АФИША

  Доска объявлений   |   Создать опрос   |   Разместить анонс в «Афишу Николаева» Я Очевидец!  |  регистрация  |  вход  

Новости по теме: Аналитика и комментарии

Власенко: «Власть не знает пока, как функционировать в условиях кризиса»

07 апреля 2009 15:16
Сергей Власенко
Сергей Власенко

Интервью с Сергеем Власенко, президентом РТПП в Николаевской области изначально задумывалось как посвященное деятельности Палаты в 2008 году и планам на 2009 год, но плавно переросло в оценку перспектив предприятий города Николаева и области в условиях экономического кризиса. Возможно, кому-то этот прогноз покажется слишком пессимистичным, мы же посчитали его достаточно реалистичным. Сергей Валентинович, как депутат и президент РТПП, также предложил свой «антикризисный» план.


Как Вы оцениваете 2008 год? Какие он внес перспективы, и какие угрозы он несет для 2009 года?

 Хотел бы отметить, что 2008 год был интересным, и, в какой-то степени, неоднозначным для всей экономики Украины. Проблемы мы почувствовали уже на 9-ый месяц 2008 года. До этого момента мы работали, превышая план более чем на 20%. А в последние 3-4 месяца 2008 года снизились объемы оказываемых нами услуг, поэтому нам удалось превысить план всего на 8%, хотя в условиях кризиса я считаю, что это достаточно хороший показатель.

Первая половина года была достаточно успешной в том плане, что большое количество предприятий высказали желание работать именно с торгово-промышленной палатой (РТПП) по оценке земли, как нормативной, для определения ее цены, которая могла бы войти в договора аренды,  так и экспертной оценки, которая являлась бы основанием для выкупа земли из коммунальной собственности.

Вторая половина года ознаменовалась, во-первых, изменением законодательного порядка выкупа земельного участка и на сегодняшний день горисполком этот новый порядок не утвердил, не ввел его в действие

Во-вторых, начали проявляться кризисные явления в экономике, которые также  повлияли не некоторые нюансы, связанные  с работой  на местном уровне.

 Как изменилось структура доходов в конце года, по сравнению с началом года? Какие сферы вашей деятельности все-таки остались на том же уровне?

Мы не ставим себе цели – просто заработок на работе с членами палаты, хотя, безусловно, наши услуги являются основанием для создания материально-технической базы. Что касается основных направлений деятельности, то оценка земли – это 3-4 процента в структуре доходов. Всего мы выполняем больше 60 различных видов экспертиз оценок. Например, это судебная экспертиза, это определение количества и качества товаров, которые заходят в Николаев или отправляются в другие регионы, это оценка взрывобезопасности и радиоактивности, начиная от зерна и заканчивая металлоломом.

Также, мы выдаем сертификаты происхождения. Это документ, который позволяет, во-первых, иностранным государствам, иностранным компаниям подтвердить, что товар произведен либо доработан с высокой степенью себестоимости в Украине, это позволяет сделать определенные преференции для украинских производителей на территории чужих государств, то есть, заплатить деньги не таможенным органам, а оставить эти деньги у себя  в оборотных средствах. Эти цифры колеблются от 10 до 50%, а иногда и 100% всех таможенных сборов тех государств, с которыми у Украины заключены двусторонние соглашения на правительственном уровне.

 А есть ли «топовые» позиции?

 Крупнейший наш клиент – компания «Сандора». Компания «Сандора», чтобы она не заказывала, это уже «топовая» позиция. На протяжении 5 лет мы являемся одним из постоянных партнеров компании «Сандора», несмотря на смену менеджмента. Долгий период времени мы «сражались» вместе с «Сандорой» за признание украинского происхождения соков «Сандоры» российской таможней. После того, как в судебном порядке на уровне СНГ, и на уровне исполкома СНГ было принято решение о том, что наши доводы имеют под собой основание, «Сандора» смогла за очень короткий период времени значительно увеличить объем поставок в Россию.

Также стратегически важно для нас сотрудничество с компанией «НИБУЛОН», Николаевским морским торговым портом, с «Ника-Терой», «Витекс» и рядом других предприятий.

