Свой первый макет сцены для «Лесной песни» Людмила
Веренкиотова передала в фантастическом и сказочном варианте. Но уже после
нескольких трансформаций с режиссером Николаем
Кравченко остановилась на более подходящем по стилизации, который предполагает
много гуляющего места для танцевальных сцен.
В процессе спектакля главная героиня Мавка (М.Гуменная,
Е.Власова) в зависимости от смены настроений и сезонов (весна, лето, осень,
зима) предстанет на суд зрителя в четырех образах. Ее возлюбленный Лукаш (Е.Олейник, П.Гончаров) в двух – романтическом и драматическом. - «Над эскизом ко
второму еще предстоит поломать голову, - говорит Людмила, - так как в образе
должны прослеживаться звериные элементы и усталость, а передача всего этого
напрямую зависит от костюма персонажа», - продолжает рассказ собеседница.
К примеру, эскиз к костюму Водяного (С.Лозовенко, И.Момонт)
Людмила Веренкиотова первоначально предполагала сделать в «тройном» варианте,
т.е. две девушки по сторонам должны были бы в последствии выполнять функциональное
назначение – какие-то движения, при этом, не притягивая к себе внимание
зрителя. - «Но мы решили отклониться от сложностей, и пришли к более тривиальному
варианту, а именно в костюме использовать драпировку сделав персонажу длиннее рукав за счет длинной
трости».
Стилизация в костюме предполагает стилизацию и в оформлении.
Сцена будет обвита корнями огромного
дерева (двухуровневая конструкция из веревок и канатов), в глубине которого
расположится пространство, прорубленное людьми для жизни. Конечно, кроме
декораций предполагается игра света, музыкальные эффекты и - целый сонм
действующих лиц, известных нам по пьесе. Русалки и вся лесная нечисть, духи и
черти, звери и лесные боги, люди и птицы. Все это будет двигаться, крутиться,
прыгать, плясать в многоцветьи костюмов. Стиль движений, точно отображающий
характеристики каждого персонажа будет разработан балетмейстером-постановщиком
спектакля Анатолием Бедычевым.
К слову скажу, что загадочности этому произведению Леси Украинки не занимать.
Прежде всего, судьба "Лесной песни" определяется тем, где происходит
ее действие. В нашем случае место действия – Николаевский художественный русский драматический
театр. Сам по себе спектакль синтетический. Поэтому в сочетании с талантом и опытом режиссера - постановщика
Николая Кравченко, сценографа и художника по костюмам Людмилы
Веренкиотовой, балетмейстера
Анатолия Бедычева, задора молодых актеров театра и уже зрелого мастерства их
старших коллег должны дать свои результаты, которые уже в скором времени (20
октября) сможет увидеть зритель. |