговые подстанции, подвесные станции, обеспечить
электротранспорт.
Стоимость проезда для
пассажиров маршрута на троллейбусной линии в Корабельный район пока что не установлена,
но она может быть выше, чем на других троллейбусных маршрутах. На сегодня, она
составила бы не менее 1 гривны. При этом бесплатный проезд для льготных категорий населения сохранится и должен быть возмещен из госбюджета.
Напомним, что Inecon Group AS и "Николаевэлектротранс" 22 февраля 2006 года уже подписывали контракт на строительство троллейбусной линии в Николаеве до конца
2008 года. Однако проект был заморожен.
"Николаевэлектротранс"
планировал привлечь кредит в Чешском экспортном банке в размере 26,5 млн. евро
сроком на 10 лет, под гарантии в выплате кредита Укрэксимбанка, для
строительства троллейбусной линии.
Сдача объекта
планировалась в конце 2008 года.
В ходе строительства
троллейбусной линии планировалось, что будет реконструирована дорога по
европейским стандартам: созданы "карманы" для автобусов и
троллейбусов, расширен участок дороги длинной 4,5 км., реконструирован мост.
Inecon Group AS работает в
18 государствах, занимается производством троллейбусов, трамваев и технологиями
перерабатывающей промышленности.
|