Ревизия показала, что в
2008 году по сравнению с 2007 годом потоки пассажирских перевозок трамваями
уменьшились почти на 36%,а троллейбусами – на 22,1%.
Возмещение из бюджета
расходов по перевозке льготной категории
граждан в ревизионном периоде составляло в пределах 40 % от необходимого
количества, что не способствовало улучшению финансового состояния предприятия.
На время ревизии в рабочем состоянии находилось лишь 26 ед. вагонов трамваев
(из имеющихся 125 ед.) и 15 троллейбусов (из имеющихся 58 ед.).
Предприятием в июле 2008 года было перечислено ООО «Украинские коммерческие автомобили» - дилеру
ЗАО «Завод коммунального транспорта», который является производителем
украинских троллейбусов, 3060 тыс. грн. за 3 троллейбуса.
Полученные в ноябре
прошлого года троллейбусы практически сразу же
были возвращены поставщику в связи с несоответствием их качества. Один
из троллейбусов в феврале 2009 года
опять был возвращен предприятию, но за это время он так и не был введен в
эксплуатацию по техническим причинам. По двум другим троллейбусам ведется
претензионная работа. Однако, учитывая, что ЗАО «Завод коммунального транспорта»
не работает, перспектива проведения
ремонта этих троллейбусов или возврата денежных средств остается
достаточно проблематичной.
Также ревизией
обнаруженные факты, когда предприятие, даже при наличии задолженности по
заработной плате, проводило финансирование на не первоочередные меры.
В частности, 41,0 тыс.
грн. потрачена на командировку в Москву
для участия в выставке и в Прагу с целью
решения вопроса приобретения новых трамваев. При этом последняя командировка
имела нулевой эффект.
Содержание
сверхнормативных единиц отдельной категории специалистов обошлось предприятию
почти в 70,0 тыс. грн.
В результате
предоставления в общежитии мест на льготных условиях гражданам, которые не
являются работниками предприятия; расходов
на оплату за теплоснабжение, которое потреблено арендатором.; выплаты в январе
2009 года физическому лицу, которое не
находилось в трудовых отношениях с предприятием
за участие в форуме «Мы знаем, как преодолеть кризис», а также
осуществления оплаты за ремонт автомобиля «Мерседес», который по учету не
значился, нанесены убытки на сумму 35,6 тыс. гривен.
Кроме того, в виду не
применения к арендаторам предусмотренных договорами финансовых санкций за не
выполнение ими взятых обязательств потеряно 16,5 тыс. гривен.
Предприятие оказало
благотворительную помощь юридическим лицам на общую сумму около 24 тыс. грн.
Например, Николаевскому
областному благотворительному фонду «Феникс» было предоставлено помощи на сумму
16 тыс. грн. Не осталось вне поля зрения
также обращение с помощью Николаевской ассоциации голубятников, которой
была перечислена 1 тысяча гривен.
Имели место и другие
нарушения финансовой дисциплины по вопросам начисления заработной платы,
списания горюче-смазочных материалов, сохранения товарно-материальных
ценностей, проведения расчетов основных показателей деятельности, ведения
бухгалтерского учета и финансовой отчетности, и тому подобное.
За допущенные нарушения
3 должностные лица привлечены к административной ответственности, сообщает
пресс-служба КРУ в Николаевской области.
|