На протяжении 2008 года в ТПП проходило много круглых столов, которые были посвящены ВТО. Неоднократно звучал тезис, что вступление в ВТО плохо для Украины. Ваша оценка отношений Украины и ВТО изменилась в связи с кризисом?

 Я хотел бы отметить, что в торгово-промышленной палате  никогда не звучал тезис о том, что Всемирная торговая организация – это плохо. На самом деле, речь шла о том, что переговоры по вхождению в ВТО ведут чиновники, а  работать на  этих условиях придется товаропроизводителям. И когда мы говорили  о том, что Украина вот-вот войдет в ВТО, мы говорили, что украинский бизнес должен быть готов конкурировать на открытых пространствах, быть способным вести бизнес наравне с  транснациональными «монстрами».

Мы считаем необходимым адаптировать украинское законодательство к тому законодательству, которое имеют иностранные компании. Благодаря этому преимуществу эти компании смогли создать «плацдарм» у нас в Украине.

Кроме всего прочего, у николаевских и украинских товаропроизводителей нет таких финансовых партнеров, банков, страховых компаний, которые могли бы обеспечить активный  вход на другие рынки. Ну и думаю, что опыта вхождения на международный рынок у  подавляющего числа украинских компаний тоже нет.

Требования ВТО уже реально осложнили работу наших производителей в части использования интеллектуальной собственности, тех же компьютерных программ. Очень многие предприятия находятся сегодня  в зоне риска из-за использования нелицензированного программного продукта.   

Всемирная торговая организация, как и любые другие движения в  сторону Евросоюза, требуют перехода на новые стандарты. А новые стандарты, начиная от технических регламентов и заканчивая ГОСТами, потребуют от украинских производителей миллиардных инвестиций только для их изменения и перехода на новые стандарты. Если мы в течение 5 лет говорили о том, что, если вы хотите торговать за рубежом, переходите, как минимум, на сертификат ISO-2001 управления качеством, то к нашим доводам прислушалось очень ограниченное количество компаний. Это были достаточно конкурентоспособные компании, и они пошли по пути, который им советовали их иностранные партнеры.

Что такое ВТО в конечном итоге? Они открывают рынок, у тебя есть возможность зайти на чужие рынки, и точно так же приходят к тебе, на твои рынки. Проблема заключается  в том, что мы не готовы вести активную, агрессивную торговую войну, экспансию на чужих рынках и не готовы к тому, что придут сюда иностранные компании, уже со своими правилами. Потому что требования ВТО меняют, в том числе, законодательную базу того государства, куда она приходит.

Можно привести такое сравнение: у вас есть компьютер со старой антивирусной базой и вы пользуетесь Интернет. Пользование Интернетом дает, безусловно, какие-то преимущества, но одновременно, «поставляет» компьютерные вирусы, а  у  вас нет актуальной защиты, определения и удаления вирусов, и т.п.  В результате вся информация, которая находится  у вас на компьютере, может быть просто уничтожена. Компенсируют ли эту угрозу все блага пользования Интернетом? 

Чтобы защищать свой собственный рынок, необходимы успешные переговорщики, которые будут на уровне государства защищать украинского производителя,  а не просто частные интересы. Примером успешной работы с ВТО является Швеция. Страна небольшая, с небольшим количеством производства, успешно использует все возможные  преимущества  ВТО.

Во время нашего визита мы посещали координационный совет, серьезный аналитический центр, который отслеживает действия всех частных компаний, потому что частные компании – это плательщики налогов,  в первую очередь, поэтому их успешная деятельность напрямую связана  с бюджетами. Этот же центр и ведет переговоры, лоббирует интересы шведских компаний-производителей не государственных, а частных. Компании понимают, что, если проигрывают в том или ином, то их интересы как экспортера защищаются не «виртуально» политиком, а этим центром, который поддерживается за счет налогов.

 После всех круглых столов, которые проходили в Николаевской торгово-промышленной палате, вылилась ли эта деятельность в какой-то конструктивный диалог  с властью?

 Да, мы  проводим около 12-15 круглых столов в год на актуальные темы. Для этого есть несколько причин.

