"Антикризисный" Закон стал "прорывом" для судостроения
16 января 2009 13:46
Вчера Верховная Рада Украины преодолела вето Президента Украины на Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности". Стоит отметить, что проект закона претерпел значительные изменения и уже затрагивает не только производство автомобилей и перерабатывающую промышленность, но и отечественные промышленные предприятия. Таким образом, Верховная Рада все таки вспомнила, что промышленность Украины – это не только автопром и, фактически, создала режим поддержки, в том числе, судостроительным предприятиям и их контрагентам.
Своевременность этого Закона именно в такой редакции не
вызывает сомнений для промышленных предприятий Украины (Мариуполь, Одесса,
Керчь, Феодосия, Николаев, Херсон, Севастополь, Киев), которые занимаются
судостроением, приборостроением и машиностроением. Именно эти предприятия больше всего пострадают от
последствий финансового кризиса и экономического кризиса.
Предложенные
изменения к действующим законам позволят снизить цены на конечную продукцию,
что сделает эти предприятия более конкурентными, увеличат финансовую
стабильность и, как следствие, позволят сохранить рабочие места на многих
заводах.
Можно с уверенностью говорить, что предложенные изменения к
Законам "О налогообложении прибыли предприятий", "О Едином
таможенном тарифе", "О развитии автомобильной промышленности
Украины", "О приоритетных направлениях инновационной деятельности в
Украине" своевременны как никогда и, без сомнения, приветствуются на
многих предприятиях.
Разница между первой и второй редакцией закона очень
существенна, практически, мы можем говорить об абсолютно новом варианте, в
который заложены совсем другие принципы. Это уже не продукт отраслевого
лоббизма, а отражение государственной политики.
На первую редакцию
предложенного закона было наложено вето Президента Украины, который предложил
изменить 2 пункта:
1) Предоставление Кабинету Министров Украины права
устанавливать перечень промышленных предприятий и объемы товаров, которые освобождаются
от оплаты ввозной пошлины, что не
соответствует не только конституционным положениям, согласно которым, система
налогообложения, налоги и сборы устанавливаются исключительно законами.
Закрепление этого права создает предпосылки для лоббирования интересов
определенных субъектов предпринимательства.
2) Требование временно, до 1 января 2011 года, осуществлять
закупку товаров, работ и услуг за государственные средства у отечественных
производителей (юридических и физических лиц), кроме товаров, которые не
производятся в Украине. Такое предложение, по словам Президента, не
соответствует обязательствам Украины перед Всемирной Торговой Организацией
(ВТО) иЕвропейским союзом, и как
следствие, будет препятствовать формированию зоны свободной торговли.
Замечания Президента депутаты учли частично, полностью
убрали пункт, касающийся государственных закупок, но оставили, в незначительной
редакции, пункт, предоставляющий новые полномочия Кабинету Министров Украины.
Это говорит о том, что до 2011 года Кабинет Министров
Украины будет в ручном режиме определять список предприятий и объемы товаров,
которые будут освобождаться от ввозной пошлины. В предложенной народными
депутатами В.Г.Крайним и М.П.Солошенко редакции Закона "О внесении
изменений в некоторые законы Украины относительно минимизации влияния
финансового кризиса на развитие отечественной промышленности" предлагается
дополнить Закон Украины “Про Единый таможенный
тариф” таким пунктом:
«временно, до 1 января 2011года, оборудование и
комплектующие к нему товарных групп № 84, 85, 90 УКТЗЕД, которые не
производятся в Украине и ввозятся на таможенную территорию Украины
промышленными предприятиями, а также основные фонды, материалы, оборудование,
приборы и комплектующие изделия, кроме подакцизных товаров, которые ввозятся
промышленными предприятиями с целью создания новых производств по внедрению
энергосберегающих технологий, в том числе таких товаров как взносы в уставные
фонды этих предприятий».
Этот дает Кабмину «ключик» к сердцам промышленных
предприятий и городов (Юг и Восток Украины). При этом, лично я, не отрицаю
необходимости и целесообразности по сути такой поправки к ЗУ «Про Единый
таможенный тариф» в нынешних реалиях.
