Всюду прослеживается импрессионистическая палитра. Такие работы пишутся на пленере, со всеми нюансами освещения, когда цвет меняется в зависимости от того, как падает свет, светотень. Вот подул ветерок, и в следующее мгновение уже все изменилось. Деревья как-то иначе повернулись, солнце ушло с крыши и она уже не будет такой розовой, а изменит цвет и будет красной. Эта живопись впечатления, главенствующая роль в ней принадлежит ощущениям. Просматривая натюрморты, можно ощутить всю живость композиции. Увидев «Лимоны» художника чувствуешь кислый вкус во рту. А груши и айва? Вспомните, на плодах айвы всегда присутствует зеленоватый налет в виде пушка. Айва на холсте настолько схожа с живой, что, всматриваясь на зеленоватый пушок, возникает желание его стереть и укусить кусочек сочного плода. Конечно, все уже было, и нет ничего нового под луной, поправят меня скептики. Но каждый человек индивидуален и неповторим, и каждый художник – это сокровенный и непредсказуемый мир. Рассказывает искусствовед Омельченко Любовь: «Работы
Валентина глубоко символичны. Мастер изображает повседневные предметы,
принадлежащие к реальному миру, но наделяя их глубокой и давней
символикой. Свои цветочные натюрморты Валентин Меркулов будто создает
из солнечных отблесков и радужных цветов. С большой любовью им написаны
родные места со своей будничной особой красотой: «Скоро осень,
«Березы», «Скошенное поле». Ценители и просто любители этого вида искусства, посетив выставку, обязательно найдут что-нибудь для себя. Как сказал мудрец: «Смотри на мир четырьмя глазами: глазами холодного скепсиса и очарованного, захваченного ребенка». А я добавлю, что важно уметь не только смотреть, но и видеть. Картины художника освобождены от всего наносного, поверхностного. Языком своих работ художник как бы говорит нам то, что можно, по словам Экзюпери, увидеть лишь сердцем, можно увидеть и глазами.
Валентин Меркулов принимает участие в выставках с 1983 года. Его выставки прошли в Киеве, Ярославле (Польша), Германии и, вновь, в родном Николаеве.
|