Первая – мы стараемся собрать за одним столом разные стороны, у которых разное отношение к той или иной проблеме. Допустим, предприниматели, налоговики, представители облгосадминистрации, горисполкома. Мы привлекаем сюда специалистов и экспертов, которые работают на том или ином рынке. В первую очередь, мы хотим получить общественный резонанс, мнение бизнеса, которые услышат люди, принимающие  решения на местах, то есть, органы власти.

Как работает законодательство? Сначала принимается закон, потом этот закон получает механизмы для внедрения – это проекты решений, принимаемые областным либо городским советами. Поэтому   мы приглашаем специалистов для того, чтобы они посмотрели, какие есть проблемы у общества и у представителей бизнеса с тем или иным законом. Главная задача - объединить усилия, чтобы выработать механизмы для решения этих проблем.

Во-вторых, вся информация по круглым столам размещается на веб-сайте РТПП и в нашем журнале «Деловой союз», то есть позиция наших предпринимателей и экспертов становится известной не только общественности на местах, но и представителям государственной власти в Киеве.

Третья причина, свои предложения мы передаем торгово-промышленной палате Украины, которая ее обобщает и выдает уже консолидированное мнение с учетом ситуации в разных регионах, общаясь непосредственно с такими органами как Кабинет министров Украины, Секретариат Президента либо Верховная Рада.

Иногда мы непосредственно обращаемся к правительству. Один из недавних круглых столов был посвящен упрощенной системе налогообложения, изменению процентной ставки налога. Наши предложения, которые были озвучены на комитете по малому и среднему бизнесу, были обсуждены с предпринимателями, первыми лицами ГНА в Николаевской области, были оформлены и поданы в Совет по предпринимательству при Кабмине, где получили высокую оценку.

 Вы так удачно привели пример с лицензионным программным обеспечением, но есть ряд программ, которые иногда даже более функциональны, чем те, к которым мы привыкли, например, и которые распространяются по принципу OpenSourse, без защиты авторских прав. Может, проблема в том, что сами пользователи (тот же бизнес) привыкли этим пользоваться, но это их проблема, а не проблема конкретной страны и ее вхождения  в ВТО. Как говорится – не умеешь играть в карты – не садись за стол.

У нас сейчас есть довольно интересная возможность,  с одной стороны, курс доллара растет – это плохо для страны, но, наверное, это хорошо для экспортеров. И, наверное, эта разница в курсах позволяет Украине более серьезно конкурировать в ВТО. Наверное, тут есть возможность для Украины, которая имеет ряд преимуществ по ряду товарных позиций, в которых наши товары самые дешевые. Как Вы оцениваете это?

Классическая схема, когда происходит девальвация валюты, и это позитивно отражается на экспортере, к сожалению, в нынешних условиях начинает уже не срабатывать.

Я приведу пример. Компания «Индодежда», которая заключила договора с иностранными компаниями, шьет для них одежду по давальческой схеме.

Я беру условные единицы: 6 евро стоил 1 пиджак. Как только у нас курс евро начал расти, что сделал заказчик? Заказчик сказал, что готов покупать по 3 евро теперь, а не хотите по 3 евро, будем заключать договора с другими компаниями».

Сегодня импортер, партнер нашей украинской компании, зная, что происходит на рынке Украины со всеми нашими возможностями, старается использовать эту ситуацию против экспортера, соответственно против нас.

 А почему это плохо для украинского экспорта? То, что у нас покупали вчера по 6,  а сегодня по 3 покупают, если так получается конкурентная продукция…

 Но производитель как получал вчера 36 гривен, так и получает, а затраты растут, инфляция растет. Что выигрывает украинский экспортер?

 Почему же, например, сохранил рабочие места, сохранил денежный поток.

 Какой ценой и сохранил ли? Мы же видим эту тенденцию только на краткосрочном этапе, еще нет окончательной цены по газу. Мы еще не знаем, какие дополнительные налоги будут, вспомните предложения о налогах на рамы оконные, на кондиционеры…

Бюджеты однозначно будут не выполнены, это будет лишний раз мотивировать чиновников либо поднимать действующие, либо придумывать новые налоги. Начиная с земли и заканчивая единым налогом.

