- «В Украине есть много
умных, тонких, честных художников с Божественной искрой живописцев. Слово-то
какое емкое – «живо-пись»! Не красить, не исполнять, а «живо-писать», то есть с
радостью, с настроением, играючи», - так говорит Олег Константинович о мире, в
котором все - цвет, гармония, колорит.
Он с теми художниками, которые продолжают и
обновляют коренные традиции. Свой южный темперамент он передает своим работам.
Такой «цветовой заряд» - красочное богатство живописи, делающее её весьма
примечательным явлением. На живописном языке художник изъясняется виртуозно. В
его работах ощущается волнение, нерв, ему есть что сказать. В своих лучших
работах Олег поднимается к широте обобщения, монументальности, эпосу. Таковы
его полотна «Семья» (1996 г.),
«Въезд в Иерусалим» (1996 г.),
«Сон» (2002 г.),
«Напиток любви» (2000 г.).
Искусство живописи тем и
загадочно, что когда и где – вчера или тысячу лет назад, в Украине или Китае –
ни была написана картина, в ней есть нечто общечеловеческое, и зритель примет
реализм и абстракцию, поверит в изображения человека, цветка, дерева – если в
них есть главное – живопись.
Прошлой зимой Олег был в
составе делегации украинских художников, представлявших свои работы на выставке
в Шанхае, которая была посвящена 15-летию дипломатических отношений Китая и
Украины. Прекрасный рассказчик, он метко и образно, с присущим ему юмором,
делился своими впечатлениями о Китае.
– Китай… Страна, полная тайн
и неиссякаемой энергии, глубокой древности. А если отбросить лирику и
сантименты, то Китай предстал перед нами, как страна высокой трудовой культуры,
небывалого упорства, четкого, регламентированного порядка, и значит –
прогресса.
Древний Китай открывал для
себя искусство Украины. Выставка в Шанхае вызвала огромный интерес.
Картины Т. Яблонской, ее
дочери Гаянэ, А. Чебыкина, М. Гуйды привлекали тысячи зрителей. У работ О.
Приходько зрители задерживались – какую из них выделить?
Наверное, китайские зрители
«учуяли» в картинах украинского художника неспешное любование природой, умение
восхищаться привычно-обыденным, и по-своему показать все это.
У Олега по-восточному все
значимо, все подчинено строгому чувству меры. Стиль Олега Приходько – не только
видеть, но и осязать. Взвесить предмет, испытать его на прочность, упругость.
Верить в живую душу изображения.
Он предпочитает «красивости»
- подвижность, гибкость, движение.
Работы Олега Приходько
узнаваемы. Уверенным мазком он пишет тайные послания в будущее. Живописец
наполняет изображение сочным цветом. Берет чистые, звучные краски, накладывая
их отдельными мазками, формирует объем и неповторимую палитру изображения. Тогда-то, из зыбкого небытия,
появляется «День, который прошел» (2004 г.).
Вот открывается Крым. Крым
Олега Приходько. Знакомый до последнего камешка? Оказывается – нет! От его
крымских пейзажей веет ласковым дыханием морского бриза. Слепит солнце, пенится волна. Откуда-то
появляется уверенность, что все это - именно такое, каким увидел его Олег.
Известно ведь, как быстро меняется крымский берег, а он изобразил это
«вневременно». В реальности пейзажной живописи – то неуловимое состояние
природы, где так тонко ощутимы полутона, полуслова, полусны, которые
очаровывают недоговоренностью.
- «Художник рисует прежде
всего самого себя. Работаю, чтобы понять, почему и как «это» вижу, а не с целью
сделать еще одну «высокохудожественную» вещь. Природа, интерьер, человеческая
фигура дают возможность выразить то, что я испытываю. А картины - результат этого сложного процесса
согласования реальности и изобразительного пространства», - говорит Олег
Приходько.
Разные по духу и стилю
картины Олега Приходько удивляют яркой новизной творчества. Так был создан
образ «Золотой горы». Картина написана с
душой, встревоженной движением мысли. Сколько же в горе этой, названной
«золотой», восточной сдержанности и лаконичности? Как ритмично сгруппировано
пространство, ведущее взгляд к вершине. А что там? Словно облачные тени
скользят. Ускользают… Вот она – иллюзия – мелькнув, исчезла, как загадка бытия…
Перед нами картина-иероглиф.
Как проста форма, так сложна суть. Словно звучит музыка космических далей.
Мерцание света, игра красок. Это – ощущение автора – изменчивое, как ветер
«золотой горы».
Его картины вызывают ощущение
игры - в смене форм, возникающих, тающих…
Зритель, который сделает шаг
навстречу художнику, почувствует то же, что творец, для которого жизнь – это
искусство, а творчество – ее смысл.
Ольга Дробышева
|