АФИША

  Доска объявлений   |   Создать опрос   |   Разместить анонс в «Афишу Николаева» Я Очевидец!  |  регистрация  |  вход  

Новости по теме: Аналитика и комментарии

Сменят ли начальника Николаевского порта?

09 августа 2010 15:14

30 июля должна была закончиться внеплановая проверка Контрольно-ревизионного управления в Николаевском морском торговом порту, инициатором которой выступило Министерство транспорта и связи Украины. 29 июля Министр транспорта и связи К.Ефименко внес поправки в свой изданный ранее приказ, которым время работы комиссии увеличено до 70 календарных дней - до 30 августа 2010 года.


Очевидно, за месяц работы комиссия не нашла нарушений, достаточных для разрыва контракта с начальником порта В.Капацыной.

Стоит отметить, что на многих предприятиях отрасли (Херсонский порт, Ильичевский порт, Бердянский порт) смена начальников произошла «по собственному желанию».  Похоже, что руководители портов опрометчиво поверили Министру, предоставив ему гарантии своего «примерного поведения», подписав соответствующие документы. Смена начальников портов происходила достаточно быстро, без конфликтов и сопротивления. С Николаевским торговым портом ситуация противоположная.

То, что Министр К.Ефименко хочет сменить начальника в Николаевском порту не вызывает сомнений, достаточно вспомнить про несколько неудачных попыток назначить в порт нового начальника, которые коллектив предприятия называет не иначе как попытками рейдерского захвата, и все ту же работу комиссии КРУ, которая должна была найти нарушения в работе начальника порта.

Во время поездки на прошлой неделе в Дунайский регион Министр К.Ефименко, опережая выводы комиссии КРУ, заявил, что «к сегодняшнему дню уже обнаружен ряд злоупотреблений в НМТП, и самое главное из них – нарушение этики ведения бизнеса». Вслед за этим заявлением и последовало решение о продлении работы комиссии еще на 30 дней. Возможно, состав комиссии будет пополнен специалистами по этике.

Примечательно, что начальник Николаевского морского торгового порта никаких заявлений не делает, хотя поводы есть, например, продление проверки КРУ до 70 дней, что является нарушением статьи 11 Закона Украины «Про государственную контрольно-ревизионную службу в Украине»:

«Длительность плановой выездной ревизии не должна превышать 30 рабочих дней.
Длительность внеплановой выездной ревизии не должна превышать 15 рабочих дней.
Продление сроков проведения плановой или внеплановой выездной ревизии возможно только по решению суда на срок, который не превышает 15 рабочих дней для плановой выездной ревизии и 5 рабочих дней для внеплановой выездной ревизии».

Молчание В.Капацыны - это уверенность в собственных силах или недооценка ситуации?  Как бы там ни было, но по состоянию на сегодня, Минтранс не снял начальников только двух крупных портов – Николаевского и Одесского.

Все вышеизложенное дает нам основание предположить, что никаких заявлений «по собственному желанию» В.Капацына не подписывал и, похоже, не собирается, а  без результативная ревизия КРУ говорит о том, что теневые схемы в порту отсутствуют.
Это означает, что задача Минтранса - сменить начальника Николаевского порта – усложняется, по крайней мере, первый раунд Минтранс проиграл.

В чем же секрет стойкости В.Капацыны?

Вероятно, он уверен в правильности и законности своих управленческих действий, уверен, что на предприятии все в порядке. И дело не только в личном профессионализме, но и в профессионализме команды, с которой работает В.Капацына.

Не секрет, что В.Капацына кроме профильного образования (Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, Одесский институт инженеров морского флота) закончил Высшую школу КГБ. Не менее профессиональны и его заместители: первый заместитель С.Колтыпин – профессионал в вопросах эксплуатации высшей пробы, А.Новохатский, курирующий юридические вопросы и вопросы безопасности, сослуживец В.Капацыны по КГБ-СБУ и однокашник по Высшей школе КГБ, обеспечивающий надежную юридическую защиту предприятия и другие. Все заместители Капацыны имеют профильное образование и значительный стаж работы по специальности.

Это характеризует В.Капацыну не только  как руководителя,  умеющего сплотить вокруг себя сильных и преданных людей, но и как человека достаточно аккуратного в вопросах ведения хозяйственной деятельности. На этом фоне один из кандидатов на должность начальника Николаевского порта с неясным профессиональным образованием выглядит смехотворно.

За время работы в порту В.Капацыной реализовано и реализуется несколько достаточно крупных инвестиционных проектов. Напомним, в 2009 году было введено в эксплуатацию два перегрузочных комплекса, а в 2010 году планируется введение в эксплуатацию перегрузочного комплекса генеральных и навалочных грузов на причалах №1-2 (ООО «Дунайская судоходно-стивидорная компания», которая входит в холдинг «Метинвест») и комплекс по перегрузке масла и патоки с технологическим трубопроводом через причал №3 (Инвестор ООО «Эвэри»).

В ближайшее время заканчиваются строительные работы на универсальном комплексе по перегрузке зерновых грузов в тылу причалов №13-14. Инвестор компания «Химтранс-Украина». Стоимость комплекса – 160 млн. грн. Ожидаемая мощность – 3 млн.тонн зерновых грузов в год, 180 рабочих мест.

Хотя в 2008 году порт потерял транзит калийных удобрений из Белоруссии («Гринтур-Экс»), скорость, с которой В.Капацына привлек нового инвестора и переориентировал портовые мощности на перевалку зерновых, в то время как остальные порты не заявляют о новых инвестпроектах и рапортуют о снижении грузопереработки, вызывает уважение.