 Это значит, что малый и средний бизнес начнет уходить в тень. И на экспортера, на его себестоимость это будет влиять. С одной стороны, будет давление со стороны импортера, иностранного партнера. С другой стороны, внутри государства, под давлением высокого курса доллара, цена на энергоресурсы будет расти, цена на многие комплектующие будет расти, это значит, что мы не увидим особого улучшения, во всяком случае, я пока не вижу…

 Какой еще вариант с точки зрения конкуренции? Покупая у нас по 3 евро, сможет ли отраслевой конкурент в той же Америке обеспечить цену в 3 евро? Или все-таки ему придется терять части рынка и так далее?

 На сегодняшний день мировой бизнес работает не по стратегии «выживания» и не по стратегии «выдавливания последних соков».

Например, Китай пошел по пути стратегического развития легкой промышленности. И вложил 70% мировых инвестиций (!) в легкую промышленность. Это значит, что в Америке, может, эти условные  три евро стоимость этой продукции и не будет. А вот в Китае будет производится даже дешевле. По аналогии с металлом, когда наш металл продавался по 750 долларов, китайцы вышли на рынок с ценой 250 долларов за тонну.

Такая же ситуация с легкой  промышленностью. В Китае доходность от экспорта превышает сегодня 2 триллиона долларов. С этими долларами что-то необходимо делать. У нас такого превышения экспорта над импортом не существует, это значит, мы сегодня уже заранее в неравных конкурентных условиях  с этой страной.

 То, что Китай инвестировал, это хорошо, но мы не инвестировали все это время  в развитие производства, может кризис послужит стимулом экспортерам для инвестирования и построения нормального бизнес-процесса? Может, экспортер просто привык работать на тех энергозатратных мощностях, на тех структурах, которые были, но кризис - это хороший стимул перестроиться.

 Нужно отметить, что компания «Индодежда» так и делает, как высказался руководитель - каждый год закупается новое оборудование. Просто объемы вложения в легкую промышленность украинскую, в частности, николаевскую, с объемами вложений и реконструкции в китайскую, не соизмеримы. То, как мы сегодня работаем  в этом направлении,  в моем понимании, это не стратегия на 10-15 лет, это «выдавливание последних соков» из  тех ресурсов, что сегодня еще у нас остались.

 То есть, мы вернулись  к тому, что украинский производитель все равно будет делать свою продукцию более конкурентоспособной.

 Да, но за счет чего? Государство увеличивает налоговый пресс, не может обеспечить дешевым энергоресурсом или дешевыми кредитными ресурсами. Одним из немногих источников, для удешевления продукции который остался это уменьшение заработной платы, хотя в условиях кризиса это будет приводить к еще большей напряженности. И второй источник экономии, за счет так называемых, маркетинговых затрат, либо научных разработок. И это тоже не стратегический путь, это не путь перспективы на 15-20 лет, это путь выживаемости на очень короткий период времени. 

 Если мы  с вами пройдемся по экспортным николаевским отраслям, сделаем оценку их перспектив? Сейчас начинается посевная кампания, в прошлом году мы плохо продали зерно. Насколько рост доллара отразится на рентабельности украинского производителя?

 Эта составляющая кризиса приведет к тому, что собственниками земли рано или поздно станут крупные аграрные холдинги, подавляющее большинство из которых будут иностранные компании. Я думаю, что местным производителям, бывшим колхозам или фермерским хозяйствам, будет очень сложно выжить.

Машиностроение?

 Самым явным лидером здесь является «Зоря-Машпроект». Я думаю, что с учетом того, что необходимо модернизировать газотранспортную систему как Украины, так и России, у «Зори-Машпроект» хорошие шансы остаться на плаву в ближайшие 5-7-10 лет точно.

Судостроение?

