Представление на должность проходило на улице, где собралось больше 100 человек, руководители подразделений порта и непосредственно работники. Причиной столь странного местопроведения торжественного мероприятия послужило то, что зам. Бессонова Андрей Калошин сославшись на сомнительную бумагу, отказался дать ключи от зала заседаний, однако это не испортило настроение присутствующих, так как большинство работников порта с радостью встретило известие о назначении Василия Капацины на должность руководителя порта.
Приказом Министра транспорта и связи Украины с должности начальника Николаевского морского торгового порта уволен Бессонов А.В. и с 20.07.07г. (приказ Минтранссвязи от 19.07.07г. № 611) восстановлен в должности начальника порта предыдущий руководитель — Капацына В.Н.
Основной причиной смены руководителя стратегически важного для экономики страны государственного предприятия послужил сравнительный анализ работы порта до прихода Капацыны В.Н. в порт (18.04.05г.), в период его работы в порту (до 05.10.06г.) и после его увольнения с должности. Итоги сравнительного анализа оказались в пользу Василия Капацыны .
Как известно, менеджмент порта, возглавляемый Бессоновым А.В. , свою деятельность строил на грузопотоках, которые были привлечены в порт Капацыной В.Н. и его командой (нефтепродукты, металлопродукция и др.).
За недолгий период руководства Бессоновым А.В. портом были значительно ухудшены экономические показатели, уменьшены отчисления в бюджеты всех уровней, значительно ухудшен социальный пакет коллектива работников порта (снижена заработная плата на 20%, половине работников порта не выплачена “тринадцатая” зарплата, прекращена восстановленная Капацыной В.Н. выплата квартальной премии, с задержками выплачивалась текущая заработная плата, уменьшены выплаты, предусмотренные коллективным договором и т.д.).
Одним из важнейших условий деятельности порта, входящего в состав созданного Кабинетом Министров Украины концерна “Укрморпорт”, является эффективность принятия управленческих решений конкретными руководителями. Поэтому Минтранссвязи Украины убедил Капацыну В.Н. вернуться в порт .