В 1944 году под Николаевом был построен аэропорт, который долго использовался в качестве военного аэродрома Вооруженных Сил СССР. Со временем потребность в наличии гражданского аэропорта возросла, и в 1960 году Николаевский аэропорт был преобразован в аэропорт гражданской авиации. В 1975 году была построена новая взлетно-посадочная полоса. А в 1983 - новый пассажирский терминал. В советское время аэропорт считался предприятием планово- убыточным. Сейчас, естественно, планово-убыточных предприятий не может быть. В 1992 году была пройдена международная сертификация. Итоги работы аэропорта за последний год озвучили на пресс-конференции генеральный директор КП «Международный аэропорт Николаев» А.Е.Кейян, его первый заместитель Ю.В.Завгородний, коммерческий директор С.Н.Авраменко. «Мы хотим показать публично, как в течение этого года изменилась ситуация в аэропорту. Считаем, что на сто процентов в положительную сторону. Если тогда, в первой половине 2006 года, стоял вопрос о том, будет ли вообще существовать этот аэропорт, то на сегодняшний день мы реанимировали деятельность этого предприятия. Мы четко работаем по бизнес-плану, который так и называется «Выход из кризиса». И мы уверены, что выйдем из убыточности уже к летнему сезону следующего года. Мы отдаем себе отчет, что для высокой динамики развития предприятия необходимы серьезные инвестиции. И мы делаем все, чтобы их получить. К сожалению, позиция областной администрации позитивно сказалась лишь в том, что было принято решение о корпоратизации части предприятия», - говорит С.Н.Авраменко. Но чтобы инвестор пришел, областная власть, являющаяся одновременно и собственником аэропорта, должна демонстрировать предсказуемость и последовательность, воздерживаясь от поверхностных суждений и высказываний. Достижения нового руководства впечатляют. Вот что доложил журналистам А.Е.Кейян: «На момент прихода к руководству аэропорта новой команды эффективных менеджеров ситуация была критической. Убытки составляли 471 тысячи гривен, кредиторская задолженность возросла до 3 миллионов гривен, долги по заработной плате - до 1 миллиона гривен. Был приостановлен Сертификат авиационной безопасности, без которого аэропорт не имеет права заниматься основной деятельностью. При передаче дел мы получили 20 килограммов бухгалтерских документов. В мешках. Службы не были укомплектованы персоналом, светотехника не работала, как и водоснабжение. На весь штат был всего один компьютер. Свою работу мы начали с приведения в порядок техники безопасности, установили новую водонапорную башню, получили международный Сертификат службы авиационной безопасности, близится к завершению строительство VIP-терминала, увеличили заработную плату в два раза. Первое, что я увидел, когда впервые сюда приехал - вывозили «железо». Как позже оказалось, это была котельная аэропорта, которую разрезали и сдавали в металлолом. Поэтому сейчас мы газифицируем аэропорт, устраиваем отопление. Увеличили количество рейсов. Ведь это главное в нашей работе. В июне 2006 года аэропорт принимал 27 рейсов, в июле - 22, в августе - 9. Теперь совсем другие показатели. В июне 2007 года совершено от нас 60 рейсов, в июле - 63 рейса, в августе - 115 рейсов». Далее разговор переходит на использование системы Open Sky («открытое небо»), которая позволят прилететь в Николаев без согласования со многими инстанциями. Это отдает приоритет аэропорту Николаев перед другими аэропортами Украины. Журналисты интересуются, как этого удалось добиться? « Секрет, - отвечает А.Е.Кейян.- Коммерческая тайна. Если рассказать, как я это сделал - сделают другие. Этим аэропорт Николаев и уникален. Авиакомпании имеют возможность избежать сложной процедуры, которая длится шесть месяцев - год. В Украине уже была практика успешной работы с Open Sky в Симферополе. Тогда за один летний сезон объем перевозок в аэропорту вырос практически в два раза. Аэропорту Николаев эта система позволит ускорить темпы своего развития». Журналисты задали и другие вопросы, на которые ответил А.Е.Кейян. - В своих выступлениях А.Н.Гаркуша не раз говорил о том, что это не государство должно давать деньги аэропорту, а аэропорт - государству. Помогают ли власти финансово? - Последние деньги пришли в конце августа 2006 года. 978 тысяч гривен. Просили мы 2 миллиона. Если бы тогда мы получили эти деньги, то не было бы сейчас половины долгов, так как значительная часть наших задолженностей - это штрафные санкции. - Насколько популярны чартерные рейсы? - Очень популярны. В этом месяце - уже около 50-ти рейсов. Случаются и экстраординарные рейсы, например, необходимо срочно отвезти пакет с документами в Киев. И люди оплачивают весь полет только для этого. - Как работает служба безопасности аэропорта? - В структуре Международного аэропорта Николаев имеется служба авиационной безопасности. Ее задача - практическое использование всех норм, стандартов ИКАО для защиты от актов незаконного вмешательства, охраны пассажиров, багажа и объектов инфраструктуры. Из 230-ти сотрудников аэропорта 70 - работники службы безопасности. - Украина стоит на пороге вхождения в ВТО. Как это повлияет на развитие гражданской авиации? - Первый шаг, который мы уже сделали в этом направлении - это введение системы Open Sky. Считайте, что мы уже вошли в ВТО. Для аэропорта это, естественно, положительно.
Екатерина Стриль
|