Целью семинара было
обсуждение текущей ситуации медиа сферы в Украине, основных принципов для ее развития, обсуждения
законодательных инициатив в сфере медиа, проблемы достижения и перспективы
телерадиовещания в Украине. Семинар был также посвящен обсуждению политики
европейского медиапространства, перспектив развития медиа и современных
тенденций развития рекламы в европейских медиа.
Обсуждая итоги
международного семинара, его участники определили определенные ориентиры для
плана развития медиа в Украине.
Ориентирами, по мнению
участников семинара, в законодательном поле являются:
- создание общественному
вещание;
- разгосударствление
печатных СМИ;
- принятие изменений к
законам, которые бы обеспечивали прозрачность медиасобственности;
- урегулирование отношений
между владельцами СМИ и журналистами;
- внедрение цифровому
вещание; - создание общественных советов НТКУ и НРКУ;
- ратификация Конвенции о
трансграничному вещание;
- обеспечение жителей
приграничье Украины отечественной информацией.
Отраслевыми ориентирами
определенно:
- улучшение подготовки и
переподготовки журналистских кадров;
- улучшение качества
информации; - развитие корреспондентской сети в соседних странах и наибольших
мировых центрах;
- борьба с «джинсой»;
- определение принципов
взаимодействия пиарных агентств и СМИ.
Наконец, общественными
ориентирами является:
- саморегуляция рекламного
рынка;
- общественный контроль за
интернет-контентом;
Хотя докладчики отмечали
много достижений нашей медиасферы, все же, по их словам, в ней остаются еще
много проблем. К сожалению, они тесно связаны с проблемами в обществе и
государстве. Международное сообщество может помочь Украине своими советами и
опытом, но со своими проблемами, говорят они, мы должны справиться сами. Хотя
европейцам не очень понравилось, что наши докладчики, рассказывая об Украине,
рассматривают ее оторвано от европейских реалий. Европейцы, напротив, видят
Украину как часть Европы и считают, что в контексте глобализации в целом и
развитию медийного рынка в частности Украине не удастся ожидать десятилетия с
решением своих проблем. С ними придется разбираться уже сегодня.
На международном семинаре
украинские и заграничные медиаексперты дискутировали о джинсе, регуляция и
стандарты рекламы. В своем выступлении глава Национальной комиссии по
утверждению свободы слова и развития информационной отрасли Тарас Петрив
перечислил ключевые проблемы украинских СМИ. Во-первых, это низкое качество информации.
«53% украинцев не удовлетворены качеством информации. Это проблема не только
медийного рынка, но и всего украинского общества. В настоящее время часто медиа
становятся трансляторами политтехнологических идей и не дают информации для
принятия осознанных решений», – сказал господин Петрив. Также он назвал
затягивание внедрения в Украине общественному вещание, реформированию печатных
СМИ, внедрения системы цифровому вещание, отсутствие прозрачности медиасобственности,
плохую подготовку журналистских кадров, нехватку отечественной информации в
пограничных районах Украины.
Николаев на данном
мероприятии представлял руководитель ИА «Черноморские бизнес-новости»
Александр Диордиев.
Источник - Телекритика |