С точки зрения привлечения инвестиций в отечественную
промышленность, Верховная Рада сделала то, что уже давно следовало сделать, как
говорится, лучше поздно, чем никогда.
К «прорывным» поправкам, принятым во втором чтении также
относится внесение изменений в Закон Украины “Про налогообложение прибыли предприятий” - промышленные предприятия
теперь имеют право использовать ежегодную 25-ти процентную норму ускоренной
амортизации основных фондов 3 группы до достижения ими нулевого значения
балансовой стоимости.
Возможно, самой важной поправкой стала поправка к ЗУ «Про налог на добавленную стоимость», которая
предусматривает отмену налогообложения на операции по ввозу на таможенную
территорию Украины основных фондов, материалов, оборудования и комплектующих
изделий (кроме подакцизных товаров) промышленными предприятиями, которые
создают новые производства с внедрением энергосберегающих технологий, в т.ч.
ввоз таких товаров как взносы в уставные фонды этих предприятий.
Опять же, порядок ввоза, список таких предприятий и товаров
устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
Наиболее результативными по внесению
важных для промышленности Украины поправок к Закону были народные депутаты
В.Г.Крайний и М.П.Солошенко (см. Справку).
Были приняты поправки к четырем Законам (приводятся те, что
имеют отношение к судостроению. С полным текстом Закона можете ознакомиться в тут):
Закон Украины «Про
приоритетные направления инновационной деятельности в Украине»:
1) часть 2 статьи 7 дополнить абзацем “виробництво засобів наземного транспорту, літальних апаратів,
плавучих засобів і пов’язаних з транспортом пристроїв та обладнання,
комплектуючих виробів; розробка тавпровадження новітніх технологій для їх
складання та виготовлення”
2) абзац 5 пункта 2 статьи 8 исключить.
Закон Украины “Про налогообложение
прибыли предприятий”:
1) «Надати право промисловим
підприємствам застосовувати щорічну 25-відсоткову норму прискореної
амортизації основних фондів групи 3.
При цьому амортизація основних фондів групи 3 провадиться до
досягнення балансовою вартістю групи нульового значення».
Закон Украины «Про Единый таможенный тариф»:
1) дополнить пунктом ю): «тимчасово,до 1 січня 2011 року, обладнання та комплектуючі вироби до
нього товарних груп № 84, 85, 90 УКТЗЕД, які не виробляються в Україні та
ввозяться на митну територію України промисловими підприємствами, а також
основні фонди, матеріали,
обладнання, устаткування та комплектуючі вироби, крім підакцизних товарів, які
ввозяться промисловими підприємствами з метою створення нових виробництв із
впровадженням енергозберігаючих технологій, у тому числі ввезення таких товарів
яквнесків до статутних фондів цих
підприємств”.
Порядок ввезення, перелік таких підприємств та обсяги товаріввстановлюються Кабінетом
Міністрів України».
Закон Украины «Про
налог на добавленную стоимость»:
1) абзац 2 пункта5.5. изложить в такой редакции:
”поставки товарів у
митному режимі імпорту або реімпорту (крім випадків, зазначених у підпунктах
5.1.7 і 5.1.24 пункту 5.1,пунктах 5.3
та 5.18 цієї статті);”
2) пункт 5.18 (Звільняютьсявід оподаткування операції з ввезення на
митну територію України) дополнить подпунктом 5.18.3 такого содержания:
„5.18.3.тимчасово, до 1 січня 2011 року, основних
фондів, матеріалів, обладнання, устаткування та комплектуючихвиробів (крім підакцизних товарів)
промисловими підприємствами, які створюють нові виробництва із впровадженням
енергозберігаючих технологій, у тому числі ввезення таких товарів яквнесків до статутних фондів цих підприємств.
Порядок ввезення, перелік таких підприємств та товаріввстановлюється Кабінетом Міністрів України.