С тем количеством проблем, которые сегодня создало государство и проблем новых владельцев, у судостроения в Николаеве шансы очень небольшие. Во всяком случае, у «Океана» они остаются, но уровень рентабельности «Океана», по-моему, в граничной и критической зоне. Черноморский судостроительный завод и завод им. 61-коммунара, сегодня сложно оценить как эффективные предприятия в судостроении. Я здесь поставил бы знак вопроса.

 Антикризисные законы ВР как-то могут сейчас изменить ситуацию, или уже поздно?

 Я думаю, что антикризисные законы принимались под давлением внешнего фактора, в частности Международного валютного фонда, и носили в большей степени вынужденный характер, нежели продуманный. А с учетом того, что МВФ не удовлетворен…

С учетом того, что пока единственным источником вливаний в Украину денежных средств в большом объеме является только МВФ, государственные кредиты других стран под большим вопросом, то мне тяжело понять, на какой же еще источник рассчитывает Кабмин  А других сил, которые сегодня бы инициировали антикризисную программу, понятную, логичную и реальную, что-то не видно.

 Насколько мы привлекательны на сегодняшний день для ВТО,  с учетом всех кризисных явлений,  как рынок сбыта чего бы то ни было?

 Я думаю, что Украина привлекательна для Европы в качестве площадки для производства экологически грязных производств, начиная от атомной электроэнергии,  заканчивая переработкой металлургии и, возможно, сбором корпусов судов. Ну и кроме всего прочего, определенное количество земли сельхозназначения представляет интерес.

С таким ростом курса доллара, при резко падающей покупательной способности, Украина вряд ли будет рассматриваться ближайшими странами как перспективный рынок сбыта. Финансовая нестабильность в разы ухудшает покупательную способность, на нас не будут смотреть, как на покупателя импортного оборудования, техники. Во всяком случае, потребительских товаров точно.

Кроме Европы еще существует Россия, но к России у нас устойчивый политический нигилизм выработался. При всем этом, я думаю, что Россия заинтересована в тесных связях с Украиной однозначно. Но когда политика переходит дорогу экономике, у экономики шансы на выживание очень слабые. Здесь уже здравый смысл не работает, а экономические законы работают совсем в другом направлении.

 «БН»: Некоторые эксперты прогнозируют, что кризисные явления будут настолько серьезными, что те одно или два предприятия в Николаеве, которые успешно работают, не позволят всему городу, социальным службам, коммунальным предприятиям работать в режиме, достаточном для обеспечения стабильности. В антикризисной программе, предложенной и губернатором и мэром, не было такого пункта, как борьба с кризисом неплатежей, не было отдельной программы по коммунальным предприятиям. Вы, как депутат городского совета, представляете возможные способы для жителей города выживать в таких условиях?

 

 «Десять пунктов к антикризисной программе», предложенные мною, я озвучивал в николаевских СМИ и на одном из них я хотел бы остановиться. Я считаю, что местная власть, начиная от Николаевской областной государственной администрации и заканчивая горисполкомом, в критичных ситуациях может влиять только на малый и средний бизнес.

Поступления в бюджет от малого и среднего бизнеса  в разные периоды составляли от 23 до 45%. Если сравнить, то совсем недавно судостроение давало 8 %, а сейчас, наверное, даже 4% не дает. Также я думаю, что малый и средний бизнес в первую очередь обеспечит трудоустройство тем людям, которые могут остаться без работы. Чем они будут заниматься? С одной стороны легко сказать, что власть должна найти им рабочие места. Новых мест на рынках уже практически нет, кроме всего прочего, создавать магазинчики людям, которые остались без денег и опыта предпринимательства, будет проблематично. Поэтому, скорее всего, это будут исполнители, а не новые предприниматели.

Мы видим, что сегодня идет тенденция к сокращению опытных предпринимателей, которые начинали свой бизнес также в условиях кризиса. Единственная возможность, которую власть может предоставить предпринимателям, это предложить сферу применения своих сил. При этом содействовать сбыту продукции, произведенной новым бизнесом.

Я думаю, что власть могла бы выступить основным лоббистом для того, чтобы впустить малый и средний бизнес Николаевской области в эти сети. Например, подписать меморандум с супермаркетом о том, что не менее 20% товара на полках должно быть произведено николаевскими производителями. Власть должна взять на себя ответственность  проанализировать весь ассортиментный перечень каждого супермаркета. Допустим, у супермаркета 1 тысяча наименований, значит, 200 наименований должно быть николаевского производителя.

