Об этом на
пресс-конференции сообщил исполнительный директор завода Виталий Ильницкий.
«Самые крупные
заказы приостановлены. Это 2 проекта для голландской компании Damen», - сообщил Ильницкий.
Он объясняет это
тем, что в связи с финансовым кризисом под аккредитивы банки перестали давать
кредит для выполнения заказов.
ЧСЗ заявляет, что использовал свои внутренние резервы, но сейчас
у предприятия такой возможности временно нет, поэтому ЧСЗ предложил заказчикам
перейти на прямые платежи.
После перехода на
такую схему финансирования, строительство судов возобновится.
По словам Ильницкого,
санкций против ЧСЗ заказчик применять не будет.
«Кризис мировой. Мы
провели переговоры с заказчиками, они спокойно к этому относятся. Несмотря на
то, что мы приостановили их заказ в строительстве, они просят нас в этом году
заложить еще 2 однотипных суда. Кризис продлиться день-два, месяц, год,
полтора, потом все станет на свои места», - сказал Ильницкий.
ЧСЗ начиная с этой
недели (3 ноября) перешел на 4-дневную рабочую неделю.
«Это не означает,
что все работают 4 дня. Там где есть работа, там где есть заказы, люди работают
5 дней, выходят люди, которые обеспечивают эту работу, то есть производственная
деятельность на заводе не прекращается», - сообщил директор по персоналу ЧСЗ Валерий
Смоляный.
ЧСЗ сейчас выполняет
1 заказ по судостроению и 9 заказов по судоремонту.
Напомним, что ЧСЗ в мае заложил первый из четырех корпусов
универсальных судов для Damen Shipyards Bergum.
ЧСЗ
намерен сдать это судно заказчику в декабре 2008 года.
Закладка
последнего судна по этому контракту запланирована на 2009 год.
Согласно
проекту, максимальная длина судна 88,6 м, ширина - 12,5 м, высота борта - 7 м, дедвейт - 3,85 тыс. тонн.
ЧСЗ в
конце декабря 2007 года договорился с компанией Damen Shipyards Bergum о
строительстве 4 корпусов универсальных судов.
Стоимость
контракта составляет около 12 млн. евро.