Как сообщает пресс-служба КРУ, инспекция для создания собственной материально-технической базы привлекла Первичную профсоюзную организацию (в
дальнейшем профсоюз) через которую мобилизовались финансовые и
материальные ресурсы и в дальнейшем направлялись на ремонт помещений и
материально-техническое оснащение инспекции . И это несмотря на то, что
бюджет профсоюза состоял из профсоюзных взносов работников и достигал
около 50 тыс.грн.
Для исследования этих вопросов было осуществлено в внеплановом порядке
согласно постановлению Центрального районного суда Николаева ревизию
в профсоюзе.
Установлено, что начальник инспекции в мае 2007 года обратился к
председателю профсоюза с просьбой оказания безвозмездной финансовой
помощи для ремонта административного помещения. Последний в свою
очередь направил письма предприятиям и предпринимателям о предоставлении благотворительной и спонсорской помощи для
укрепления материально-технической базы и ремонта помещения инспекции.
Итак, «полились» денежки в казну профсоюза и пошли гулять «как ветер в
поле».
В частности, из полученных 814,7 тыс.грн. часть средств в сумме
200 тыс.грн. профсоюзом была перечислена в адрес Организации молодежи как возвратная финансовая помощь.
Непрозрачность данной финансовой операции прослеживается в том, что в
обращении этой организации идет речь о безвозвратной помощи, а в
бухгалтерском учете профсоюза указанный долг не считается.
Указанные средства со счета Организации были сняты наличными. А дальнейшую их судьбу выяснят правоохранительные органы.
Также профсоюзом было перечислено 30 тыс.грн. ЧП «ШЕВ» за
металлопластиковые окна, которые фактически им не поставлялись, а были
изготовлены и установлены на благотворительной основе ОАО «Завод«
Экватор ». Наряду с этим, ревизией профсоюза выявлен недостаток строительных
материалов, приобретенных у ООО «Спецпромизоляция» на сумму свыше 28
тыс.грн. Кроме полученных финансовых ресурсов, часть которых была направлена на
ремонт и материально-техническое обеспечение инспекции, профсоюзом были
заключены договора с подрядными организациями на выполнение ремонтных
работ помещений инспекции, реконструкцию системы их водоснабжения и
водоотведения,системы отопления и газоснабжения,а также монтаж топочный
. По предоставленной исполнителями этих работ информации следует, что
стоимость ремонта и реконструкции составляет около 1,4 млн.грн. По результатам проверки актов приемки выполненных профсоюзом АОЗТ
«Николаевское специализированное управление № 139» (далее АОЗТ) работ
установлено завышение их стоимости на сумму 63,2 тыс.грн. Проведенными встречными сверками и полученными на запрос информациями от
подрядчиков - исполнителей работ выяснено, что по данным их
бухгалтерского учета считается дебиторская задолженность профсоюза в
сумме 1144,0 тыс.грн, в т.ч. перед АОЗТ - 976,5 тис.грн.(с учетом
завышения стоимости выполненных работ - 913,3 тыс.грн.) и ООО «Компания
Гольфстрим» - 169,5 тыс., при отсутствии ее в бухгалтерском учете
профсоюза. Вот такая теневая сделка была проведена инспекцией, которая позволила
не только отойти от казначейского контроля за использованием средств,
но и избежать тендерных процедур. В то же время деятельность
профсоюзных организаций не является подконтрольной органам
государственной контрольно-ревизионной службы. Указанная сделка в рамках ревизии была оценена как нарушение требований
Постановления КМУ от 17.05.2002 № 659 «Об утверждении перечня групп
собственных поступлений бюджетных учреждений, требований относительно
их образования и направлений использования» и п.3 ст.13 п.1 ст.29
Бюджетного кодекса Украины, которыми предусмотрено, что все виды
добровольной, безвозвратной и безвозмездной помощи, включая
добровольные взносы, считаются собственными поступлениями бюджетных
учреждений и относятся к специальному фонда соответствующего бюджета.
Кроме этого, ревизией установлено, что инспекция не напрягалась в
отношении экономного и рационального расходования бюджетных средств. В частности, ею было уплачено почти 25 тыс.грн.штрафа за МОКП
«Николаевкнига», у которого инспекция арендует помещения, за превышение
арендодателем договорных величин и завышенного объема потребления
электроэнергии за приборами учета. Почти 11 тыс.грн. излишне уплачено налога на землю вследствие безосновательного завышения расчета. Возмещение расходов на командировки (проживание) сотрудникам и
начальнику инспекции осуществлялось в объемах, превышающих «Нормы
возмещения расходов на командировки в пределах Украины и за границу»,
утвержденные Постановлением КМУ от 23.04.1999 № 663, на сумму 7,5
тыс.грн. Почти 19 тыс.грн.израсходовано на ремонт катера, который остался в
нерабочем состоянии.Между прочим, процедура покупки катера, его марка и
причина недееспособности вызвали немало вопросов у ревизоров, что
потребовало дополнительных ревизионных действий, предоставление
запросов к поставщику и получение объяснений от должностных лиц,
причастных к данной операции. НЕ включения условиям договоров о предоставлении платных услуг
экологического характера ответственности заказчиков за
несвоевременность расчетов в нарушение Гражданского кодекса Украины
потерян дополнительных доходов свыше 13 тыс.грн. в виде штрафов и
неустойки. Почти 40 тыс.грн.недополучено финансовых ресурсов от оказанных платных
услуг, задолженность по которым по данным бухгалтерского учета не
значились. Без внимания инспекции остались требования Постановления КМУ от
22.10.08 № 943 «О экономию бюджетных средств, предусмотренных для
содержания органов государственной власти и других государственных
органов». В частности, в декабре 2008 года инспекцией израсходовано 3,8
тыс.грн.на проведение праздничных мероприятий (приобретение различного
посуды, елки, елочных украшений) и это в условиях жесткого ограничения
расходов в период финансового кризиса.
По результатам ревизии 3-х должностных лиц привлечены к
административной ответственности за нарушения бюджетного
законодательства в инспекцию применены финансовые санкции в виде
остановки операций с бюджетными средствами.
Инспекция создана в 2007 году и в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию государственной политики в сфере окружающей среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обращения с отходами, а также экологической безопасности на территории области.
|