Эти 200, 300, 500 наименований должен быть известным жителям города и области перечнем товаров, который будет согласован с супермаркетами и разрекламирован властью, что это товар николаевского происхождения.

Мы определяем, что эти 500 товаров, николаевского производителя, и мы говорим малому и среднему бизнесу: «Если вы вложите сюда деньги, мы вам обеспечим сбыт вашей продукции через супермаркеты».

Но не просто «обеспечим». Что люди покупают? Они покупают известные торговые марки, качественные, понятные. Я думаю, что для этих 500 товаров можно придумать общую торговую марку, зарегистрировать, допустим, «Товары Николаевщины» и направить ресурсы власти на рекламу одной этой торговой марки.

Купив товар со знаком этой торговой марки, человек будет знать, что сегодня он получил работу благодаря поддержке местного товаропроизводителя, что деньги за этот товар остаются здесь и те же бюджетники получат зарплату только при том условии, что они купят именно этот товар, и эти деньги останутся здесь, в Николаевской области.

Значок с этой торговой маркой может рекламироваться как социальная реклама «Покупай Николаевское».

Если супермаркеты говорят о том, что «нам это не интересно», вот здесь включаем полномочия городского совета. Городской совет вправе увеличить арендную плату в такое количество раз, какое он считает нужным. Максимально - в 12 раз мы можем увеличить сегодня арендную плату. Это очень большие суммы для супермаркетов. Когда они поймут, что арендная плата, которая находится в полномочиях городских советов, им будет увеличена, я думаю, что они действительно прислушаются к советам.

Более того, мы даем им не просто товар, мы даем им товар с рекламной поддержкой. И они будут понимать, что из двух товаров будут покупать николаевский, и поэтому он будет более ликвидный, чем все остальные.

Этим, с одной стороны, мы обеспечим занятость населения, создадим новые рабочие места, обеспечим налоги, которые будут платить на местном уровне.

И еще один нюанс, контролировать качество товара местного производителя на местном уровне всегда намного легче, чем просто иностранного, либо даже из другого региона.

Когда мы говорим о том, что в  супермаркетах появился некачественный товар,  мы говорим как раз о том, что этот товар некачественный не николаевского происхождения. Потому что товары николаевского происхождения санэпидемстанция вместе с другими службами проверяет как минимум два раза в месяц и выдают сертификаты происхождения, сертификаты соответствия, непосредственно зная этих производителей.

 В этой идее есть 2 спорных момента: во-первых, переработка сельхозпродукции расположена не в городе. Она расположены  в малых городах области. И второй момент, не все товары Николаева, они, скажем так, не совсем конкурентоспособны, степень качества познается в сравнении. Несомненно, санэпидемстанция может гарантировать определенный уровень, но будет ли этот уровень качества конкурентным?

 Я с одной стороны согласен, с другой  - нет. Я согласен, что подавляющее число сельхозпереработки находится  в области, но это не закрывает дорогу к созданию таких предприятий в городе Николаеве. Либо – создавать николаевцам такие предприятия в районах области. Это первое. А во-вторых, кризис и конкуренция - лучше пусть это будет конкуренция между николаевскими товарами, мы же не планируем рекламировать конкретные компании, мы говорим о рекламе продукта, произведенного в регионе.

Это же не значит, что на 300 наименований будет создано 300 компаний. Есть большая вероятность, что будет создано 3 или 4 компании для производства каждого наименования. И конкурируя между собой, понятное дело, что на качество они обратят внимание.

Сегодня люди забрали деньги из банков, и с ними надо что-то делать, чтобы эти средства не пропали. У них есть два пути: первый путь, их можно успешно проедать, потому что зарабатывать так, как они раньше зарабатывали на банках раньше, сегодня невозможно.

А второй путь: вложить деньги в какой-то бизнес.