У разі порушення вимог щодо цільового використання
зазначених товарів платник податку зобов’язаний збільшити податкові
зобов’язання за результатами податкового періоду, на який припадає таке
порушення, на суму податку на додану вартість, що мала бути сплачена в момент ввезення
таких товарів, а також сплатити пеню, нараховану на таку суму податку, виходячи
із 120 відсотків облікової ставки Національного банку України, що діяла на день
збільшення податкового зобов’язання, та за період від дати ввезення таких
товарів до дати збільшення податкових зобов’язань».
Александр Диордиев,
для ИА «Морские бизнес-новости Украины»
Справка:
Крайний Валерий
Григорьевич (член фракции БЮТ, заместитель заступник главы правления ЗАТ
"Запорожский автомобилестроительный завод", член Комитета Верховной
Рады Украины по вопросам промышленной и регуляторной политики и
предпринимательства)
Солошенко Николай
Павлович (член фракции Партии регионы, беспартийный,
главный советник по развитию производства и новых технологий ООО «Металлургический
завод «Днипросталь». Член Верховной Рады Украины по вопросам промышленной и
регуляторной политики и предпринимательства, член группы межпарламентских связей
с Черногорией, член группы межпарламентских связей с Российской Федерацией, член
группы межпарламентских связей с Республикой
Хорватия, член группы межпарламентских связей
с Федеративной Республикой Германия, член
группы межпарламентских связей с Итальянской
Республикой, член группы межпарламентских связей с Австрийской Республикой, член группы межпарламентских
связей с Федеративной Республикой
Бразилия, член группы межпарламентских связей с Республикой Болгария.
Сегодня глава правительства Н.Я.Азаров посетил с рабочим визитом г.Николаев. Во время посещения краеведческого музея "Старофлотские казармы" Николаю Яновичу пришлось встретиться с работниками Судостроительного завода им.61 коммунара, которые вышли на митинг.
Один из крупнейших агрохолдингов и зернотрейдеров Украины — компания "Нибулон" — займется судостроительным бизнесом. "Нибулон" заключил предварительное соглашение о покупке судостроительного завода "Лиман" в Николаеве. Задуматься о развитии собственного судостроения в "Нибулоне" решили после того, как завод "Океан" сорвал график выполнения работ по строительству буксиров для компании, отмечают эксперты.
"В этом году мы ставим на ремонт 15 кораблей. Будет меньше выходов в море, чем необходимо, но уже в начале следующего года государство получит полноценный, боеспособный корабельный состав" - заявил находясь в Севастополе министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Представителями ПАО «Черноморский судостроительный завод» и НАК «Нафтогаз Украины» проведены переговоры о возможности сотрудничества, и совместной работы. 16 буровых установок, заявленных ранее губернатором Николаевской области Н.Кругловым, оказались 16ю блоками-кондукторами.
11 июля 2012 года ФГИУ объявил конкурс по продаже 25% акций компании «Николаевгаз» (Николаев, Украина). Начальная стоимость пакета акций составляет 18,4 млн. грн. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 июля 2012 года.
Мульти-фестиваль включал в себя разнообразные конкурсы и отборочные этапы: «Квест-фестиваль», «Студенческая мафия», фото-кросс, видео-конкурс «Кино за 48 часов», конкурс красоты «Перша Леді», студреспубликанская Pecha Kucha и, конечно же, самый веселый фан-отбор для команд и участников.
Со вчерашнего дня организаторы вызывают шок у активных участников мульти фестиваля «Студреспублика». А все вызвано их некомпетентности в вопросах по Фотоконкурсу.
Лето в самом разгаре - кто на работу, кто на отдых, а самые активные студенты города Николаева на Студенческую Республику 2012, финал которой пройдёт 23-24 июня в Парке Победы, где они отдохнут, получат заряд адреналина, море позитивных эмоций и возможность проявить себя!
Об этом говорится в письме Укрдержреестру в адрес партии.
В частности, в письме отмечается, что государственная служба готовит документы для суда о ликвидации Демократического Альянса в связи с нарушением процедур регистрации.