Вопросы,
которые задавали корреспонденты телеканалов «1+1», «Интер» и «ICTV» касались цен на газ, цен на хлеб
в Киеве и того, будет ли снова распускаться парламент. После ответов на
них Юлия Тимошенко поблагодарила прессу
и уехала в обладминистрацию.
Приехав в
Николаев, Тимошенко посетила наиболее благополучные предприятия – завод «Дамен
Шипярдс «Океан» и преуспевающее сельскохозяйственное ЗАО «Гурьевка» Новоодесского
района. А вот многие проблемы региона так и не были подняты.
Правда, на
совещании с административно-хозяйственным активом Николаевской области Юлия
Владимировна затронула вопрос строительства объездного моста через Южный Буг. Она
отметила, что готова провести переговоры
по этому вопросу с японской стороной и инициировать направление кредита
Японского банка международного сотрудничества на сумму 175 млн. долларов,
выделенного для реконструкции международного аэропорта «Борисполь», на
строительство объездного моста в Николаеве.
"Пока я говорю о плане для того, чтобы для
«Борисполя» (ред: аэропорта) смогли
привлечь инвестора по открытой аукционной схеме, пусть строит терминалы не за
государственные средства, а этот кредит переведем в Николаев для того, чтобы
достроить окружную дорогу", - сказала Тимошенко.
Профсоюз ГП "Дельта-лоцман" сегодня
письменно обратился к Премьер-министру с вопросом, почему Минтранссвязи
регулярно заявляет о том, что строительство проекта "Дунай-Черное
море" идет по плану, хотя фактически работы не ведутся. На строительство
выделяются деньги, но Дунайский канал активно замеливается быстрыми водами
реки, и углубить его не получается. Также профсоюз ГП "Дельта-лоцман"
интересуется, почему Минтранс не отреагировал на мнение коллектива предприятия
касательно компетенции и дееспособности директора "Дельта-лоцман"
Александра Голодницкого, почему предприятие массово увольняет работников? Эти
вопросы направлены Юлии Владимировне и работники "Дельта-лоцман"
надеются, что их услышат и отреагируют на уровне правительства страны.
Неясной остается ситуация с ГАХК ЧСЗ. Напомним, что
фонд госимущества требует увеличить объемы обработки метала до 60 тыс. тонн,
согласно с инвестобязательсвами. Инвестор, не имея такой возможности, предложил
перевести данное обязательство в денежный эквивалент. Невыполнение
инвестобязательств может привести к возврату завода в государственную
собственность. Генеральный директор ЧСЗ Илья Горн на совещании по вопросам
судостроения на заводе «Океан» сегодня сказал: «Ситуация стабилизирована,
поэтому по заводу ничего говорить не буду». Юлия Тимошенко на эту реплику
ничего не сказала, никак ее не прокомментировала.
На этом же совещании
генеральный директор завода им. 61 коммунара Виктор Козырев затронул
тему приватизации данного предприятия в связи с плачевной ситуацией,
сложившейся там. Ведь завод уже давно является убыточным, ни один банк не дает
ему кредит. Козырев просил Тимошенко о скорейшей приватизации, либо
предоставлении банкам гарантий государства. Тимошенко на это ответила, что
государство даст гарантии лишь при условии, что руководство завода сможет
доказать наличие конкретных заказчиков. Поэтому, вероятнее всего, что завод им.
61 коммунара ждет приватизация.
Премьер-министр
также не дала своих комментариев по поводу конфликта Чайка-Забзалюк. Напомним,
что Роман Забзалюк ранее инициировал создание депутатской комиссии по проверке
деятельности горисполкома, а фракция БЮТ в николаевском городском совете
открыто выступает против Владимира Чайки, желая тем самым инициировать новые
выборы николаевского городского головы.
О перепродаже завода «Дамен Шипярдс «Океан», а именно
о позиции по этому вопросу фонда госимущества и правительства Тимошенко, николаевцы
тоже не смогли узнать. Осталось неизвестным, закрепят ли новые российские
владельцы, компания Aker Yards Ukraine Holding за собой доминирующие позиции и как это повлияет на судостроительную
ситуацию в Украине.
В общем, зачем Юлия Владимировна приезжала в Николаев,
по большому счету осталось загадкой для многих.
|