Раньше рантье мог считать, что банк им заработает 20% годовых и этого будет достаточно. И это действительно по меркам бизнеса суперхорошее предложение для вложения денег. Сегодня, если ты хочешь выживать, необходимо во что-то вкладывать. И лучше вкладывать в свой собственный бизнес, обеспеченный сбытом.

Понятно, что власть должна помочь николаевскому бизнесу зайти в торговые сети, и второе, должна обеспечить рекламу этой продукции, чтобы люди ее здесь покупали.

Если в Николаеве захотят выжить и пополнять бюджет и, как минимум, содержать детские садики, школы, больницы и милицию, то необходимо будет действительно покупать николаевское. А вот качество, безусловно, определит только сам потребитель.

Но нельзя останавливаться на поддержке одного производителя. Как только власть станет лоббировать интересы одного производителя, здесь вопрос качества уже не встанет.

 Этот план подразумевает также доверие к власти. Бизнесмен, частный предприниматель, безработный, работающий человек должен быть уверен в том, что местная власть не только пообещает ему полку в супермаркете, но и выполнит свое обещание.

 Я думаю, мы сейчас находимся перед такой угрозой кризиса, где стоит вопрос не доверия, а наличия вообще власти.

Сегодня мы на пороге серьезных социальных, политических потрясений и экономических потрясений.

Мы находимся на этапе либо наличия хаоса, либо наличия просто власти. Власть понимает, что должна предлагать свои  какие-то реальные пути из этого кризиса.

Но если это будут пути, которые предполагают исключительно повышение налогов, либо давления на работающие предприятия, то такая власть просто физически долго не сможет просуществовать. Я не говорю о Николаеве, я говорю вообще о стране, любой стране и об Украине в частности.

 

Беседовал А.Диордиев



Автор: Информация редакции
Похожие новости


Реклама в городе Николаеве

Городские новости

cached
25 сентября 2016 20:51
Статья про Великого Художника Юла Ханчаса, вечер на море под закат и бутылочку самогона из Уфы.

25 сентября 2016 20:04
Статья про то, что после 22.00 жрать можно.

03 апреля 2014 12:09
стримим!

28 августа 2012 15:39
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.

24 июля 2012 16:20
25% акций газоснабжающей компании "Николаевгаз", вгосимущества 11 июля, намерено купить столичное ЧАО "Газтек". "Гaзтeк" подконтролен бизнесмену Дмитрию Фирташу и cпeциaлизиpyeтcя нa yпpaвлeнии пpeдпpиятиями. B дaннoe вpeмя пpeдпpиятию пpинaдлeжит 25,22% гaзocнaбжaющeгo пpeдпpиятия. Пo 24% aкций "Гaзтeкa" пpинaдлeжит кoмпaниям Pasler Enterprises, Porala Venchers, Nesiba Venchers и Krezer Holdings (вce - Kипp).

19 июля 2012 12:49
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.

19 июля 2012 12:43
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.

18 июля 2012 14:18
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.

18 июля 2012 14:16
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.

17 июля 2012 13:04
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.

18 июня 2012 00:30
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.

17 июня 2012 21:47
Наближається кінець червня, і всі студенти з нетерпінням чекають на велику гру під назвою «Студентська республіка 2012», що стартує вже цієї суботи.

13 июня 2012 00:10
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!

12 июня 2012 14:12
Рейтинг губернаторов Украины составлен еженедельником "Комментарии"

08 мая 2012 14:16
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии. В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.



Политические новости

cached
07 февраля 2015 05:01
06 февраля 2015 23:21
06 февраля 2015 22:54
06 февраля 2015 21:20
06 февраля 2015 20:37
06 февраля 2015 19:30
06 февраля 2015 18:48
06 февраля 2015 18:22
06 февраля 2015 17:12
06 февраля 2015 16:52
06 февраля 2015 16:25
06 февраля 2015 15:29
06 февраля 2015 15:25
06 февраля 2015 13:59
06 февраля 2015 10:37
При цитировании и использовании любых материалов ссылка
на pravda.mk.ua обязательна. © 2007-2022 "pravda.mk.ua" Программирование  - "SiteToMe"
Дизайн сайта  - websitedesigncool.com.ua