Протестующие
получили всеукраинскую трибуну на телеканале «Интер», были замечены
Председателем Верховной Рады В.Литвиным, и их делегатов пригласили на личную
встречу с ним и Министром промполитики В.Новицким (не путать с известным
бизнесменом Новинским!). Такая встреча состоялась уже 4-го марта. В числе
четырех представителей завода находился и наш постоянный автор,
инженер-конструктор Л.Б.Шифрин.
Он рассказал
«Новой николаевской газете», что на встрече с руководителем парламента
поднимался вопрос о необходимости разработки и внедрения специального
антикризисного плана, который бы не только позволил ликвидировать «болевые
точки» завода, но и способствовал развитию судостроительной отрасли в целом.
Некоторое
время тому назад руководитель Кабинета Министров побывала в Николаеве и провела
здесь совещание по судостроению («Новая николаевская газета» писала об этом в
№28 от 9 июля 2008 года). На совещании николаевские специалисты откровенно
рассказали Премьеру о губительных для отрасли последствиях ликвидации специальной экономической зоны
«Николаев», прекращении действия Закона «О поддерж-ке судостроения», отсутствии
системы надежного долгосрочного кредитования предприятий судостроения, имеющих,
как известно, длительный производственный цикл, неудачной приватизации ЧСЗ и
отсутствии господдержки государственного завода им. 61 коммунара и т.д.
Тогда было
заявлено, что информация для Кабмина, полученная на месте, была полезной, и
меры будут приняты. И вот… Стало только хуже. Вину за это николаевские «ходоки»
возложили на Министра Новицкого, который своим бездействием после всех данных
обещаний «подставил» своего Премьер-Министра.
Ссылки на
экономический кризис не могут оправдать многолетнего бездействия. Да и в
кризисный период весьма разумно
поддержать именно судостроение – металлоемкую отрасль, формирующую внутренний
спрос на продукцию отечественных предприятий металлургии, машиностроения,
приборостроения и т.п. Все знают, что в кризис принято строить дороги и мосты –
объекты, не приносящие прибыли, но создающие рабочие места. А судно – это не только загрузка предприятий и
занятых на них людей, но и высокоприбыльный актив. Но заказы на суда от
государства не поступают, морская торговля Украины осуществляется, в основном,
иностранными перевозчиками.
Во время
своего визита в Николаев Анатолий Гриценко сообщил о программе «Украинский
корвет» («Новая николаевская газета» писала об этом в №13 от 26 марта 2008
года). У коммунаровцев возникла надежда на получение государственного заказа на
строительство современного боевого корабля. Но появившаяся недавно информация
Минобороны о намерении строить корвет для ВМС Украины на верфи одной из стран
НАТО воспринимается николаевскими корабелами, создававшими не так давно
авианосцы, ракетные крейсеры, большие противолодочные корабли и многие другие,
значительно более сложные, чем корвет,
«заказы», как плевок в лицо.
А нам-то
рассказывали некоторые деятели, что это мы можем рассчитывать на натовские
заказы… «Маниловские мечтания»
идеологически ангажированных доктринеров, оторванных от реальной жизни!
Не решены и
локальные проблемы верфи на Ингуле. 3-ий стапель «закупорен» греческим
рефрижераторным судном, не решается вопрос о поставке Брянским заводом главного
двигателя для него. Продолжает ржаветь у стенки крейсер «Украина», за
содержание которого завод к тому же не получает оплату от государства.
Тормозится продажа непрофильных активов завода, что могло бы дать определенные
средства.
В последнее
время модной стала тема национализации (реприватизации) плохо управляемых
«олигархами» предприятий. Но завод им.61 коммунара – государственный. Выходит,
следует ставить вопрос о национализации государства Украина?
Итогом всякого
делового совещания является принятие оформленных решений. В.Литвин пообещал
«переговорить» с Премьер-Министром, поручил Министру промполитики в течение недели разработать антикризисный
план для судостроения и обсудить этот план на совещании специалистов и
экспертов в Николаеве.
На том и
расстались коммунаровцы с Председателем Верховной Рады.
В Николаеве и
на заводе начали циркулировать слухи о неких 40 миллионах гривен, якобы
выделенных для поддерж-ки завода. Но, как сообщил «Новой николаевской газете»
председатель завкома профсоюза Н.Я.Головченко, слухи эти не имеют под собой
оснований.
В общем, можем
констатировать, что состоялась еще одна релаксационная процедура типа «массаж
деревянной ноги». Что ж, продолжим следить за развитием событий…
|