В
закладке принял участие Президент
Украины Виктор Янукович.
Также
в торжественной церемонии приняли
участие председатель облгосадминистрации
Николай Круглов, представители компаний
«Смарт-холдинг», «Damen Shipyards Bergum»,
руководители областных органов
государственной власти, ведущих
предприятий области.
Проект
данного контейнеровоза несколько
отличается от первого судна, построенного
для «Damen Shipyards Bergum» и
спущенного на воду в марте 2010 года.
Конструкция корпуса усилена и учитывает
возможность посадки на грунт с полной
загрузкой.
Черноморский
судостроительный завод произведёт
постройку корпусов с максимально
возможным, согласно контракту, насыщением
судовых систем и устройств, включающим
в себя трубопроводы, фундаменты, изоляцию,
трапы и другие системы, со степенью
готовностью до 80%.
Проектная
скорость контейнеровоза - 12,3 узлов, а
максимальная нагрузка – 193 контейнера
типа TEU. Длина судна составляет 88,6 м,
ширина – 12,5 м., высота борта – 7 м., дедвейт
- 3,850 тонн, осадка - 5,4 м.
Напомним,
что первое судно для «Damen Shipyards Bergum» было
спущено на воду и передано заказчику
весной 2010 г. В 2010 году был подписан
контракт на строительство двух судов,
которые в настоящее время строятся на
поточно-позиционной линии предприятия.
Вначале 2011 года подписан новый контракт
на строительство еще двух контейнеровозов.
Справка:
Государственная акционерная холдинговая
компания «Черноморский судостроительный
завод» была основана в 1897 году.
Компания
имеет разветвленную сеть железных и
автомобильных дорог.
Компания
располагает 2-мя наклонными стапелями
(при этом стапель «О» оснащен двумя
козловыми кранами г/п 900 тонн каждый),
поточно-позиционной линией строительства
среднетоннажных судов на горизонтальном
стапеле в крытом эллинге длиной 400 м,
плавучим доком, 3-мя достроечными
набережными и готова принять заказы на
строительство танкеров, балкеров, судов
снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров
с тягой до 60 тонн с эскортными функциями
для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн
в узостях и в порты. На поточно-позиционной
линии возможно строительство судов
различных типов и назначения длиной до
120 м и шириной до 16,5 м.
Компания
располагает возможностями по ремонту
танкеров, балкеров и других типов судов
с докованием судов доковым весом до
7000 тонн и диной до 130 м.
90,25% акций
Черноморского судостроительного завода
владеет Херсонский судостроительный
завод.
ЧСЗ входит
в судостроительный холдинг российского
бизнесмена Вадима Новинского.
|