Только те проекты, которые реализуются в 2010 году, позволят Николаевскому морскому торговому порту увеличить грузопереработку почти на 7 млн.тонн грузов, т.е. портовые мощности увеличатся в 2 раза. Кроме создания 390 новых рабочих мест, что также даст значительное увеличение налоговых отчислений.

В Николаевском порту при В.Капацыне реализуются крупные проекты. Эффективность и успешность В.Капацыны практически беспрецедентна не только для Николаевского порта, но и для всей портовой отрасли Украины, поэтому он пользуется поддержкой крупного бизнеса, который стоит за этими проектами.

Практические инициативы начальника Николаевского порта поддерживаются и губернатором Николаевской области, Н.Кругловым, о чем губернатор неоднократно заявлял публично. Николай Круглов не допустил смены руководства НМТП путем  рейдерского захвата предприятия, очевидно, признавая его личный вклад в развитие порта и экономики региона. Не следует сбрасывать со счетов и то, что коллектив порта на Президентских выборах поддержал Партию регионов.
Вряд ли «бело-голубой» губернатор поддержит кадровые перестановки в Николаевском порту накануне выборов по инициативе министра «литвиновца», если не будет грубых нарушений в работе предприятия.

К поддержке бизнеса и власти следует добавить и поддержку коллектива морского порта, всех стивидорных компаний, единого профсоюза предприятия и тысячной ветеранской организации.

К уязвимым сторонам В.Капацыны следует отнести, прежде всего, конфликт, который разгорелся между капитанией НМТП и ООО «Нибулон» по поводу захода в акваторию судна класса панамакс «Preventer». Позиция капитана порта и Минтранса вступила в противоречие с бизнес-интересами ООО «Нибулон», и хотя сам В.Капацына в этом конфликте сторона прямо не заинтересованная, его участие нельзя отрицать. Для А.Вадатурского именно В.Капацына стал тем объектом, устранение которого могло бы изменить политику капитана порта в отношении акватории Николаевского порта. Хотя в последнее время PR война между НМТП и ООО «Нибулон» поутихла, это не значит, что война совсем не ведется. Если же сравнивать возможности в ведении подобных войн частной компании и государственного предприятия, то перевес явно на стороне частной компании.

Наверное, самая слабая сторона начальника Николаевского порта – нежелание вести информационные войны. С одной стороны, это можно объяснить нежеланием тратить на это государственные средства, с другой, уверенностью в своей правоте. А ведь не секрет, что успешность В.Капацыны как привлекает к нему сторонников, так и создает врагов. И политика молчания в информационных войнах очень часто является ошибочной. Для примера, информационная война с «Нибулоном» была, фактически, проиграна. Да и сейчас вряд ли будут комментироваться незаконные действия министра по продлению сроков проверки КРУ или его нелицеприятные заявления во время поездки в Дунайский регион.

Сможет ли К.Ефименко сменить начальника Николаевского порта? С какой целью и кого Минтранс хочет поставить на предприятие? Ответы на эти вопросы, вероятно, будут известны уже в сентябре, когда комиссия КРУ в очередной раз закончит работу.

Как бы там ни было, но сегодня начальник Николаевского морского торгового порта В.Капацына, фактически, возглавляет «рейтинг стойкости» «Морских бизнес-новостей Украины».



Петр Пикидаев, «Морские бизнес-новости Украины»



Источник: http://novosti.mk.ua/
Похожие новости


Реклама в городе Николаеве

Городские новости

cached
25 сентября 2016 20:51
Статья про Великого Художника Юла Ханчаса, вечер на море под закат и бутылочку самогона из Уфы.

25 сентября 2016 20:04
Статья про то, что после 22.00 жрать можно.

03 апреля 2014 12:09
стримим!

28 августа 2012 15:39
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.

24 июля 2012 16:20
25% акций газоснабжающей компании "Николаевгаз", вгосимущества 11 июля, намерено купить столичное ЧАО "Газтек". "Гaзтeк" подконтролен бизнесмену Дмитрию Фирташу и cпeциaлизиpyeтcя нa yпpaвлeнии пpeдпpиятиями. B дaннoe вpeмя пpeдпpиятию пpинaдлeжит 25,22% гaзocнaбжaющeгo пpeдпpиятия. Пo 24% aкций "Гaзтeкa" пpинaдлeжит кoмпaниям Pasler Enterprises, Porala Venchers, Nesiba Venchers и Krezer Holdings (вce - Kипp).

19 июля 2012 12:49
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.

19 июля 2012 12:43
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.

18 июля 2012 14:18
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.

18 июля 2012 14:16
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.

17 июля 2012 13:04
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.

18 июня 2012 00:30
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.

17 июня 2012 21:47
Наближається кінець червня, і всі студенти з нетерпінням чекають на велику гру під назвою «Студентська республіка 2012», що стартує вже цієї суботи.

13 июня 2012 00:10
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!

12 июня 2012 14:12
Рейтинг губернаторов Украины составлен еженедельником "Комментарии"

08 мая 2012 14:16
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии. В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.



Политические новости

cached
07 февраля 2015 05:01
06 февраля 2015 23:21
06 февраля 2015 22:54
06 февраля 2015 21:20
06 февраля 2015 20:37
06 февраля 2015 19:30
06 февраля 2015 18:48
06 февраля 2015 18:22
06 февраля 2015 17:12
06 февраля 2015 16:52
06 февраля 2015 16:25
06 февраля 2015 15:29
06 февраля 2015 15:25
06 февраля 2015 13:59
06 февраля 2015 10:37
При цитировании и использовании любых материалов ссылка
на pravda.mk.ua обязательна. © 2007-2022 "pravda.mk.ua" Программирование  - "SiteToMe"
Дизайн сайта  - websitedesigncool.com.ua