На торжественном спуске судна были генеральный директор ЧСЗ
Илья Горн, гендиректор «Порт-Сервис» Валерий Морозов, представитель заказчика и
мэр Николаева Владимир Чайка.
Максимальная длина судна составляет 89,2 м, ширина – 13,8 м, высота борта – 6,45 м, проектная осадка – 5 м.
Дедвейт судна составляет 3,5 тыс. тонн.
«Порт-Сервис» заключил контракт с S.C. Aker Braila S.A. на строительство 2 корпусов
танкеров и 2 в опционе, при этом для строительства судна привлек ЧСЗ.
Корпуса танкеров на достройку отправятся на верфи S.C. Aker Braila S.A.
По словам гендиректора «Порт-Сервис» Валерия Морозова, стоимость
строительства одного судна составляет до 2 млн. евро.
Закладка корпуса танкера состоялась 24 января 2008 года на
стапеле цеха №16 ЧСЗ.
Стоит отметить, что это первый спуск на воду судна на ЧСЗ
после прихода нового собственника – «Херсонского судостроительного завода»
подконтрольного российскому бизнесмену Вадиму Новинскому.
Сейчас на ЧСЗ строится корпус и готовится закладка еще одного
из серии четырех для Damen Shipyards Bergum (Нидерланды) и обрабатывается
металл для закладки 2 судов-снабженцев для Kleven Maritime (Норвегия), кроме
того, на ремонте на ЧСЗ находится 18 судов разного класса.
ЧСЗ основан в
1897 году, занимается строительством и ремонтом танкеров, балкеров и других
типов судов, докованием судов доковым весом до 7 тыс. тонн и диной до 130 м.
90,25% акций
Черноморского судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный
завод.
|